Информационная страница
База практики_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(полное название ДОО)
Адрес ДОО_________________________________________________________________________
Телефон_____________________________________________________________________________
Педагог дополнительного образования, воспитатели_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методист____________________________________________________________________________
Сроки проведения практики с________по_________________________________________________
День практики________________________________________________________________________
Группа______________________________________________________________________________
Время начала занятий__________________________________________________________________
Время консультации в ДОО___________________________________________________________
Телефон воспитателей (педагога дополнительного образования)_________________________________________________________________________
Время консультации с методистом_______________________________________________________
Телефон методиста____________________________________________________________________
Содержание практики пробных НОД в ДОО
|
|
За период данной практики студент должен подготовить и провести 2 занятия по продуктивным видам деятельности (изобразительной деятельности, лепки, конструирования)
Во время этого вида практики студенты имеют возможность реализовать изученные знания и умения в области художественно- творческих и психолого- педагогических дисциплин; осуществлять научно- исследовательскую, опытно- поисковую работу, апробируя материалы учебно-исследовательской деятельности; самостоятельно выбирать современные средства и методы построения образовательного процесса; планировать траекторию профессионального образования.
Содержание практики пробных занятий в ДОО включает в себя проектирование НОД в раз форме технологической карты, структурирование учебного материала по уровню сложности, коррекция с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.
По итогам данного направления студент предъявляет следующие формы отчетности: оценочный дневник, технологические карты занятий (2)
По итогам прохождения практики пробных занятий в ДОО каждый студент заполняет аналитический отчет.
Учебно- методическое сопровождение
Форма практической деятельности | Кол-во НОД | Кол-во недель | Виды деятельности | Исследовательская направленность | Отчетность |
4 семестр 1.Занятие по продуктивным видам деятельности (изобразительной деятельности, лепки, конструирования) | 2 | 1 | Разработка технологической карты занятий. Анализ пробных занятий. | Структурный анализ. Методический анализ. | Технологическая карта пробного занятия. Анализ занятия. Самоанализ занятия. Оценочный дневник педпрактика |
Примерная схема анализа НОД продуктивных видов деятельности
|
|
1. Вид НОД (фронтальное, групповое, индивидуальное).
2. Тип НОД (декоративное рисование, сюжетное рисование, предметное рисование, лепка, конструирование, аппликация).
3. Последовательность разделов, видов деятельности.
4. Организация НОД.
5. Цель НОД.
6. Воспитательно-образовательные задачи.
7. Подготовленность студента к проведению занятия:
· -продуманность организации занятия,его структуры, воспитательно- образовательных задач;
· -обоснованность выбора методов и приемов художественного обучения и развития детей;
· -качество выполнения педагогического рисунка;
· -использование наглядных средств (в том числе ТСО);
· -доступность в изложении нового материала, четкость, логичность;
· - умение наладить контакт с детьми, удерживая их внимание, поддерживая интерес к занятию;
· -стиль общения с детьми (авторитарный, либеральный, демократический);
· -оценка творческой деятельности детей;
8. Творческая активность, заинтересованность детей.
9. Анализ детских творческих работ
10. Итог занятия.
11. Рефлексия.
12. Общая оценка занятия с точки зрения реализации поставленных задач и учета перечисленных выше критериев.
Самоанализ НОД продуктивных видов деятельности
1. Как реализовались основные задачи художественного воспитания в содержании НОД.
2. В чем специфика организации данного вида НОД.
3. Какова структура НОД.
4. Какие виды искусств использованы на занятии.
5. Дайте характеристику методов и приемов обучения, используемых в процессе НОД.
6. Какие приемы активизации художественно-творческих способностей дошкольников использовались на занятии.
7. Определите активность и сосредоточенность (проявление интереса, художественные предпочтения.
8. Проявилось ли желание детей действовать самостоятельно, творчески.
9. Каков уровень развития изобразительных умений и навыков дошкольника.
10. В какой форме проводился анализ творческих работ дошкольников, рефлексия.
11. Дайте общую оценку занятия, предложения, пожелания.
Рейтинг-лист оценки пробного занятия продуктивных видов деятельности в ДОО
№ | Компетенция/функция | Критерии оценивания | Оценка педагогической деятельности (методист, самооценка) | |||
Дата | Дата | |||||
оценка | самооценка | оценка | самооценка | |||
1 | ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. | Планирует различные виды изобразительной деятельности детей в дошкольных образовательных учреждениях | ||||
2 | ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). | Организовывает продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). | ||||
3 | ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. | Анализирует занятие и результаты продуктивной деятельности дошкольников. | ||||
4 | ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Предъявляет практический опыт исполнительской деятельности в различных видах и формах. | ||||
5 | ОК2 Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач. | Организовывает собственную деятельность в соответствии с требованиями. Выбирает методы и приемы решения профессиональных задач с учетом возрастных особенностей дошкольников. Оценивает их эффективность и качество на основе анализа. | ||||
6 | ОК4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Осуществляет поиск информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач. | ||||
7 | ОК6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами по вопросам организации музыкального образования. | Работает в коллективе и команде, взаимодействует с руководством, коллегами и социальными партнерами при организации продуктивной деятельности дошкольников. |
|
|
«3»- оптимальный, когда студент самостоятельно и рационально выполняет действия, их последовательность, обосновывает свои действия, воспринимает их совокупность как единую деятельность;
«2»-достаточный, когда выполняет все действия самостоятельно, последовательность их осознана, но приемы выполнения не всегда рациональны и требуют корректировки;
«1»-критический, когда студент выполняет действия только при наличии детализированной схемы, последовательность действий хаотична, отдельные действия и деятельность в целом плохо осознаны;
«0»-недостаточный – это нижняя граница критического уровня, когда студент не справился с выполнением задания.
27-24-«5»; 23-18-«4»; 17-14-«3»; 13 и ниже-«2»