В силу высокой рыночной конкуренции план продвижения услуг для предприятия общественного питания является крайне необходимой частью бизнес-плана. Этот раздел не только описывает программу действий по доведению услуг до потенциальных клиентов, но и должен содержать расчет необходимых для этого финансовых средств.
Прежде всего, Вам нужно четко указать те конкурентные преимущества, которые будут выделять Ваше предприятие на общем фоне. Другими словами, речь идет о тех отличительных признаках Вашего заведения, которые желательно закрепить в сознании Вашего целевого клиента как Ваши козыри. Маркетологи еще называют эту операцию позиционированием.
Пример. Конкурентным преимуществом создаваемого предприятия могут быть названы такие факторы как минимальное время облуживания, высокие эстетические характеристики, доступные цены, безупречная гигиена приготовления блюд и ориентация на популярные домашние блюда.
Именно эти отличительные признаки должны освещаться в информационной и рекламной кампании и, само собой разумеется, обеспечиваться на деле.
|
|
В программу маркетинга, таким образом, Вам предстоит включить то, что будет поддерживать требуемый «образ» Вашего предприятия.
Пример. В Программу маркетинга Вы можете включить следующие разделы:
Продукт:
• Создание ассортимента блюд, ориентированного на целевых клиентов
• Применение рецептуры и технологии, позволяющей совместить скорость приготовления блюд с их высоким качеством
• Создание вариантов базового меню (включая комплексные обеды) и дополнительного меню (для различных сегментов потребителей)
• Частая смена ассортимента
Цены:
• Оптимизация издержек и поддержание доступных цен благодаря применению взаимозаменяемых продуктов и унификации блюд
• Отслеживание цен конкурентов (верхний предел цены) и уровня себестоимости с учетом норматива целевой прибыли (нижний предел цены)
• Использование специальных цен (бизнес-ланчи, фирменные блюда) и ценовых скидок (для корпоративных клиентов, при организации банкетов,... )
Каналы сбыта и меры по стимулированию сбыта:
• В качестве дополнительных каналов сбыта задействовать выездное обслуживание (кейтеринг), торговлю на вынос (кулинария), корпоративное обслуживание и обслуживание туристических групп
• Ввести систему мотивации персонала за рост продаж и отсутствие претензий со стороны клиентов
• Предусмотреть ежеквартальные исследования состояния дел у конкурентов и потребительских предпочтений клиентов путем их анкетирования
Продвижение:
• Используемые рекламные каналы — публикации в СМИ и справочниках, интернет, рассылка и раздача листовок, щитовая реклама в районе местонахождения
|
|
• Предусмотреть затраты на создание торговой марки (фирменного стиля)
• Для удержания постоянных клиентов предусмотреть организацию «событийных» мероприятий, розыгрышей с предоставлением дополнительных льгот при регулярном посещении заведения и других мер.
Наконец, необходимо оценить стоимость мероприятий, включенных в программу маркетинга и составить бюджет маркетинга с помесячной разбивкой.
Операционный (производственный) план
Для реализации проекта Вам потребуется четкое планирование, которое впоследствии позволит контролировать все виды капитальных и текущих затрат. Капитальные затраты носят единовременный характер, а текущие затраты —те, которые будут повторяться из месяца в месяц.