База для начисления страховых взносов на одно физическое лицо нарастающим итогом с начала года
| Для лиц 1966г.р. и старше | Для лиц 1967г.р. и моложе | |
на финансирование страховой части трудовой пенсии | на финансирование страховой части трудовой пенсии | на финансирование накопительной части трудовой пенсии | |
До 280000 рублей | 14,0 % | 8,0 % | 6,0 % |
От 280001 рубля до 600000 рублей | 39200рублей + 5,5% с суммы, превышающей 280000рублей | 22400рублей + 3,1% с суммы, превышающей 280000рублей | 16800рублей + 2,4% с суммы, превышающей 280000 рублей |
Свыше 600000 рублей | 56800 рублей | 32320 рублей | 24480 рублей |
Для лиц 1967г.р. и моложе на 2005-2007 г.г. | |||
До 280000 рублей | 10,0 % | 4,0 % | |
От 280001 рубля до 600000 рублей | 28000 рублей + 3,9% с суммы, превышающей 280000рублей | 11200рублей + 1,6% с суммы, превышающей 280000рублей | |
Свыше 600000 рублей | 40480 рублей | 16320 рублей |
3. Практические советы по разработке бизнес-плана для различных сфер профессиональной деятельности
Общественное питание
Описание бизнес-идеи проекта
|
|
Бизнес-план для предприятия общественного питания, как правило, составляется для проработки отдельных деталей проекта, более обстоятельного осмысления бизнес-идеи для самого предпринимателя, а также уточнения требуемого финансирования.
Первые два раздела бизнес-плана — «Резюме» и «Основная идея проекта» достаточно обычны. Их можно подготовить, руководствуясь рекомендациями для типового бизнес-плана, приведенными в разделе 2.1 пособия.
При описании бизнес-идеи проекта и формулировка его целей желательно:
· Указать предполагаемое место реализации проекта, которое, принимая во внимание специфику общественного питания, является одним из решающих факторов конкурентоспособности нового предприятия.
Пример. Цель проекта - создание кафе быстрого питания на … улице в районе …, где сегодня наблюдается острая нехватка учреждений общепита, особенно, во время обеденного перерыва.
· Уточнить формат бизнеса (ресторан, кафе, столовая, предприятие быстрого питания, кофейня, бар, блинная и т.д.) и кратко охарактеризовать его целевых клиентов (уровень доходов, род занятий, вкусовые предпочтения, привычки и другие отличительные признаки).
Пример. Целевыми клиентами кафе будут работники близлежащих компаний (рядом расположен бизнес-центр…), приезжие, покупатели торгового центра, а также жители … района, среди которых преобладают люди с уровнем дохода, позволяющим потратить на обед в среднем не более 150 рублей.
· Сделать акцент на основных признаках создаваемого бизнеса, отличающих его от существующих предприятий общепита.
|
|
Пример. Отличительными чертами кафе будут минимальное время ожидания (не более 10 минут), высокое качество и широкий ассортимент блюд, система полного самообслуживания, применение ценовых скидок постоянным клиентам, соответствие европейским стандартам.
· Далее можно дать перечень Ваших стратегических целей, которые желательно предельно конкретизировать и измерить в каких-либо числовых показателях.
Пример. Стратегическими целями проекта будут достижение к концу первого года работы предприятия ... среднедневной выручки в объеме … рублей, ... посетителей в день, периода окупаемости финансовых вложений в... мес. и рентабельности услуг ... %.
Заметим, что без подобной «оцифровки» бизнес-план не станет четкой программой действий и ограничится общими рассуждениями. Скорее всего, тратить драгоценное время на подобный план нет смысла.
При освещении сильных и слабых сторон проекта с помощью SWOT- анализа 1 для предприятия общепита чаще всего выделяют следующие факторы:
Преимущества | Недостатки |
• Практический опыт работы, знание особенностей рынка общепита • Новизна бизнес-идеи, недостаточно широкое её распространение на рынке общественного питания • Наработанные деловые связи с поставщиками и партнерами • Продуманность деталей реализации проекта и понимание логики реализации проекта • Наличие мотивированной и квалифицированной команды проекта • Ассортимент услуг, высокий уровень сервиса, соответствие потребностям целевых клиентов • Есть источники финансирования • Иные положительные факторы, отличающие Вас от конкурентов | • Отсутствие достаточного практического опыта, неполнота информации о рынке общепита • Нет доступа к готовым технологиям общепита • Относительно высокий объем требуемого финансирования • Неясность относительно источников финансирования • Отсутствие слаженной команды (квалифицированного персонала) • Высокая зависимость доходности бизнеса от выбора местоположения • Повышенная потребность в оборотных средствах • Иные отрицательные факторы, понижающие Вашу конкурентоспособность, но зависящие от Вас |
Возможности | Угрозы |
• Рост благосостояния и платежеспособности целевых клиентов • Устойчивые перспективы развития рынка общепита в городе • Возрастание потребности жителей города в питании вне дома • Расширение клиентской базы благодаря продуманной маркетинговой кампании • Увеличение доли на рынке за счет востребованности дополнительных услуг • Государственная поддержка бизнеса, снижение налогов, смягчение административных барьеров • Организация сопутствующих услуг выездного обслуживания корпоративных клиентов (кейтеринг) • Иные внешние факторы, открывающие дополнительные возможности для Вашего бизнеса | • Снижение уровня доходов клиентов • Смещение приоритетов населения, в сторону снижения доли расходов на питание вне дома • Усиление конкуренции, изменение предпочтений в пользу предприятий общепита, ориентированных на массовое обслуживание • Неблагоприятные изменения в хозяйственном и налоговом законодательстве, ужесточение административных барьеров при получении разрешительных документов и контроле организации общепита • Форс-мажорные факторы (пожар, аварии, политические риски) • Возможность срыва обязательств со стороны партнеров • Дефицит квалифицированных кадров в сфере общепита • Общий рост затрат по организации и содержанию бизнеса • Иные внешние угрозы для Вашего бизнеса |
План маркетинга
Описание услуг
|
|
Прежде всего, важно доказать и самому себе, и своим партнёрам, что услуги Вашего предприятия имеют несомненную ценность для клиентов и будут пользоваться стабильным спросом. Поэтому изложение плана маркетинга лучше всего начать с описания профиля будущего предприятия, при этом выделяя его отличительные признаки.
В описание профиля предприятия можно включить следующие показатели:
Показатель | Пояснения по заполнению, единицы измерения |
Вид предприятия общественного питания | ресторан, кафе, столовая, предприятие быстрого питания, кофейня, бар или что-то другое |
Местоположение | Варианты местоположения. Близость транспорта, офисных, административных зданий, торговых центров, иных источников потенциальных клиентов, наличие мест для парковки, отдельный вход |
Потенциальный поток клиентов | Количество клиентов в час (день, месяц), в том числе с учетом фактора сезонности и неравномерной загрузки по дням недели и времени суток |
Полезная площадь | в кв.м. (с приложением схемы размещения объектов) |
Количество мест для посетителей | Мест, столиков, разделение на зоны обслуживания |
Система обслуживания | Полное или частичное самообслуживание с расчетом на кассе, официанты, бар и т.д. |
Дополнительные формы обслуживания | Приготовление горячих блюд в присутствии покупателя, фирменные блюда, комплексные обеды и бизнес-ланчи, развлекательные услуги (живая музыка, просмотр видеоклипов, киносеансы, спортивные трансляции, проведение розыгрышей и тематических дней) |
Оформление | Стиль и дизайн входа и самого зала, наличие охраны, гардероба и прочих удобств, музыкальное и световое оформление, стиль сервировки и другие элементы оформления |
Ассортимент | Количество блюд в основных категориях: салаты, закуски, первые и вторые блюда, десерт, напитки. Тип национальной кухни, состав примерного меню – общего, сезонного и специального для определенных групп посетителей и иные существенные характеристики |
Минимальный и средний чек | В рублях на 1 посетителя, в том числе с учетом фактора сезонности, дня недели, времени суток, категории мероприятий |
|
|
Анализ спроса
Цель этого раздела — доказать возможность продаж услуг создаваемого предприятия. Поскольку чаще всего начинающий предприниматель еще не обладает опытом ведения бизнеса в избранной сфере деятельности, на этапе составления бизнес-плана можно ограничиться готовыми выводами по анализу рынка из так называемых вторичных источников информации — публикаций в отраслевых газетах и журналах, многочисленных информационных источниках, представленных в сети Интернет.
Не менее ценные сведения способны дать личные наблюдения, мнение специалистов-экспертов, выборочный опрос потенциальных клиентов, более подробное знакомство с работой конкурентов.
В результате сбора и осмысления полученной информации можно выявить и те тенденции развития рынка общепита, которые важны Вам для того, чтобы создаваемое предприятие соответствовало современным требованиям.
Например, в результате такой работы среди особенностей рыночного спроса Вы можете выделить следующее:
1. Рост регламентированности рынка общепита, приход развитых торговых брэндов и рост специализации точек на отдельных рыночных сегментах;
2. Бурное развитие ресторанного бизнеса для иностранных туристов и состоятельных клиентов в сочетании с отставанием развития сети питания для представителей среднего класса и малообеспеченных категорий покупателей;
3. Повышенные требования потребителей к экологической чистоте и качеству пищи на фоне проблем с поставками экологически безупречных продуктов и дефицита квалифицированного персонала;
4. Дефицит технически пригодных готовых площадей для предприятий общественного питания, из-за чего требуются дополнительные капитальные вложения на строительство и реконструкцию;
5. Высокие арендные ставки по аренде коммерческой недвижимости и другие внешние риски, влияющие на итоговые показатели проекта.
6. Особенно важно проанализировать тот сегмент рынка, на котором собираетесь работать Вы. Рынок можно сегментировать по различным признакам (критериям).
При этом описание целевых клиентов для большей наглядности удобно свести в таблицу:
Показатель | Возможные сегменты |
Уровень доходов клиентов | • В рублях в месяц на члена семьи —выше и ниже установленного предела, соответствующего средней стоимости чека |
Место проживания (работы) клиентов | • В радиусе...- минутной ходьбы или езды от проектируемого предприятия, примыкающие административные здания и торговые центры, другие параметры |
Вид передвижения | • Автомобилисты и (или) пешеходы |
Причина посещения места нахождения объекта | • Потребность в питании во время обеденного перерыва (близость мест работы или учебы) • По пути регулярного движения (метро, остановка транспорта, транспортная магистраль) • При посещении значимого для покупателя объекта (торговый комплекс, развлекательный центр, рынок) |
Род занятий | • Студент, учащийся • Специалист, менеджер • Руководитель среднего звена |
Цель посещения | • Перекусить по ходу движения • Пообедать в рабочее время • Перекусить во время встречи с друзьями или коллегами • Отдохнуть после посещения магазина • Использовать в качестве части программы семейного отдыха в выходные дни |
Факторы, влияющие на покупку, в порядке убывания значимости принятия решения о покупке | • Кухня, ассортимент • Цены • Месторасположение • Качество и культура обслуживания • Атмосфера заведения |
Прочие факторы | • Иные критерии группировки клиентов, важные с точки зрения формирования плана маркетинга |
Конкуренция
Анализ потенциальных конкурентов достаточно выполнить только по тем рыночным сегментам, которые в предыдущем разделе Вы определи как целевые.
Для характеристики Ваших основных конкурентов полезно заполнить отдельную таблицу, разделив имеющуюся в Вашем распоряжении информацию о конкурентах по столбцам «Сильные стороны» и «Слабые стороны», а затем сделав выводы для своего предприятия.
Пример.
Сильными (слабыми) сторонами конкурента могут быть названы:
- Удобное (неудобное) местоположение,
- Высокая (низкая) организация технологического процесса, оснащенность современным кухонным оборудованием (или его недостаток),
- Хорошо (недостаточно) известный брэнд,
- Стабильно высокий (неустойчивый) поток клиентов,
- Демократичные (завышенные) цены,
- Широта (узость) ассортимента блюд,
- Безупречное (низкое) качество и гигиена и другие характеристики,
- Удобное (неудобное) для клиентов время работы.
В качестве выводов из конкурентного анализа могут быть приведены составляющие плана маркетинга, направленные на использование позитивного опыта конкурентов и реализацию собственной оригинальной стратегии продвижения, не повторяющую ошибки и просчеты, обнаруженные у Ваших коллег.
Прогноз продаж
Обоснование прогнозируемого объема продаж – одна из наиболее трудных задач, стоящих перед разработчиком бизнес-плана. Помимо сценарного подхода, можно рекомендовать несколько отработанных приемов для составления прогноза:
Прием 1. За точку отсчета берётся минимальная оценка общего объема продаж на первый месяц работы Вашего предприятия. Затем, исходя из известной Вам статистики выхода на запланированную проектную мощность (как вариант, экспертной оценки опрошенных специалистов), прогнозируется выручка на конец первого года работы.
Пример. Если в первый месяц, по Вашей осторожной оценке, проектируемое предприятие общепита способно получить выручку около 200 000 руб., а на конец года, исходя из опыта аналогичных предприятий, возможно её удвоение, то прогноз продаж будет выглядеть так (с округлением до тыс. руб.):
1 месяц: 200 000 руб.
2 месяц: 200 000 руб. + (400 000 – 200 000): 11 = 218 000 руб.
3 месяц: 218 000 руб. + (400 000 – 200 000): 11 = 236 000 руб.
12 месяц: 380 000 руб. + (400 000 – 200 000): 11 = 400 000 руб.
Прием 2. За точку отсчета берётся стоимость среднего чека, среднедневное число посетителей и график выхода на проектную мощность, учитывающий не столько пропускную способность Вашего предприятия, сколько постепенный характер завоевания доверия клиентов и роста их общего числа.
Пример. Если стоимость среднего чека = 150 руб., среднее число посетителей = 200 человек в день, а график выхода на проектную мощность - от 25% в первый месяц до 50% в 12-й месяц первого года работы, то прогноз продаж будет выглядеть так (с линейным ростом процента выхода на проектную мощность и с округлением до тыс.руб.):
1 месяц: 150 руб. х 200 чел. х 30 дн. х 25,0% = 225 000 руб.
2 месяц: 150 руб. х 200 чел. х 30 дн. х 27,3% = 246 000 руб.
3 месяц: 150 руб. х 200 чел. х 30 дн. х 29,6% = 266 000 руб.
12 месяц:150 руб. х 200 чел х 30 дн. х 50,0% = 450 000 руб.
Кроме того, нужно принять во внимание фактор сезонности, обычно учитываемый с помощью так называемых коэффициентов сезонности одним из двух способов:
Способ первый. За 100% принимается годовой объем продаж, а доля каждого месяца при этом определяется исходя из имеющихся статистических данных по аналогичным предприятиям.
Способ второй. За 100% принимается месяц с максимальным уровнем спроса, а остальные месяцы сравниваются с этим месяцем.
Пример. Для условий предыдущего примера введём поправку на сезонность,
согласно которой, с учетом местоположения кафе, спрос будет меняться
так:
январь, июнь, июль и август – 60% от максимальной месячной выручки, февраль, сентябрь, ноябрь и декабрь – 90% от той же величины, март, апрель, май и октябрь – 100% от той же величины.
Тогда полный расчет по месяцам с учетом графика постепенного выхода на проектную мощность с учетом фактора сезонности (с округлением до тыс.руб.) будет выглядеть так:
Январь: 150 руб. х 200 чел. х 30 дн. х 25,0% х 60% = 135 000 руб.
Февраль: 150 руб. х 200 чел. х 30 дн. х 27,3% х 90% = 221 000 руб.
Март: 150 руб. х 200 чел. х 30 дн. х 29,6% х 100% = 266 000 руб.
Декабрь: 150 руб. х 200 чел. х 30 дн. х 50,0% х 90% = 405 000 руб.