План продвижения услуг

 

В силу высокой рыночной конкуренции план продвижения услуг для предприятия об­щественного питания является крайне необходимой частью бизнес-плана. Этот раздел не только описывает программу действий по доведению услуг до потенциальных кли­ентов, но и должен содержать расчет необходимых для этого финансовых средств.

 

Прежде всего, Вам нужно четко указать те конкурентные преимущества, которые будут выделять Ваше предприятие на общем фоне. Другими словами, речь идет о тех отли­чительных признаках Вашего заведения, которые желательно закрепить в сознании Вашего целевого клиента как Ваши козыри. Маркетологи еще называют эту операцию позиционированием.

Пример. Конкурентным преимуществом создаваемого предприятия могут быть названы такие факторы как минимальное время облуживания, высокие эстетические характеристики, доступные цены, безупречная гигиена при­готовления блюд и ориентация на популярные домашние блюда.

 

Именно эти отличительные признаки должны освещаться в информационной и рек­ламной кампании и, само собой разумеется, обеспечиваться на деле.

В программу маркетинга, таким образом, Вам предстоит включить то, что будет под­держивать требуемый «образ» Вашего предприятия.

Пример. В Программу маркетинга Вы можете включить следующие разделы:

Продукт:

Создание ассортимента блюд, ориентированного на целевых клиентов

Применение рецептуры и технологии, позволяющей совместить скорость приготовления блюд с их высоким качеством

Создание вариантов базового меню (включая комплексные обеды) и допол­нительного меню (для различных сегментов потребителей)

Частая смена ассортимента

Цены:

Оптимизация издержек и поддержание доступных цен благодаря примене­нию взаимозаменяемых продуктов и унификации блюд

Отслеживание цен конкурентов (верхний предел цены) и уровня себестои­мости с учетом норматива целевой прибыли (нижний предел цены)

Использование специальных цен (бизнес-ланчи, фирменные блюда) и цено­вых скидок (для корпоративных клиентов, при организации банкетов,... )

Каналы сбыта и меры по стимулированию сбыта:

В качестве дополнительных каналов сбыта задействовать выездное обслу­живание (кейтеринг), торговлю на вынос (кулинария), корпоративное обслу­живание и обслуживание туристических групп

Ввести систему мотивации персонала за рост продаж и отсутствие претен­зий со стороны клиентов

Предусмотреть ежеквартальные исследования состояния дел у конкурентов и потребительских предпочтений клиентов путем их анкетирования

Продвижение:

Используемые рекламные каналы публикации в СМИ и справочниках, ин­тернет, рассылка и раздача листовок, щитовая реклама в районе местона­хождения

Предусмотреть затраты на создание торговой марки (фирменного стиля)

Для удержания постоянных клиентов предусмотреть организацию «событий­ных» мероприятий, розыгрышей с предоставлением дополнительных льгот при регулярном посещении заведения и других мер.

 

Наконец, необходимо оценить стоимость мероприятий, включенных в программу мар­кетинга и составить бюджет маркетинга с помесячной разбивкой.

 

Операционный (производственный) план

 

Для реализации проекта Вам потребуется четкое планирование, которое впоследствии позволит контролировать все виды капитальных и текущих затрат. Капитальные затра­ты носят единовременный характер, а текущие затраты —те, которые будут повторять­ся из месяца в месяц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: