Игра-ситуация «Как настоящие строители»

Игра «Магазин игрушек»

Цель: Продолжать учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах.

Материал: игрушки.

Ход: перед ребенком стоит стол или полочка с игрушками.

- У нас открылся магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы можете их купить, но чтобы купить игрушку, нужно выполнить одно условие: не называть ее, а описывать, при этом показывать на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам. (здесь можно напомнить детям правила посещения магазина и поведения в нем) Первым покупает игрушку взрослый (родитель), показывая как надо выполнить правила игры – описать игрушку в соответствии со схемой - моделью (цвет, размер, форма, из чего сделана, назначение или действия с игрушкой):

- Здравствуйте! Я хочу купить игрушку. Он круглый, резиновый, небольшой, умеет прыгать, с ним любят играть дети в спортивные игры (продавец (ребенок) догадывается о какой игрушке идет речь и подает покупателю мяч)

- Спасибо, какой красивый мяч!- говорит покупатель.

И так игра продолжается, продавец, и покупатель поочередно меняются ролями.

В конце игры взрослый подводит итог, хвалит ребенка.

В игре можно задействовать старших детей.

Игра-ситуация «Как настоящие строители»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией строителя и строительными специальностями: крановщик, каменщик, маляр. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Продолжать совер­шенствовать умение принимать на себя игровую роль.

Материал: строительный материал: кирпичи, блоки, кубики, подъемный кран; картинки, изобра­жающие стройку.

Ход: - Взрослый предлагает поговорить с ребенком о профессии строителя и как она важна для людей.

Чем занимаются строители? Что они строят? (ответ ребенка).

Все, что нас окружает: дома, магазины, детские сады, больницы и другие здания - это все сделано руками строителей (показываем картинки с изображением стройки и различных видов работ, произведенных на ней).

Сначала работают крановщики. Они с помощью крана перемещают грузы на нужное место, затем за работу берутся каменщики. Они из кирпичей выкладывают стены здания. А завершают работу маляры. Они красят стены в нужный цвет. Так получается готовое здание.

В комнату вбегает поросенок НИФ-НИФ (можно показать игрушку или картинку поросенка), здоровается.

 Проиграть следующую ситуацию:

Взрослый с ребенком спрашивают поросенка, что с ним случилось? НИФ-НИФ рассказывает, что за ним гонится волк и что его дом, волк развалил, лишь дунув на него. До своих братьев НИФ-НИФ уже не успел добежать, он бежал без оглядки, так и оказался в нашем доме.

Взрослый: «НИФ-НИФ, скажи, пожалуйста, а из чего был построен твой дом?»

НИФ-НИФ: Из соломы и веток

Взрослый у ребенка спрашивает, такой дом надежный? (ребенок высказывает свое мнение и приходят к выводу, что дом нужно строить из кирпичей).

Взрослый: Чем можно помочь НИФ-НИФу в его ситуации? (предлагаемые варианты, останавливают­ся на том, что нужно научить НИФ-НИФа строить дом из кирпичей).

Сюжетно-ролевая игра: «Мы - строители» Дети входят в роль строителей, строят дом из строительно­го материала, имитируют действия каменщиков, крановщиков и других строителей. Родители активно участвуют в этом.

Поросенок благодарит за оказанную ему помощь и предла­гает поиграть в другую игру. Игра будет интересней, если в ней будет участвовать вся семья.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: