Психолого-педагогическая характеристика ученического коллектива 8 класса

В классе обучается 19 человек, из них 6 мальчиков и 13 девочек, 1 девочка по адаптированной программе. По возрасту состав класса разный: десять человек 2005 года рождения, семеро -2006, двое - 2004 года рождения. Социальный состав класса: 16 учащихся воспитываются в полной семье, 3 из неполной семьи (воспитываются мамой). Неблагополучных нет. Родительский комитет находится в тесной связи с классным руководителем и оказывает помощь в организации работы класса. По состоянию физического развития к основной группе принадлежат 15 человек, 3 - подготовительная, 1- лфк.

Класс среднего уровня. Неуспевающих нет, два отличника, 5 человек закончили предыдущий учебный год на «4» и «5». Большинство школьников относятся к учебе положительно, осознавая важность учебы в дальнейшей жизни. Есть сильные учащиеся, стремящиеся к высоким результатам и имеющие способности их достичь (Бердникова В, Владимирова А). В целом класс работоспособен. На уроках активны, хорошо воспринимают материал, умеют работать совместно.

По результатам социометрии учащиеся считают свой класс сплоченным. Да, присутствуют группировки по интересам, они время от времени меняются, но, несмотря на это, учащиеся в классе относятся друг к другу с пониманием. Порой готовы прийти на выручку друг другу, а, порой могут и посмеяться над чужой неудачей, обидеть словом, поступком. Есть ребята малообщительные, замкнутые – Куклина К., Никитин Д. Наблюдаются выраженные черты лидера среди девочек – Бусыгина Д, Яковлева А, Кибардина К, среди мальчиков – Старшев Г. В основном в классе преобладает хорошее настроение.

Обучающиеся владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы. В общешкольных делах ребята стараются принимать активное участие. В классе соблюдается график дежурств по уборке класса, дежурство по школе.

Большинство учеников класса открыты, довольно легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности. Принимают участие в олимпиадах, спортивных соревнованиях, праздничных концертах.

По результатам проведенных тестов большинство ребят поставили высокий бал и отметили в классе у себя дружелюбность, но также отмечают, что не чувствуют привязанности к классу.

Дети в основном доброжелательны друг к другу. Мальчики и девочки на равных общаются между собой. Некоторые ученики имеют схожие интересы. В целом класс характеризуется общительностью, взаимоуважением и поддержкой.

Классный руководитель: _________________  Багаева Н. М.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»

Педагогический институт

Факультет физической культуры, спорта и туризма

 

 

Отчет

по производственной (педагогической) практике

Наумовой Марты Владимировны

студента 5 курса

направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование

профиль подготовки Безопасность жизнедеятельности и право

очной формы обучения

 

Йошкар-Ола
2020 г.

Я, Наумова Марта Владимировна, проходила производственную (педагогическую) практику в МБОУ «Хлебниковская средняя общеобразовательная школа» Мари-Турекского района с 3 февраля по 17 марта 2020 года. Встреча со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесла мне только положительные впечатления. За мной был закреплен 8 класс, классным руководителем которого является Багаева Надежда Михайловна – учитель марийского языка. Она старалась оказывать мне посильную помощь в проведении классных часов, осуществлять психологическое исследование коллектива учащихся. Учитель ОБЖ -   Бадретдинов Наиль Василович и учитель обществознания (права) - Калинин Геннадий Борисович также оказывали мне помощь в подготовке конспектов и проведении уроков.

Помещение школы просторное, светлое, условия для обучения благоприятные. Кабинеты по возможности оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами. Занятия проводятся в 15 предметных кабинетах, 1 мастерская, 1 кабинет обслуживающего труда, 1 компьютерный класс (с выходом в Интернет). Имеется медицинский кабинет, кабинет психолога, библиотека, оснащенная компьютером, зал-столовая, спортивный зал, стадион.

В общей сложности я провела 15 учебных занятий (7 уроков по праву (обществознанию) и 6 уроков ОБЖ). Помогала в проведении классных часов,  внеклассных мероприятий, проводила наблюдение за учащимися, готовила конспекты уроков по ОБЖ, обществознанию, праву. К каждому уроку я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по предметам. Особых проблем с дисциплиной на уроках также не было, поскольку я старалась подбирать интересный учебный материал и использовать разнообразные методы и приемы работы с ним на занятиях. На протяжении всей практики старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками также старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, обращала внимание на их речевую культуру, уровень которой в дальнейшем станет «визитной карточкой» каждого из них как профессионала, так и человека. Так же был проведен классный час, где говорили о культуре общения.

Практика мне понравилась, было интересно посещать уроки, наблюдать за разными учителями, за тем как они применяют различные методы и приемы, анализировать их. Мы имели возможность не только понаблюдать за работой учителей профессионалов, но и самим поработать в качестве учителей ОБЖ и права.

За данный период я получила практические знания и опыт, которые пригодятся в дальнейшей профессиональной деятельности.

Класс, к которому я была прикреплена, состоит из активных, общительных учащихся. Успеваемость в среднем хорошая, есть и отличники, и ударники. Видно, что учащиеся понимают необходимость хорошего образования в современном мире и старательно готовятся к предстоящим экзаменам.

Деятельность учителей-предметников показалась мне (присутствовала на уроках ОБЖ и уроках права) на высоком уровне, они умело и доходчиво объясняют тему урока, отвечают на вопросы учеников, уверенно держатся перед классом, хорошо знают и эмоционально преподносят материал. Постоянно находятся в диалоге с учениками, что способствует благоприятному психологическому климату в классе.

На мой взгляд, для того чтобы стать хорошим учителем, мне не хватает теоретических знаний и опыта.

Педагогическая практика многому меня научила. Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе школы я чувствовала себя свободно. Благодаря помощи методистов и учителей мне удалось преодолеть робость и скованность, быть более внимательной на уроках, сочетать разные формы работы, чтобы достичь поставленных целей.

После практики мое желание работать в школе осталось прежним. Работа с детским коллективом достаточно сложна, однако радость общения с детьми, их готовность пойти навстречу человеку, который вкладывает много сил и труда в их развитие, огромна. На практике мне удалось реализовать намеченные цели и задачи, углубить свои знания в преподавательской деятельности.

 

 


Составил:            _______________            ________________          _______

                              подпись                                            инициалы, фамилия                     дата

Проверил:

Руководитель практики  от ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»

                       

_______________               ________________                                         _______

подпись                                                           инициалы, фамилия                                                                    дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист обучающегося (приложение к дневнику практики)

Коды компетенций

Содержание работ

Оценка планируемых результатов обучения по практике

 руководителя практики от профильной организации

Оценка планируемых результатов обучения по практике  руководителя практики от образовательной организации Средний балл
ОПК-1

(З-№1)

 

   
ОПК-2

(З-№2)

 

   
ОПК-2

(З-№3)

 

   
ОПК-6

(З-№4)

 

   
ПК-1

(З-№5)

 

   
ПК-1

(З-№6)

 

   
ПК-7

(З-№7)

 

   

Итоговый балл (рассчитывается как сумма средних баллов, деленная на количество заданий)

 

Итоговая оценка

 
             

 

Приложение к оценочному листу обучающегося

 

Итоговый балл Итоговая оценка
4,5 – 5 отлично
3,5 – 4,4 хорошо
2,1 – 3,4 удовлетворительно
  неудовлетворительно

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: