Обоснование капитальных затрат

Прежде всего, в бизнес-плане Вы должны дать подробное и обоснованное описание тех основных фондов (активов, средств), с помощью которых Вы будете в состоянии обсуживать количество посетителей, предусмотренное в плане продаж.

 

При этом не­обходимо выдержать такие важнейшие параметры как время на обслуживание, каче­ство приготовления пищи, уровень гигиены, культура сервиса и иные параметры, обеспечивающие Вашу конкурентоспособность.

 

Чтобы изложение этой важной информации было компактным и наглядным, используйте как можно больше схем, таблиц и рисунков. Это не только сэкономит время на описание, но и сделает документ более воспринимаемым и при­влекательным для чтения.

 

Для описания основных фондов и нематериальных активов предприятия общепита в качестве заготовки можно воспользоваться следующей формой представления информации:

 

 

Группы основных фондов Цена приобрете­ния Затраты на до­ведение до тре­буемого уровня Месяц приобретения (платежа)
1. 1.1. 1.2.   1.3. 1.4. Объекты недвижимости Строительные объекты Объекты инженерной инфраструктуры Собственные помещения Иные объекты недвижимости      
2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. Оборудование Кухонное оборудование Кассовые аппараты Мебель Иное оборудование      
3. Транспортные средства      
4. Оргтехника и средства связи      
5. Нематериальные активы      
6. 6.1.   6.2. 6.3. 6.4. Арендуемые основные фонды Арендуемые объекты недви­жимости Арендуемое оборудование Арендуемый транспорт Арендуемая оргтехника и иные основные фонды      

 

В пункте "Объекты недвижимости", для корректности после­дующих финансовых расчетов должны быть представлены данные только о тех строи­тельных объектах, объектах инженерной инфраструктуры (инженерные коммуникации – энергосети, водопровод, канализация), различного рода помещениях, которые при­надлежат или в перспективе будут принадлежать Вам на правах собственности.

 

То же самое следует сказать о других основных фондах для Вашего проекта обору­довании, транспорте, оргтехнике. Если Вы будете их не покупать, а только арендовать (что характерно для начинающих предпринимателей), то их в приведенной таблице следует показать в отдельных строках, снабдив данными о затратах на доведение до требуемого уровня.

 

Например, арендуемые помещения нуждаются в реконструкции и косметическом ремонте, оборудование требует пуско-наладочных работ, получение лицензии подразумевает проверку СЭС эти и другие действия требуют дополни­тельных расходов, о которых никак нельзя забывать.

 

Кроме того, нужно обосновать затраты на нематериальные активы, которые примени­тельно к предприятию общепита могут включать:

 

• Затраты на приобретение готовой технологии со стороны (её часто называют франшизой).

• Затраты на сертификацию и получение лицензии (если это требуется в Вашем слу­чае).

• Затраты на проектирование и дизайн, разработку фирменного стиля.

• Единовременные затраты на набор и обучение персонала.

• Иные виды единовременных затрат, имеющих отношение к нематериальным акти­вам и интеллектуальной собственности.

 

Амортизация основных фондов

 

Не забудьте отдельно рассчитать амортизацию основных фондов. Не вдаваясь в де­тали этого расчета, требуемые при точном исчислении налогов, для расчетов в бизнес-плане можно порекомендовать использовать метод линейной амортизации, когда го­довая норма амортизации устанавливается исходя из ориентировочного срока службы оборудования.

Пример. Приобретаемое на сумму 30 000 рублей кухонное оборудование, по Вашим оценкам, должно служить Вам 5 лет. Механизм линейной амортизации подразумевает списание этого оборудования в течение 5 лет, а ежегодная норма списания = 20 %.

Таким образом, амортизация этого оборудования = 30 000 * 0,2 = 6 000 руб. в год, а 1/12 часть этой суммы (6 000: 12 = 500 руб.) каждый месяц будет спи­сываться на себестоимость Ваших услуг.

 

Следует еще раз повторить, что амортизацию нужно начислять только на собствен­ные, а не арендуемые основные фонды.

Затраты на сырье и материалы

 

Для обоснования материальных затрат на оказываемые услуги (стоимость исходного сырья на приготовление блюд) Вы можете воспользоваться одним из перечисленных способов:

 

Способ 1. Дать расшифровку рецептуры типовых блюд с указанием норм расхода отдельных продуктов и их ориентировочными ценами. Этот способ является наи­более убедительным, но требует обширной и подробной информации. Способ вполне оправдывает себя для специализированных предприятий с относительно небольшим ассортиментом блюд – например, для блинных и пирожковых;

 

Способ 2. Ограничиться укрупненным перечнем необходимых видов сырья и полу­фабрикатов и нормативами их расхода в расчете на единицу готового товара: на­пример, в среднем на 1 заказ, на 1 посетителя, на 1 обед;

Способ 3. Опираясь на известную Вам статистику по предприятиям-аналогам, ука­зать средний удельный вес материальных затрат на 1 блюдо (в % к их отпускной цене). Для составления данной «усредненной» калькуляции Вам достаточно знать процентное распределение выручки между такими статьями затрат как сырье, зар­плата, накладные расходы, налоги и средняя торговая наценка.

 

При планировании Вашей деятельности на первый год вполне пригоден последний, то есть наиболее простой способ. Та погрешность, которую Вы закладываете в прогнозы по иным статьям затрат, как правило, достаточно велика, а значит, дополнительные усилия, которые будут затрачены на расчеты материальных затрат по рецептурам и вариантам меню, могут попросту оказаться неоправданными.

 

Заметим, что достойно выглядит тот бизнес-план, в тексте которого приводятся также данные по поставщикам основных видов сырья, их ценам и условиям поставок. Это придает уверенность в продуманности проекта и, кроме того, демонстрирует Вашу полную осведомленность во всех деталях предстоящих действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: