Создание грамоты у славян

 

Глаголица

На данный момент уже многие исследователи полагают, что ещё до христианизации славяне умели писать, об этом свидетельствуют некоторые исторические памятники литературы. Однако наибольшее распространение грамота получила именно в 10 веке. Создателями русского алфавита считаются Кирилл и Мефодий. Изначально братья создали глаголицу, которая была основана на тайнописи греков. Незнающие люди иногда принимали этот алфавит за восточный, потому как буквы в нём были заимствованы в греческом, но писались они совсем иначе. Так же славянское наречие несколько отличалось от греческого: например, в русском языке много шипящих и свистящих звуков.

 

Кириллица

Братья достаточно долгое время были на Руси и обзавелись множеством последователей и учеников, которые уже после их смерти доработали глаголицу и создали знакомую нам кириллицу. Между этими двумя алфавитами существенной разницы нет: и в том, и в другом случае была 41 буква, а их названия были одинаковыми, но немного отличалось и написание букв.

Как прививалась грамота на Руси

 

Церы - дощечки для тренировки письма

На Древней Руси обучались грамоте с 7-10 лет. В этом возрасте ребёнка отдавали учителю. Учителем часто выступал местный священнослужитель. В классах детей было немного, всего около 10 человек. Вместе они сперва изучали алфавит, затем начиналось изучение слогов, из которых, в свою очередь составлялись слова. После устного изучения алфавита, дети проходили написание букв и слов. Писали ученики на церах – дощечках из дерева, которые были заполнены воском. Из них делались своеобразные тетради: две церы соединяли вместе, одна сверху другой, а потом скрепляли тесёмками так, чтобы можно было открывать и закрывать получившуюся книжку. Позже, когда дети становились старше, они начинали писать, а точнее, царапать, на жёсткой бересте. Это было гораздо сложнее, чем выводить буквы на мягком воске. Именно поэтому обучение грамоте считалось делом нелегким.

 

 

Прочитать материал учебника, письменно ответить на вопросы

Д.З. параграф 16 стр.146-150 в.1-3

 

 

Ответы отправить удобным для вас способом

Dnevnik.ru

Вконтакте

Телефон: 89200768513(Мигунов Вячеслав Александрович)

Email: migunow2012@yandex.ru

 

 

 

Инструктивная карта урока

Всеобщая история 8 класс

14.04.2020

Тема: Великая французская революция

 

 

 Тестовое задание:

1. Согласно конституции 1791 г., во Франции устанавливалась

А) республика Б) парламентская республика

В) конституционная монархия Г) абсолютная монархия

2. Жирондистами и якобинцами во время Великой французской революции называли

А) католиков и гугенотов Б) группировки в Конвенте

В) представителей второго и третьего сословия

Г) сторонников и противников восстановления абсолютизма

3. Расставьте в хронологической последовательности события французской революции.

А) Объявление войны Австрии

Б) Декларация прав человека и гражданина

В) Приход якобинцев к власти

Г) Казнь Людовика XVI

Д) Поход на Версаль

4. Какие мероприятия были проведены Учредительным собранием в период революции. Выберите 2 верных ответа.

А) принятие конституции

Б) декрет о запрещении стачек

В) принятие Декларации прав человека и гражданина

Г) принятие закона о «подозрительных»

Д) введение твердых цен на предметы первой необходимости

В. Необходимо определить, о каких событиях Великой французской революции идет речь в стихах и назвать, когда они произошли.

1.Французы пред лицом закона 2.Забыв о клятвах всех своих,
Теперь в правах уравнены, На ветер бросили вы их.
И заноситься не должны И ваше вероломство-
Дельцы, дворяне, люди трона. Оценит и потомство. Пускай башмачник я простой – Вы слышите ли, хорошо! Мне по плечу министр любой! И кто вас только убедил,
У всех нас общее есть чувство – Предать народ, что вас любил?
Равны все люди меж собой. И вот все это вместе Я человек был небольшой, Не делает вам чести. Никто не чтил мое искусство, - Теперь обманутый народ
Теперь я тоже знатным стал, Уж клятвам веры не дает.
Как принц любой иль генерал. И заклеймил вас кстати
Названием “Предатель!”

 

Прочитать материал учебника, письменно ответить на вопросы

Д.З прочитать параграф 15 стр.131-140 в.1-6

https://foxford.ru/wiki/istoriya/vvedenie-chto-izuchaet-noveyshaya-istoriya

 









Инструктивная карта урока

Всеобщая история 8 класс

16.04.

2020

Тема: От монархии к республике.

 

Конституция уничтожала привилегии первых сословий, провозглашала естественные права и свободы человека, разделила Францию на 83 департамента, церковные земли начали распродавать. Исполнительная власть вручалась королю. Законодательная власть принадлежала однопалатному Национальному собранию. 1 октября 1791 г. – начало работы Законодательного собрания.) 3.5 Политический клуб якобинцев ­ Во Франции распространение получили политические клубы, которые заменяли политические партии. Наиболее известным был клуб якобинцев, в котором большинство членов были из третьего сословия. Они поддерживали реформы учредительного собрания. Позже в клубе произошел раскол, сторонники решительным мер стали республиканцами. Наибольшую известность в клубе получили Максимилиан Робеспьер и Жан Поль Марат. Начало революционных войн. «Отечество в опасности!» ­ Европейские монархи не хотели воевать с Францией. Это было плохим примером для их народа, к тому европейских монархов устраивало, что Франция вышла из войн. Войну с Европейскими странами начали жирондисты, стремившиеся укрепить свое влияние, Людовик XVI, надеявшийся в ходе победы вернуть себе полную власть. ­ Законодательное собрание объявило войну Австрии, но там французскую армию ждали неудачи. Они захватили Бельгию, зато Австрия и Пруссия завоевали некоторые крепости во Франции. К врагам Франции присоединилась и Англия. 3.7 Свержение монархии Учащиеся делают запись в тетради (10 августа 1792 года – свержение монархии во Франции). Организация обороны. Победа при Вальми ­ 20 сентября 1792 года в сражении при деревни Вальми французы отбили атаки прусской армии. Это стало началом освобождения Франции от интервентов. 3.9 Провозглашение республики ­ Уничтожение монархии сделало Конституцию 1791 года недействительной. Собрался Конвент, большая часть которого были сторонниками решительных реформ. Далее учащиеся делают запись (сентябрь 1792 г. – провозглашение республики во Франции). Казнь Людовика XVI ­ Конвент принял решение судить короля. Конвент принял решение о казни короля и в 1793 году его казнили. Республика в опасности ­ Казнь Людовика не только вызвала гнев среди европейских стран, объединившись они вторглись во Францию. Франция терпела поражения. Люди во всем винили жирондистов. В Конвенте жирондисты выступали за создание сильной исполнительной власти, а якобинцы – за самоуправление. В то же время на западе Франции вспыхнули контрреволюционные мятежи.

Д.З прочитать параграф 16-17 стр.141-158 в.1-5, 1-4

https://infourok.ru/tema-uroka-velikaya-francuzskaya-revolyuciya-ot-monarhii-k-respublike-1527870.html

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: