GSCE, или аттестат об окончании средней школы

 В отличие от России в Британии принято проставлять оценки не цифрами а буквами. В британской школе существует восьмибалльная система оценок. Успешным результатом считается получение таких оценок, как «А*», «А», «В», «С». Поэтому степень успеха той или иной школы в образовании измеряется числом учеников, получивших по результатам экзаменов GSCE пять или более отметок между «А*» и «С». Всего же на GSCE сдается восемь экзаменов по восьми предметам.

В случае неуспешной сдачи экзаменов учащийся вправе через год пересдать их. Для тех, кто намеревается пересдать экзамены, школа предусматривает специальный годовой курс – он так и называется: курс подготовки для пересдачи экзаменов GSCE.

Сдав экзамены на GSCE и получив сертификат о завершении обязательного обучения, покидать школу 16-летнему юноше или девушке необязательно. По желанию учащегося, успешно сдавшего экзамены на GSCE, он может продолжить обучение все в той же общеобразовательной государственной школе для того, чтобы, пройдя ее высшие ступени, сдать экзамены, открывающие ему университетское образование, или достичь определенной профессиональной подготовки. Получение сертификата о завершении обязательного образования (GSCE) право на поступление в высшее учебное заведение не обеспечивает. Для того чтобы получить это право, надо сдать экзамены иного уровня, так называемого уровня «А» (А-levels) по нескольким предметам (как правило, по двум-трем). Изучение этих предметов и проходит в классах высшей ступени общеобразовательной школы или в колледже. Классы эти именуются 12-м и 13-м классами. В конце 12-го класса учащиеся сдают промежуточные экзамены А-levels по изучаемым предметам. По окончании 13-го класса сдаются экзамены выпускные, они же вступительные.

Таким образом, классы уровня «А», или А-levels, являются «высшим эшелоном школьного обучения» с подготовкой в университет.

11. Карьер-эдвайзер в школах Англии.

Есть в британских школах должностное лицо, на прием к которому учащиеся старших выпускных классов приходят так часто, что порой у его кабинета выстраивается очередь. Кто это? Уж не школьный ли доктор? Отнюдь нет. Это - советник по выбору будущей профессии, по трудоустройству после школы, консультант по всем вопросам, касающимся дальнейшей учебы, подачи заявлений в вуз или колледж. Это и есть школьный careers adviser. С его помощью учащиеся получают сведения о том, каков порядок подачи заявлений в вузы, какие предметы желательно выбрать для изучения по уровню «А», чтобы поступить на тот или иной факультет университета, узнают о своих правах на получение финансовой ссуды для продолжения учебы или о процедуре трудоустройства. Сотни вопросов беспокоят в период определения «кем быть» 16-18-летних студентов. И первый их наставник на этом пути - школьный карьер-эдвайзер. Наличие этой штатной единицы в школе обеспечено законоположением о том, что все учащиеся британских школ должны иметь возможность получать информацию, советы и наставления относительно их будущей карьеры - то есть дальнейшей учебы и профессионального выбора. В соответствии с недавними решениями, все школы должны включить в учебный план для учащихся 9-11-х классов программу по профориентации.

12.   Зачисление в вуз.

Приемных экзаменов в британских вузах не существует. За год до намечённого поступления, заканчивая последний класс школы, учащийся подает заявление в высшее учебное заведение. Причем не в одно, а сразу в шесть. Разумеется, по одной и той же выбранной специальности. Рассмотрев все характеристики кандидата, присланные как им лично, так и его школой, изучив результаты промежуточных школьных экзаменов, университеты принимают решение о том, будут ли они приглашать данного соискателя на учебу или нет. В случае отрицательного решения соискатель места получает уведомление об отказе. В случае положительного решения - так называемый оффер (предложение места). Оффер может быть как условным, так и безусловным. Безусловный означает, что вне зависимости от результатов выпускных экзаменов в школе кандидату уже обеспечено место в данном университете. Условное предложение подразумевает, что кандидат будет принят, если наберет на школьных экзаменах требуемое количество баллов. Как же, однако, и зачем поступать сразу в шесть университетов? Разумеется, обучаться сразу в шести никоим образом невозможно. Система шести заявлений лишь предоставляет возможность более широкого отбора - как для будущих студентов, так и для университетов. Каждый университет найдет студента, соответствующего его требованиям, и каждый студент получит университет, которого он заслуживает. Однако сколько бы офферов ни получил кандидат (случается, что он не получает ни одного), незадолго до финальных экзаменов в школе он должен будет принять окончательное решение: назвать один из пригласивших его университетов своим «твердым выбором» и еще один - «запасным вариантом», а все остальные предложения (если они, конечно же, были) - отклонить. В случае если кандидат наберет количество баллов, соответствующее требованиям университета его «твердого выбора», то в него он и будет зачислен автоматически. Если баллов окажется достаточно лишь только для «запасного аэродрома», значит в нем ему и предстоит учится. В случае недобора баллов ни в один из университетов кандидат может пройти через специальную систему поиска мест в тех университетах, которые недобрали нужного числа студентов, и заполнить имеющуюся в них вакансию. Точно таким же образом будет искать себе место и тот соискатель, который приглашений не получил вообще. Если же и в этом поиске кандидат окажется за бортом, он имеет право пересдать школьные экзамены и попытаться поступить университет на следующий год. У зачисленного в вуз студента есть право взять так называемый год отпуска: это значит зарезервировать выделенное ему место и приступить учебе год спустя. Этим правом пользуются сегодня многие студенты, стараясь за свой отпускной год подзаработать денег на предстоящую учёбу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: