БИОЛОГИЯ
преподаватель: Головкова Татьяна Анатольевна
Задание выполняем в тетради, фотографируем работу и высылаем личным сообщением в ВК или по электронной почте sepan-golovkow@mail.ru
(Задания продублированы в группе Биология https://vk.com/club193027403 )
Уважаемые студенты при волнении задания прошу учесть ряд требований:
1. Обязательно пишем число и тему урока.
2.Пишем номер задания или вопроса. Ответ на вопрос даем полный, развернутый или пишем сам вопрос и короткий ответ.
3.Четко фотографируем работу (попробуйте сами прочитать, что вы сфотографировали).
4. Работу за каждое число присылаем отдельным письмом, фотографии отправляем ровно, неперевернутые и по порядку.
5. Работы присылаем в отведенное время (в день, когда вам выкладывают задание в группе техникума, максимум на следующий день).
P.S. Я понимаю, что могут быть исключения (уважительная причина), и вы можете позже прислать работу, но они должны быть единичны, а не постоянны.
Задание для группы 4-18 на 20 апреля
|
|
Практическая работа № 13
Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности.
Цель: выявить антропогенные изменения в экосистемах местности и оценить их последствия.
Ход работы:
1. Используя интернет ресурсы, рассмотрите карты-схемы, фотографии предложенных территорий города Липецка (Нижний парк, Верхний парк, НЛМК, парк СВ. Сокол) в разные годы. Выбираете один любой объект (территорий) из предложенных вам.
2. Выявить антропогенные изменения в экосистемах местности выбранного объекта (как человек изменил экосистему, а что осталось естественного).
3. Сделайте вывод, оценив последствия хозяйственной деятельности человека на территории выбранного объекта. Для кого и для чего сделаны эти изменения?
Контрольный вопрос:
1.Перечислите, чем отличается действие антропогенных факторов от природных на экосистему, биосферу. Объясните причину этих отличий. (Ответ запишите в тетрадь).
Задание для группы ПК-19-1 на 20 апреля
Тема урока: «Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция».
ссылка на учебник: https://newgdz.com/fullpage/?xZ5imoMyJFGiec/304/uchebniki-10-11-klass/11646-chitat-biologiia-10-11-klass-kamenskii-onlain
1.Прочитайте текст, параграф 60 с. 218-222.
2.Сформулируйте и запишите определение - микроэволюция.
3.Какие две стадии видообразования выделяют?
4.Напишите и охарактеризуйте две основные формы видообразования? Охарактеризуйте их?
5.Напишите и охарактеризуйте две формы симпатрического видообразования? Приведите пример к каждой форме.
Задание для группы ПК-19-2 на 20 апреля
Практическая работа № 10
Приспособление организмов к разным средам обитания.
|
|
Цель: научиться выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания и объяснять механизм возникновения приспособлений.
Оборудование: гербарные образцы растений или рисунки животных различных мест обитания.
Ход работы:
1.Определите среду обитания растений или животных, предложенных вам для исследования. Выявите черты их приспособленности к среде обитания. Полученные данные занесите в таблицу «Приспособленность организмов».
Название вида | Среда обитания | Черты приспособленности к среде обитания |
Звездчатая камбала | ||
Крот обыкновенный | ||
Большой пестрый дятел |
2. Заполнив таблицу, запишите вывод и объясните общий механизм возникновения приспособлений (у всех организмов в целом, а не у данных конкретно), на основании знаний о движущих силах эволюции - наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор.
Задание для группы ОП-19-1 на 20 апреля
Тема урока: «Движущие силы эволюции».
ссылка на учебник: https://newgdz.com/fullpage/?xZ5imoMyJFGiec/304/uchebniki-10-11-klass/11646-chitat-biologiia-10-11-klass-kamenskii-onlain
1.Прочитайте текст, параграфы 57, 58, 59, с. 205-217.
2.Выпишите 3 формы «борьбы за существования», которые выделил Ч.Дарвин. Охарактеризуйте их и приведите по 2 примера.
3.Выпишите и охарактеризуйте 3 формы естественного отбора. В каких условиях они действуют?
4.Что такое предзиготические изолирующие механизмы? На какие группы они подразделяются?
5.Что такое постзиготические изолирующие механизмы? На какие группы они подразделяются?