1 | Основные цели Наличие образовательной, воспитательной, развивающей целей. Достигнуты ли поставленные учителем цели? Достигнуты ли практические цели, поставленные учениками? |
2 | Как организован урок? Тип, структура, этапы, логика, временные затраты, соответствие структуры, применяемых методов поставленной цели и содержанию урока. |
3 | Какие способы мотивации применяет педагог? |
4 | Насколько урок соответствует требованиям ФГОС? · Ориентированность на стандарты нового поколения. · Развитие УУД (универсальных учебных действий). · Применение современной технологии: ИКТ, исследовательской, проектной и др. |
5 | Содержание урока · Правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся. · Соответствие урока, его содержания требованиям образовательной программы. · Развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (взаимосвязь теории и практики). · Связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей. |
6 | Методика проведения урока · Актуализация имеющихся знаний, способов учебной деятельности. Формирование проблемной ситуации, наличие проблемных вопросов. · Какие методы применял педагог? Каково соотношение репродуктивной и исследовательской/ поисковой деятельности? Сравните примерное количество репродуктивных (чтение, повторение, пересказ, ответы на вопросы по содержанию текста) и исследовательских заданий (доказать утверждение, найти причины, привести аргументы, сравнить информацию, найти ошибки и др.) · Преобладает ли деятельность учащихся в сравнении с деятельностью педагога? Насколько объемна самостоятельная работа учащихся? Каков ее характер? · Какие методы получения новых знаний применяет педагог (опыты, сравнения, наблюдения, чтение, поиск информации и др.)? · Использование диалога в качестве формы общения. · Наличие обратной связи между учеником и учителем. · Грамотное сочетание разных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной, парной. · Учет принципа дифференцированного обучения: наличие заданий разного уровня сложности. · Целесообразность применения средств обучения в соответствии с тематикой и содержанием урока. · Использование демонстрационных, наглядных материалов с целью мотивации, иллюстрации информационных выкладок, решения поставленных задач. Соответствует ли количество наглядного материала на уроке целям, содержанию занятия? · Использование заданий частично-поискового характера и заданий, направленных на коррекцию знаний у детей, имеющих трудности в обучении. · Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся. |
7 | Психологические моменты в организации урока · Принимает ли учитель во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению? · Направлена ли учебная деятельность на развитие памяти, речи, мышления, восприятия, воображения, внимания? · Есть ли чередование заданий разной степени сложности? Насколько разнообразны виды учебной деятельности? · Есть ли паузы для эмоциональной разгрузки учащихся? · Насколько оптимален объем домашнего задания? Дифференцировано ли оно по уровню сложности? Есть ли у учеников право выбора домашнего задания? Понятен ли инструктаж по его выполнению? |
8 | Личность учителя: - знания и методическая грамотность учителя - культура речи и педагогический такт - отношение учителя к учащимся (доброжелательность и требовательность) - контакт учителя с учащимися |
9 | Заключение по уроку: - эффективность урока - недостатки и ценностные стороны урока - предложения по содержанию и организации урока. |
|
|
|
|
Приложение 3
Отчет по производственной практике студента (ки) _____ группы _______________________________________________________________ Ф.И.О.
1. Период прохождения педагогической практики.
2. База практики, краткая характеристика класса (состав, психолого-педагогические особенности класса), образовательная программа начального общего образования (особенности учебного плана, образовательная система/УМК).
3. Содержание проведенной работы в период прохождения практики (общее количество уроков, типы и виды уроков, особенности структуры уроков, технологические особенности; количество и типология просмотренных уроков).
4. Выполнение плана педагогической практики. Какие отклонения от плана имели место, что сделано сверх плана, особенности практики.
5. Анализ проведенной в период педагогической практики работы (чему научились, каких достигли результатов, особые достижения).
6. Какие направления в работе вызвали затруднения, почему?
7. В какой помощи вы нуждались?
8. Какую помощь вам оказали?
9. Общие выводы по практике. Ее значение в вашем становлении как педагога
10. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации производственной практики.
11. Отчет оценивается руководителем практики.
Приложение 4