Б)существо с управляемым сознанием

8) Выход из \ситуации- формирование информационной культуры иинформационной компетенции, т. е.

А)умение работать с информацией, поступающей из самых разных источников;

Б)компетентность в информационном пространстве - понимание смысла информации, представленной в различных формах, отбор необходимых сведений и критическое осмысление их, создание собственных сообщений- текстов, рядов образов и т. д., использование отобранной информации как средства.

9) Проблема  жизненного пути человека:

А)согласование личных потребностей с потребностями постиндустриальной эпохи;

Б) необходимые знания;

В) универсальные умения;

Г) востребованная профессия;

Д) риски выбора различных жизненных стратегий.

10) Список  наиболее востребованных современных профес­сий в 2012 г.:

А)специалист в области информацион­ных технологий (программист, системный администратор, веб-дизайнер и т. д.), инженер, логист, маркетолог, химик, биолог, биотехнолог, нанотехнолог.

Б)профессии как отражение тенденций развития постиндустриаль­ного общества.

11) Умение использовать современные средства коммуникации:

А)необходимость для эффективного включения человека во все сферы жизни общества;

Б)риски «успешного пользователя»: виртуальная реальность - вытеснение из жизни реальных коммуникаций — дом, семью, дружеское общение, их имитация;

В)неразличение  главного и второстепенного не только в потоке информации, но и в собственной жизни.

12) Превращение информации в важнейший ресурс - новая ситуация для каждого человека:

А)выгодное положение того, кто способен быстрее при­менить полученную информацию, используя её для при­ращения «старого» знания или в качестве инновации.;

Б) любимый афоризм известного предпринимателя Стива Джобса (1955—2011): «Я мчусь туда, где шайба будет, а не туда, где она была». В)мобильность и постоянная готовность к дейст­вию — вот качества, которые помогают достигать успеха

Г) «Не накапливать, а использовать и менять на новое» — один из возможных лозунгов новой эпохи.

13) Принцип новизны:

А)деловая информация;

Б) явления и процессы окружающей и личной жизни: чувства, привязанности, идеология;

 В) отказ от истинных ценностей: потребление, материальное как замена духовного.

Г)постоянное удовлетворение новых желаний - усталость и опустошение: Э. Фромм (1900—1980): «человек потребляющий»- больная личность больного мира: «Быть означает давать выражение всем задаткам, талантам и дарованиям, которыми наделён каждый из нас. Это значит преодолевать узкие рамки своего собственного «я», раз­вивать и обновлять себя и при этом проявлять интерес и любовь к другим, желание не брать, а давать».

V.организационный аспект:

Фрагмент работы И. Ю. Алексеева «Информация и интел­лект как ценности современной эпохи».

А) В условиях информационной эпохи объёмы смысловой информации, передаваемой по техническим каналам связи, притом производимой и распространяемой спе­циально созданными для этого организациями, растут гораздо быстрее, чем объёмы смысловой информации, получаемой человеком из непосредственного опыта и личного общения.

Б)   Средства и методы манипулятивных воздействий на человека становятся всё более изощрёнными и при­меняются повсеместно. Успех манипуляции определяется тем, что у человека — объекта манипулирования — создаётся впечатление, что он сам управляет своим по­ведением, осуществляя осознанный выбор на основе рационального анализа ситуации.

В) Информационно-технологическая среда, как таковая, открывая перед человеком широкие возможности для новых видов активности, содержит и потенциальные опасности деформаций в структуре личности и способах её социальной адаптации.

Г)   Вытеснение культурой экранной культуры книжной несёт новые вызовы интеллекту че­ловека. Под вопрос ставятся не только перспективы абстрактного мышления, но и перспективы памяти. Известно, что популярная манера коверкать слова в «интернетовской» переписке ведёт к снижению уровня грамотности обычного, «серьёзного» письма, — человек попросту не может вспомнить, как правильно пишется то или иное слово.

Д) Особая ситуация — с компьютерными играми, продук­том одной из наиболее динамично развивающихся отраслей современной информационно-технологической индустрии, оказывающей значительное воздействие на человеческое сознание, и прежде всего на сознание формирующейся личности. Игра компьютерная, как и любая другая, удовлетворяет потребности человека в самореализации, выходящей за рамки его действительных социальных ролей, раздвигает границы возможного, вводит в иные миры. Например, игры, использующие материалы из истории, способны пробудить интерес к тем или иным событиям и дейст­вующим лицам, и следствием такого интереса может стать обращение к источникам надёжной информации, включающим справочную и учебную литературу. Но такие же игры могут способствовать закреплению в памяти неверной информации об исторических событиях, потере способности отличать истину от вымысла.

VI.методологический аспект:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: