Тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для производящих выплаты физическим лицам

 

База для начис­ления страхо­вых взносов на одно физиче­ское лицо на­растающим ито­гом с начала го­да

 

Для лиц 1966г.р. и старше

Для лиц 1967г.р. и моложе

на финансирова­ние страховой части трудовой пенсии на финансиро­вание страховой части трудовой пенсии на финансирова­ние накопитель­ной части трудо­вой пенсии
До 280000 рублей 14,0 % 8,0 % 6,0 %
От 280001 рубля до 600000 рублей 39200рублей + 5,5% с суммы, превы­шающей 280000рублей 22400рублей  + 3,1% с суммы, превышающей 280000рублей 16800рублей + 2,4% с суммы, превышающей 280000 рублей
Свыше 600000 рублей 56800 рублей 32320 рублей 24480 рублей
   

Для лиц 1967г.р. и моложе на 2005-2007 г.г.

До 280000 рублей   10,0 % 4,0 %
От 280001 рубля до 600000 рублей   28000 рублей  + 3,9% с  суммы, превышающей 280000рублей 11200рублей + 1,6% с суммы, превышающей 280000рублей
Свыше 600000 рублей   40480 рублей 16320 рублей

 

 


3. Практические советы по разработке биз­нес-плана для различных сфер профес­сиональной деятельности


Общественное питание

Описание бизнес-идеи проекта

 

Бизнес-план для предприятия общественного питания, как правило, составляется для проработки отдельных деталей проекта, более обстоятельного осмысления бизнес-идеи для самого предпринимателя, а также уточнения требуемого финансирования.

 

Первые два раздела бизнес-плана «Резюме» и «Основная идея проекта» достаточно обычны. Их можно подготовить, руководствуясь рекомендациями для типового бизнес-плана, приведенными в разделе 2.1 пособия.

 

При описании бизнес-идеи проекта и формулировка его целей желательно:

 

· Указать предполагаемое место реализации проекта, которое, принимая во внимание специфику общественного питания, является одним из решающих факторов конкурентоспособности нового предприятия.

Пример. Цель проекта - создание кафе быстрого питания на … улице в рай­оне …, где сегодня наблюдается острая нехватка учреждений общепита, особенно, во время обеденного перерыва.

 

· Уточнить формат бизнеса (ресторан, кафе, столовая, предприятие быстрого питания, кофейня, бар, блинная и т.д.) и кратко охарактеризовать его целевых кли­ентов (уровень доходов, род занятий, вкусовые предпочтения, привычки и другие отличительные признаки).

Пример. Целевыми клиентами кафе будут работники близлежащих компаний (рядом расположен бизнес-центр…), приезжие, покупатели торгового цен­тра, а также жители … района, среди которых преобладают люди с уровнем дохода, позволяющим потратить на обед в среднем не более 150 рублей.

 

· Сделать акцент на основных признаках создаваемого бизнеса, отличающих его от существующих предприятий общепита.

Пример. Отличительными чертами кафе будут минимальное время ожида­ния (не более 10 минут), высокое качество и широкий ассортимент блюд, система полного самообслуживания, применение ценовых скидок постоянным клиентам, соответствие европейским стандартам.

 

· Далее можно дать перечень Ваших стратегических целей, которые желательно пре­дельно конкретизировать и измерить в каких-либо числовых показателях.

Пример. Стратегическими целями проекта будут достижение к концу пер­вого года работы предприятия ... среднедневной выручки в объеме … руб­лей, ... посетителей в день, периода окупаемости финансовых вложений в... мес. и рентабельности услуг ... %.

 

Заметим, что без подобной «оцифровки» бизнес-план не станет четкой программой действий и ограничится общими рассуждениями. Скорее всего, тратить драгоценное время на подобный план нет смысла.

 

При освещении сильных и слабых сторон проекта с помощью SWOT- анализа 1 для предприятия общепита чаще всего выделяют следующие факторы:

Преимущества Недостатки
•   Практический опыт работы, знание особенностей рынка общепита •   Новизна бизнес-идеи, недостаточно широкое её распространение на рынке общественного питания •   Наработанные деловые связи с поставщиками и партнерами •   Продуманность деталей реализации проекта и понимание логики реализации проекта •   Наличие мотивированной и квалифицированной команды проекта •   Ассортимент услуг, высокий уро­вень сервиса, соответствие потребностям целевых клиентов •   Есть источники финансирования •   Иные положительные факторы, отличающие Вас от конкурентов •    Отсутствие достаточного практического опыта, неполнота информа­ции о рынке общепита •    Нет доступа к готовым технологиям общепита •    Относительно высокий объем требуемого финансирования •    Неясность относительно источников финансирования •    Отсутствие слаженной команды (квалифицированного персонала) •    Высокая зависимость доходности бизнеса от выбора местоположения •    Повышенная потребность в обо­ротных средствах •    Иные отрицательные факторы, понижающие Вашу конкурентоспособность, но зависящие от Вас
Возможности Угрозы
•   Рост благосостояния и платежеспособности целевых клиентов •   Устойчивые перспективы развития рынка общепита в городе •   Возрастание потребности жителей города в питании вне дома •   Расширение клиентской базы благодаря продуманной маркетинговой кампании •   Увеличение доли на рынке за счет востребованности дополнительных услуг •   Государственная поддержка бизнеса, снижение налогов, смягчение административных барьеров •   Организация сопутствующих услуг выездного обслуживания корпора­тивных клиентов (кейтеринг) •   Иные внешние факторы, откры­вающие дополнительные возмож­ности для Вашего бизнеса •    Снижение уровня доходов клиентов •    Смещение приоритетов населения, в сторону снижения доли расходов на питание вне дома •    Усиление конкуренции, изменение предпочтений в пользу предпри­ятий общепита, ориентированных на массовое обслуживание •    Неблагоприятные изменения в хозяйственном и налоговом законода­тельстве, ужесточение администра­тивных барьеров при получении разрешительных документов и кон­троле организации общепита •    Форс-мажорные факторы (пожар, аварии, политические риски) •    Возможность срыва обязательств со стороны партнеров •    Дефицит квалифицированных кадров в сфере общепита •    Общий рост затрат по организации и содержанию бизнеса •    Иные внешние угрозы для Вашего бизнеса

План маркетинга

Описание услуг

 

Прежде всего, важно доказать и самому себе, и своим партнёрам, что услуги Вашего предприятия имеют несомненную ценность для клиентов и будут пользоваться ста­бильным спросом. Поэтому изложение плана маркетинга лучше всего начать с описа­ния профиля будущего предприятия, при этом выделяя его отличительные признаки.

 

В описание профиля предприятия можно включить следующие показатели:

 

Показатель Пояснения по заполнению, единицы измерения
Вид предприятия общест­венного питания ресторан, кафе, столовая, предприятие быстрого пи­тания, кофейня, бар или что-то другое
Местоположение Варианты местоположения. Близость транспорта, офисных, административных зданий, торговых цен­тров, иных источников потенциальных клиентов, нали­чие мест для парковки, отдельный вход
Потенциальный поток кли­ентов Количество клиентов в час (день, месяц), в том числе с учетом фактора сезонности и неравномерной загруз­ки по дням недели и времени суток
Полезная площадь в кв.м. (с приложением схемы размещения объектов)
Количество мест для посе­тителей Мест, столиков, разделение на зоны обслуживания
Система обслуживания Полное или частичное самообслуживание с расчетом на кассе, официанты, бар и т.д.
Дополнительные формы обслуживания Приготовление горячих блюд в присутствии покупате­ля, фирменные блюда, комплексные обеды и бизнес-ланчи, развлекательные услуги (живая музыка, про­смотр видеоклипов, киносеансы, спортивные трансля­ции, проведение розыгрышей и тематических дней)
Оформление Стиль и дизайн входа и самого зала, наличие охраны, гардероба и прочих удобств, музыкальное и световое оформление, стиль сервировки и другие элементы оформления
Ассортимент Количество блюд в основных категориях: салаты, за­куски, первые и вторые блюда, десерт, напитки. Тип национальной кухни, состав примерного меню – обще­го, сезонного и специального для определенных групп посетителей и иные существенные характеристики
Минимальный и средний чек В рублях на 1 посетителя, в том числе с учетом фак­тора сезонности, дня недели, времени суток, категории мероприятий

 

Анализ спроса

 

Цель этого раздела доказать возможность продаж услуг создаваемого предприятия. Поскольку чаще всего начинающий предприниматель еще не обладает опытом веде­ния бизнеса в избранной сфере деятельности, на этапе составления бизнес-плана можно ограничиться готовыми выводами по анализу рынка из так называемых вторич­ных источников информации публикаций в отраслевых газетах и журналах, много­численных информационных источниках, представленных в сети Интернет.

 

Не менее ценные сведения способны дать личные наблюдения, мнение специалистов-экспертов, выборочный опрос потенциальных клиентов, более подробное знакомство с работой конкурентов.

 

В результате сбора и осмысления полученной информации можно выявить и те тен­денции развития рынка общепита, которые важны Вам для того, чтобы создаваемое предприятие соответствовало современным требованиям.

 

Например, в результате та­кой работы среди особенностей рыночного спроса Вы можете выделить следующее:

 

1. Рост регламентированности рынка общепита, приход развитых торговых брэндов и рост специализации точек на отдельных рыночных сегментах;

2. Бурное развитие ресторанного бизнеса для иностранных туристов и состоятельных клиентов в сочетании с отставанием развития сети питания для представителей среднего класса и малообеспеченных категорий покупателей;

3. Повышенные требования потребителей к экологической чистоте и качеству пищи на фоне проблем с поставками экологически безупречных продуктов и дефицита квалифицированного персонала;

4. Дефицит технически пригодных готовых площадей для предприятий общественного питания, из-за чего требуются дополнительные капитальные вложения на строи­тельство и реконструкцию;

5. Высокие арендные ставки по аренде коммерческой недвижимости и другие внеш­ние риски, влияющие на итоговые показатели проекта.

6. Особенно важно проанализировать тот сегмент рынка, на котором собираетесь рабо­тать Вы. Рынок можно сегментировать по различным признакам (критериям).

 

При этом описание целевых клиентов для большей наглядности удобно свести в таблицу:

 

Показатель Возможные сегменты
Уровень доходов кли­ентов • В рублях в месяц на члена семьи —выше и ниже ус­тановленного предела, соответствующего средней стоимости чека
Место проживания (ра­боты) клиентов • В радиусе...- минутной ходьбы или езды от проек­тируемого предприятия, примыкающие административные здания и торговые центры, другие параметры
Вид передвижения • Автомобилисты и (или) пешеходы
Причина посещения места нахождения объекта • Потребность в питании во время обеденного переры­ва (близость мест работы или учебы) •  По пути регулярного движения (метро, остановка транспорта, транспортная магистраль) •  При посещении значимого для покупателя объекта (торговый комплекс, развлекательный центр, рынок)
Род занятий •  Студент, учащийся •  Специалист, менеджер •  Руководитель среднего звена
Цель посещения •  Перекусить по ходу движения •  Пообедать в рабочее время •  Перекусить во время встречи с друзьями или коллегами •  Отдохнуть после посещения магазина •  Использовать в качестве части программы семейного отдыха в выходные дни
Факторы, влияющие на покупку, в порядке убывания значимости принятия решения о покупке •  Кухня, ассортимент •  Цены •  Месторасположение •  Качество и культура обслуживания •  Атмосфера заведения
Прочие факторы •    Иные критерии группировки клиентов, важные с точки зрения формирования плана маркетинга

 

Конкуренция

 

Анализ потенциальных конкурентов достаточно выполнить только по тем рыночным сегментам, которые в предыдущем разделе Вы определи как целевые.

 

Для характери­стики Ваших основных конкурентов полезно заполнить отдельную таблицу, разделив имеющуюся в Вашем распоряжении информацию о конкурентах по столбцам «Силь­ные стороны» и «Слабые стороны», а затем сделав выводы для своего предприятия.

Пример.

Сильными (слабыми) сторонами конкурента могут быть названы:

- Удобное (неудобное) местоположение,

- Высокая (низкая) организация технологического процесса, оснащенность современным кухонным оборудованием (или его недостаток),

- Хорошо (недостаточно) известный брэнд,

- Стабильно высокий (неустойчивый) поток клиентов,

- Демократичные (завышенные) цены,

- Широта (узость) ассортимента блюд,

- Безупречное (низкое) качество и гигиена и другие характеристики,

- Удобное (неудобное) для клиентов время работы.

 

В качестве выводов из конкурентного анализа могут быть приведены составляющие плана маркетинга, направленные на использование позитивного опыта конкурентов и реализацию собственной оригинальной стратегии продвижения, не повторяющую ошибки и просчеты, обнаруженные у Ваших коллег.

 

Прогноз продаж

Обоснование прогнозируемого объема продаж – одна из наиболее трудных задач, стоящих перед разработчиком бизнес-плана. Помимо сценарного подхода, можно ре­комендовать несколько отработанных приемов для составления прогноза:

Прием 1. За точку отсчета берётся минимальная оценка общего объема продаж на первый месяц работы Вашего предприятия. Затем, исходя из известной Вам статисти­ки выхода на запланированную проектную мощность (как вариант, экспертной оценки опрошенных специалистов), прогнозируется выручка на конец первого года работы.

Пример. Если в первый месяц, по Вашей осторожной оценке, проектируемое предприятие общепита способно получить выручку около 200 000 руб., а на конец года, исходя из опыта аналогичных предприятий, возможно её удвое­ние, то прогноз продаж будет выглядеть так (с округлением до тыс. руб.):

 

1 месяц: 200 000 руб.

2 месяц: 200 000 руб. + (400 000 – 200 000): 11 = 218 000 руб.

3 месяц: 218 000 руб. + (400 000 – 200 000): 11 = 236 000 руб.

 

12 месяц: 380 000 руб. + (400 000 – 200 000): 11 = 400 000 руб.

Прием 2. За точку отсчета берётся стоимость среднего чека, среднедневное число по­сетителей и график выхода на проектную мощность, учитывающий не столько пропу­скную способность Вашего предприятия, сколько постепенный характер завоевания доверия клиентов и роста их общего числа.

Пример. Если стоимость среднего чека = 150 руб., среднее число посетите­лей = 200 человек в день, а график выхода на проектную мощность - от 25% в первый месяц до 50% в 12-й месяц первого года работы, то прогноз продаж будет выглядеть так (с линейным ростом процента выхода на проектную мощность и с округлением до тыс.руб.):

 

1 месяц: 150 руб. х 200 чел.  х 30 дн. х 25,0% = 225 000 руб.

2 месяц: 150 руб. х 200 чел.  х 30 дн. х 27,3% = 246 000 руб.

3 месяц: 150 руб. х 200 чел. х 30 дн. х 29,6% = 266 000 руб.

12 месяц:150 руб. х 200 чел х 30 дн.  х 50,0% = 450 000 руб.

 

Кроме того, нужно принять во внимание фактор сезонности, обычно учитываемый с помощью так называемых коэффициентов сезонности одним из двух способов:

Способ первый. За 100% принимается годовой объем продаж, а доля каждого месяца при этом определяется исходя из имеющихся статистических данных по аналогичным предприятиям.

Способ второй. За 100% принимается месяц с максимальным уровнем спроса, а ос­тальные месяцы сравниваются с этим месяцем.

Пример. Для условий предыдущего примера введём поправку на сезонность,

согласно которой, с учетом местоположения кафе, спрос будет меняться

так:

январь, июнь, июль и август – 60% от максимальной месячной выручки, февраль, сентябрь, ноябрь и декабрь – 90% от той же величины, март, апрель, май и октябрь – 100% от той же величины.

Тогда полный расчет по месяцам с учетом графика постепенного выхода на проектную мощность с учетом фактора сезонности (с округлением до тыс.руб.) будет выглядеть так:

Январь: 150 руб. х 200 чел. х 30 дн. х 25,0% х 60% = 135 000 руб.

Февраль: 150 руб. х 200 чел. х 30 дн. х 27,3% х 90% = 221 000 руб.

Март: 150 руб. х 200 чел. х 30 дн. х 29,6% х 100% = 266 000 руб.

 

Декабрь: 150 руб. х 200 чел. х 30 дн. х 50,0% х 90% = 405 000 руб.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: