Задание 6 Решите клинические задачи, оформив карту сестринского процесса

Задача 1.

В приемное отделение больницы родственниками доставлена пациентка А. 30 лет. Жалобы: на жажду, сухость во рту, боли в животе, тошноту, рвоту. 

Анамнез: со слов родственников, пациентка страдает сахарным диабетом в течение 7 лет. Компенсация достигалась путем введения инсулина. За последние полгода у эндокринолога не наблюдалась. Состояние ухудшалось постепенно.

При объективном обследовании: состояние тяжелое, сознание сохранено, резко заторможена. Изо рта запах ацетона. Кожные покровы бледные, сухие, тургор кожи снижен. Периферические лимфатические узлы не пальпируются, отеков нет. Сухожильные рефлексы понижены, мышечная гипотония. Тонус глазных яблок снижен. Тоны сердца приглушены, ритмичные, шумов нет. Пульс - 100 ударов в минуту, ритмичный, удовлетворительного наполнения. АД - 100/60 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, шумное, по типу «Куссмауля», аускультативно хрипов в легких нет, ЧДД - до 30 в минуту. Язык сухой, обложен желтым налетом. Живот привздут, при пальпации болезненный в эпигастральной области. Печеночная тупость сохранена, симптом Щеткина-Блюмберга отрицательный. Симптом Пастернацкого отрицательный с обеих сторон. Температура - 37,4°C. При проведении глюкометрии сахар крови -18,8 ммоль/л, ацетон мочи - положительный(+++).

 

Задания:

1. Определить неотложное состояние. Выделить ведущие клинические синдромы.  (ПК 3.1)

2. Определить приоритетные проблемы пациента (не менее 2-х). (ПК 3.1)

3.  Составить план сестринских ухода по приоритетным проблемам (ПК 3.1)

4. Оформить карту сестринского процесса. (ПК 3.1)

 

Задача 2.

Палатную медицинскую сестру терапевтического отделения вызвали к пациентке Ж. 43 лет в связи с потерей сознания.

Анамнез: со слов родственницы выяснено, что больная страдает сахарным диабетом в течение 6 лет. Утром после введения обычной дозы инсулина и стандартного завтрака стала проявлять беспокойство, агрессивность, а затем потеряла сознание.

При объективном обследовании: общее состояние тяжелое, сознание отсутствует, зрачки узкие, реакция на свет слабая. Кожные покровы влажные, покрыты липким потом, холодные на ощупь, бледные. Глазные яблоки обычной упругости. ЧДД -18 в минуту, хрипов нет, тоны сердца приглушены, ритм правильный, ЧСС - 120 в минуту, АД - 100/70 мм рт. ст. При глюкометрии сахар крови - 2,1 ммоль/л.

 

 Задания:

1. Определить неотложное состояние. Выделить ведущие клинические синдромы.  (ПК 3.1)

2. Определить приоритетные проблемы пациента (не менее 2-х). (ПК 3.1)

3.  Составить план сестринских ухода по приоритетным проблемам (ПК 3.1)

4. Оформить карту сестринского процесса. (ПК 3.1)

 

 Задание 7 Повторить технологию выполнения простой медицинской услуги: «Взятие крови из периферической вены с помощью закрытых вакуумных систем». Заполнить пустые графы алгоритма

 

Ход манипуляции
I Подготовка к процедуре:
1.
2. Предлагает пациенту или помогает ему занять удобное положение: сидя или лежа
 3. Маркирует пробирки, указав ФИО пациента, отделение с целью исключения ошибки при идентификации пробы биоматериала.
4. Обрабатывает руки гигиеническим способом, сушит одноразовым полотенцем.
5.
1. 6.  
7. Выбирает пробирки, соответствующие заявленным тестам или необходимым пациенту лабораторным исследованиям, готовит иглу, держатель, спиртовые салфетки, пластырь.
8.Накладывает жгут на рубашку или пеленку на 7-10 см выше места венепункции. Жгут нужно накладывать не более, чем на одну минуту. Большее время сдавливания вены может повлиять на результаты анализов вследствие изменения концентраций в крови некоторых показателей.  
9.  .
2. II Выполнение процедуры:
1.Берет иглу и снимает защитный колпачок с нее. Если используется двусторонняя игла – снимает защитный колпачок серого или белого цвета.
2. Вставляет иглу в иглодержатель и завинчивает до упора.
3.Дезинфицирует место венепункции марлевой салфеткой или тампоном, смоченным антисептическим раствором, круговыми движениями, от центра к периферии.
4. Ждет до полного высыхания антисептического раствора (30-60 секунд). Нельзя вытирать и обдувать место прокола, чтобы не занести на него микроорганизмы. Нельзя также пальпировать вену после дезинфекции. Если во время венепункции возникли сложности, и вена пальпировалась повторно, эту область нужно продезинфицировать снова.
5. Снимает колпачок с другой стороны иглы.
6.Обхватывает левой рукой предплечье пациента так, чтобы большой палец находился на 3-5 см. ниже места венепункции, натягивает кожу.
7.Распологает иглу по одной линии с веной, скосом вверх, и пунктирует вену под углом 15 – 30 градусов к коже.
8.Вставляет заранее приготовленную пробирку в иглодержатель до упора и удерживает ее, пока кровь не перестанет поступать в пробирку. Жгут необходимо снять сразу же после начала поступления крови в пробирку. Убеждается, что пациент разжал кулак. Кровь проходит в пробирку, пока полностью не компенсирует созданный в ней вакуум. Если кровь не идет, это значит, что игла прошла вену насквозь - в этом случае нужно немного вытянуть иглу, но не вынимать, пока кровь не пойдет в пробирку. Точность заполнения пробирки составляет ±10 % от номинального объема.
9.
10.Сразу же после заполнения пробирку нужно аккуратно перевернуть для смешивания пробы с наполнителем: пробирку без антикоагулянтов – 5-6 раз; пробирку с цитратом – 3-4 раза, пробирку с гепарином, ЭДТА и другими добавками – 8-10 раз. Пробирки нельзя встряхивать - это может вызвать пенообразование и гемолиз, а также привести к механическому лизису эритроцитов. Если это необходимо, в иглодержатель вставляется ряд других пробирок для получения нужного объема крови для различных исследований. Повторно вводить иглу в вену для этого не нужно.
11. После того как все необходимые пробирки будут наполнены, прикладывает сухую стерильную салфетку к месту венепункции и извлекает иглу.
III. Окончание процедуры:
1
2.Убеждается, что наружного кровотечения у пациента в области венепункции нет.
3.Накладывает давящую повязку на руку или бактерицидный пластырь.
4. Обрабатывает руки в перчатках дезинфицирующим средством.
5
6. Обрабатывает руки гигиеническим способом, сушит.
7.Уточняет у пациента его самочувствия.
8.Делает соответствующую запись о результатах выполнения услуги в медицинскую документацию или оформляет направление
9. Организовывает доставку пробирок с полученным лабораторным материалом в лабораторию.

  

 

Задание 8 Оформить карту динамического наблюдения за пациентом, взяв за основу клиническую ситуацию решенных задач или выбрав произвольно неотложное состояние. Карта предоставляется на  дифференцированный зачёт.

 Схемы карты динамического наблюдения в приложении 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: