Тема: «Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора».
Цель работы: 1. сформировать понятие о естественном и искусственном отборе
2. познакомиться с формами естественного и искусственного отбора.
3. научиться приводить примеры адаптации организмов к среде обитания.
Оборудование: гербарии, рисунки и другие материалы, демонстрирующие приспособленность организмов к среде обитания.
Форма организации работы: фронтальная
Ход работы.
А) Установите соответствие между следующими процессами и видами отбора. На основании этого, постройте таблицу №1.
| естественный | искусственный | |
| Результатом отбора является выживание только наиболее приспособленных к данным условиям особей. | ||
| В качестве факторов отбора выступают условия внешнего среды. | ||
| Отбор действует достаточно медленно | ||
| Основным фактором отбора является человек | ||
| Отбор действует очень быстро |
В) Установите соответствие между следующими процессами и формами естественного отбора. На основании этого, постройте таблицу №2.
| движущий | стабилизирующий | |
| Происходит при изменении условий среды | ||
| Выживание уклоняющихся форм на фоне гибели материнских | ||
| Изменение нормы реакции вида | ||
| Происходит в относительно постоянных условиях среды | ||
| Гибель уклоняющихся форм | ||
| Сохранение нормы реакции вида |
Приведите примеры движущего, стабилизирующего, естественного и искусственного отбора. Что такое дизруптивный отбор. Приведите примеры дизруптивного отбора.
3.
Сделайте выводы по проделанной работе.






