В классе обучается 19 человек, из них 6 мальчиков и 13 девочек, 1 девочка по адаптированной программе. По возрасту состав класса разный: десять человек 2005 года рождения, семеро -2006, двое - 2004 года рождения. Социальный состав класса: 16 учащихся воспитываются в полной семье, 3 из неполной семьи (воспитываются мамой). Неблагополучных нет. Родительский комитет находится в тесной связи с классным руководителем и оказывает помощь в организации работы класса. По состоянию физического развития к основной группе принадлежат 15 человек, 3 - подготовительная, 1- лфк.
Класс среднего уровня. Неуспевающих нет, два отличника, 5 человек закончили предыдущий учебный год на «4» и «5». Большинство школьников относятся к учебе положительно, осознавая важность учебы в дальнейшей жизни. Есть сильные учащиеся, стремящиеся к высоким результатам и имеющие способности их достичь (Бердникова В, Владимирова А). В целом класс работоспособен. На уроках активны, хорошо воспринимают материал, умеют работать совместно.
|
|
По результатам социометрии учащиеся считают свой класс сплоченным. Да, присутствуют группировки по интересам, они время от времени меняются, но, несмотря на это, учащиеся в классе относятся друг к другу с пониманием. Порой готовы прийти на выручку друг другу, а, порой могут и посмеяться над чужой неудачей, обидеть словом, поступком. Есть ребята малообщительные, замкнутые – Куклина К., Никитин Д. Наблюдаются выраженные черты лидера среди девочек – Бусыгина Д, Яковлева А, Кибардина К, среди мальчиков – Старшев Г. В основном в классе преобладает хорошее настроение.
Обучающиеся владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы. В общешкольных делах ребята стараются принимать активное участие. В классе соблюдается график дежурств по уборке класса, дежурство по школе.
Большинство учеников класса открыты, довольно легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности. Принимают участие в олимпиадах, спортивных соревнованиях, праздничных концертах.
По результатам проведенных тестов большинство ребят поставили высокий бал и отметили в классе у себя дружелюбность, но также отмечают, что не чувствуют привязанности к классу.
Дети в основном доброжелательны друг к другу. Мальчики и девочки на равных общаются между собой. Некоторые ученики имеют схожие интересы. В целом класс характеризуется общительностью, взаимоуважением и поддержкой.
Классный руководитель: _________________ Багаева Н. М.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»
|
|
Педагогический институт
Факультет физической культуры, спорта и туризма
Отчет
по производственной (педагогической) практике
Наумовой Марты Владимировны
студента 5 курса
направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование
профиль подготовки Безопасность жизнедеятельности и право
очной формы обучения
Йошкар-Ола
2020 г.
Я, Наумова Марта Владимировна, проходила производственную (педагогическую) практику в МБОУ «Хлебниковская средняя общеобразовательная школа» Мари-Турекского района с 3 февраля по 17 марта 2020 года. Встреча со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесла мне только положительные впечатления. За мной был закреплен 8 класс, классным руководителем которого является Багаева Надежда Михайловна – учитель марийского языка. Она старалась оказывать мне посильную помощь в проведении классных часов, осуществлять психологическое исследование коллектива учащихся. Учитель ОБЖ - Бадретдинов Наиль Василович и учитель обществознания (права) - Калинин Геннадий Борисович также оказывали мне помощь в подготовке конспектов и проведении уроков.
Помещение школы просторное, светлое, условия для обучения благоприятные. Кабинеты по возможности оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами. Занятия проводятся в 15 предметных кабинетах, 1 мастерская, 1 кабинет обслуживающего труда, 1 компьютерный класс (с выходом в Интернет). Имеется медицинский кабинет, кабинет психолога, библиотека, оснащенная компьютером, зал-столовая, спортивный зал, стадион.
В общей сложности я провела 15 учебных занятий (7 уроков по праву (обществознанию) и 6 уроков ОБЖ). Помогала в проведении классных часов, внеклассных мероприятий, проводила наблюдение за учащимися, готовила конспекты уроков по ОБЖ, обществознанию, праву. К каждому уроку я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по предметам. Особых проблем с дисциплиной на уроках также не было, поскольку я старалась подбирать интересный учебный материал и использовать разнообразные методы и приемы работы с ним на занятиях. На протяжении всей практики старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками также старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, обращала внимание на их речевую культуру, уровень которой в дальнейшем станет «визитной карточкой» каждого из них как профессионала, так и человека. Так же был проведен классный час, где говорили о культуре общения.
Практика мне понравилась, было интересно посещать уроки, наблюдать за разными учителями, за тем как они применяют различные методы и приемы, анализировать их. Мы имели возможность не только понаблюдать за работой учителей профессионалов, но и самим поработать в качестве учителей ОБЖ и права.
За данный период я получила практические знания и опыт, которые пригодятся в дальнейшей профессиональной деятельности.
Класс, к которому я была прикреплена, состоит из активных, общительных учащихся. Успеваемость в среднем хорошая, есть и отличники, и ударники. Видно, что учащиеся понимают необходимость хорошего образования в современном мире и старательно готовятся к предстоящим экзаменам.
Деятельность учителей-предметников показалась мне (присутствовала на уроках ОБЖ и уроках права) на высоком уровне, они умело и доходчиво объясняют тему урока, отвечают на вопросы учеников, уверенно держатся перед классом, хорошо знают и эмоционально преподносят материал. Постоянно находятся в диалоге с учениками, что способствует благоприятному психологическому климату в классе.
|
|
На мой взгляд, для того чтобы стать хорошим учителем, мне не хватает теоретических знаний и опыта.
Педагогическая практика многому меня научила. Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе школы я чувствовала себя свободно. Благодаря помощи методистов и учителей мне удалось преодолеть робость и скованность, быть более внимательной на уроках, сочетать разные формы работы, чтобы достичь поставленных целей.
После практики мое желание работать в школе осталось прежним. Работа с детским коллективом достаточно сложна, однако радость общения с детьми, их готовность пойти навстречу человеку, который вкладывает много сил и труда в их развитие, огромна. На практике мне удалось реализовать намеченные цели и задачи, углубить свои знания в преподавательской деятельности.
Составил: _______________ ________________ _______
подпись инициалы, фамилия дата
Проверил:
Руководитель практики от ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»
_______________ ________________ _______
подпись инициалы, фамилия дата
Оценочный лист обучающегося (приложение к дневнику практики)
Коды компетенций | Содержание работ | Оценка планируемых результатов обучения по практике руководителя практики от профильной организации | Оценка планируемых результатов обучения по практике руководителя практики от образовательной организации | Средний балл | ||||
ОПК-1 | (З-№1)
|
| ||||||
ОПК-2 | (З-№2) |
| ||||||
ОПК-2 | (З-№3) |
| ||||||
ОПК-6 | (З-№4) |
| ||||||
ПК-1 | (З-№5) |
| ||||||
ПК-1 | (З-№6) |
| ||||||
ПК-7 | (З-№7) |
| ||||||
Итоговый балл (рассчитывается как сумма средних баллов, деленная на количество заданий) | ||||||||
Итоговая оценка | ||||||||
Приложение к оценочному листу обучающегося
Итоговый балл | Итоговая оценка |
4,5 – 5 | отлично |
3,5 – 4,4 | хорошо |
2,1 – 3,4 | удовлетворительно |
неудовлетворительно |