Глаголица
На данный момент уже многие исследователи полагают, что ещё до христианизации славяне умели писать, об этом свидетельствуют некоторые исторические памятники литературы. Однако наибольшее распространение грамота получила именно в 10 веке. Создателями русского алфавита считаются Кирилл и Мефодий. Изначально братья создали глаголицу, которая была основана на тайнописи греков. Незнающие люди иногда принимали этот алфавит за восточный, потому как буквы в нём были заимствованы в греческом, но писались они совсем иначе. Так же славянское наречие несколько отличалось от греческого: например, в русском языке много шипящих и свистящих звуков.
Кириллица
Братья достаточно долгое время были на Руси и обзавелись множеством последователей и учеников, которые уже после их смерти доработали глаголицу и создали знакомую нам кириллицу. Между этими двумя алфавитами существенной разницы нет: и в том, и в другом случае была 41 буква, а их названия были одинаковыми, но немного отличалось и написание букв.
Как прививалась грамота на Руси
Церы - дощечки для тренировки письма
На Древней Руси обучались грамоте с 7-10 лет. В этом возрасте ребёнка отдавали учителю. Учителем часто выступал местный священнослужитель. В классах детей было немного, всего около 10 человек. Вместе они сперва изучали алфавит, затем начиналось изучение слогов, из которых, в свою очередь составлялись слова. После устного изучения алфавита, дети проходили написание букв и слов. Писали ученики на церах – дощечках из дерева, которые были заполнены воском. Из них делались своеобразные тетради: две церы соединяли вместе, одна сверху другой, а потом скрепляли тесёмками так, чтобы можно было открывать и закрывать получившуюся книжку. Позже, когда дети становились старше, они начинали писать, а точнее, царапать, на жёсткой бересте. Это было гораздо сложнее, чем выводить буквы на мягком воске. Именно поэтому обучение грамоте считалось делом нелегким.
Прочитать материал учебника, письменно ответить на вопросы
Д.З. параграф 16 стр.146-150 в.1-3
Ответы отправить удобным для вас способом
Dnevnik.ru
Вконтакте
Телефон: 89200768513(Мигунов Вячеслав Александрович)
Email: migunow2012@yandex.ru
Инструктивная карта урока
Всеобщая история 8 класс
14.04.2020
Тема: Великая французская революция
Тестовое задание:
1. Согласно конституции 1791 г., во Франции устанавливалась
А) республика Б) парламентская республика
В) конституционная монархия Г) абсолютная монархия
2. Жирондистами и якобинцами во время Великой французской революции называли
А) католиков и гугенотов Б) группировки в Конвенте
В) представителей второго и третьего сословия
Г) сторонников и противников восстановления абсолютизма
3. Расставьте в хронологической последовательности события французской революции.
А) Объявление войны Австрии
Б) Декларация прав человека и гражданина
В) Приход якобинцев к власти
Г) Казнь Людовика XVI
Д) Поход на Версаль
4. Какие мероприятия были проведены Учредительным собранием в период революции. Выберите 2 верных ответа.
А) принятие конституции
Б) декрет о запрещении стачек
В) принятие Декларации прав человека и гражданина
Г) принятие закона о «подозрительных»
Д) введение твердых цен на предметы первой необходимости
В. Необходимо определить, о каких событиях Великой французской революции идет речь в стихах и назвать, когда они произошли.
1.Французы пред лицом закона 2.Забыв о клятвах всех своих,
Теперь в правах уравнены, На ветер бросили вы их.
И заноситься не должны И ваше вероломство-
Дельцы, дворяне, люди трона. Оценит и потомство. Пускай башмачник я простой – Вы слышите ли, хорошо! Мне по плечу министр любой! И кто вас только убедил,
У всех нас общее есть чувство – Предать народ, что вас любил?
Равны все люди меж собой. И вот все это вместе Я человек был небольшой, Не делает вам чести. Никто не чтил мое искусство, - Теперь обманутый народ
Теперь я тоже знатным стал, Уж клятвам веры не дает.
Как принц любой иль генерал. И заклеймил вас кстати
Названием “Предатель!”
Прочитать материал учебника, письменно ответить на вопросы
Д.З прочитать параграф 15 стр.131-140 в.1-6
https://foxford.ru/wiki/istoriya/vvedenie-chto-izuchaet-noveyshaya-istoriya
Инструктивная карта урока
Всеобщая история 8 класс
16.04.
2020
Тема: От монархии к республике.
Конституция уничтожала привилегии первых сословий, провозглашала естественные права и свободы человека, разделила Францию на 83 департамента, церковные земли начали распродавать. Исполнительная власть вручалась королю. Законодательная власть принадлежала однопалатному Национальному собранию. 1 октября 1791 г. – начало работы Законодательного собрания.) 3.5 Политический клуб якобинцев Во Франции распространение получили политические клубы, которые заменяли политические партии. Наиболее известным был клуб якобинцев, в котором большинство членов были из третьего сословия. Они поддерживали реформы учредительного собрания. Позже в клубе произошел раскол, сторонники решительным мер стали республиканцами. Наибольшую известность в клубе получили Максимилиан Робеспьер и Жан Поль Марат. Начало революционных войн. «Отечество в опасности!» Европейские монархи не хотели воевать с Францией. Это было плохим примером для их народа, к тому европейских монархов устраивало, что Франция вышла из войн. Войну с Европейскими странами начали жирондисты, стремившиеся укрепить свое влияние, Людовик XVI, надеявшийся в ходе победы вернуть себе полную власть. Законодательное собрание объявило войну Австрии, но там французскую армию ждали неудачи. Они захватили Бельгию, зато Австрия и Пруссия завоевали некоторые крепости во Франции. К врагам Франции присоединилась и Англия. 3.7 Свержение монархии Учащиеся делают запись в тетради (10 августа 1792 года – свержение монархии во Франции). Организация обороны. Победа при Вальми 20 сентября 1792 года в сражении при деревни Вальми французы отбили атаки прусской армии. Это стало началом освобождения Франции от интервентов. 3.9 Провозглашение республики Уничтожение монархии сделало Конституцию 1791 года недействительной. Собрался Конвент, большая часть которого были сторонниками решительных реформ. Далее учащиеся делают запись (сентябрь 1792 г. – провозглашение республики во Франции). Казнь Людовика XVI Конвент принял решение судить короля. Конвент принял решение о казни короля и в 1793 году его казнили. Республика в опасности Казнь Людовика не только вызвала гнев среди европейских стран, объединившись они вторглись во Францию. Франция терпела поражения. Люди во всем винили жирондистов. В Конвенте жирондисты выступали за создание сильной исполнительной власти, а якобинцы – за самоуправление. В то же время на западе Франции вспыхнули контрреволюционные мятежи.
Д.З прочитать параграф 16-17 стр.141-158 в.1-5, 1-4
https://infourok.ru/tema-uroka-velikaya-francuzskaya-revolyuciya-ot-monarhii-k-respublike-1527870.html