Рисунок 3.3 - Результаты задания 1. Сравнение количества правильных ответов Этап 1 и Этап 3

Таким образом, количество правильных ответов, даваемых студентами при ответе на первую часть, выросло в среднем на 67%, на вторую часть - на 68%. На 7 вопросов из 23 всем студентам (100%) удалось дать правильный ответ, еще на 7 вопросов правильный ответ дали 92% студентов. Минимальное количество правильных ответов получил вопрос о котле (crucibles). Однако, точный ответ на данный вопрос является неоднозначным. Составляя задание, мы подразумевали, что данный предмет относится к классу контейнеров, поэтому в него можно налить воду, однако, исходя из содержания предлагаемых нами заданий, его предназначением является плавка металлов. Поэтому невозможно дать однозначный ответ, можно ли наливать воду в "crucibles" или нет.

Следует также подчеркнуть, что все студенты дали правильный ответ о местонахождении Йоркшира, тогда как на первом этапе 38% студентов не смогли ответить на данный вопрос. 92% студентов узнали героев сказок Вельзевула и Том Тит Тота и смогли их охарактеризовать. Это показывает, что они приобрели соответствующие знания о стране изучаемого языка.

Студентами также были предложены следующие варианты ответов, не являющиеся правильными (в скобках указано количество таких ответов):

o' - out of;

shan't - shouldn't (2);

t'ain't - is not (2);

thee - that, them, they;

yon - you (1);

a lad - idiot;

made fast - high;

gasp - whisper, cannot breath, when they are sinking, run fast;

Beelzebub - devil.

Таким образом, количество неправильных ответов существенно снизилось. Не более двух студентов при ответе на вопросы допустили такие же ошибки, что и на первом этапе.

Рисунок 4.3 - Количество правильных ответов, даваемых студентами. Сравнение этапа 1 и этапа 3

Данная диаграмма показывает, что минимальное количество правильных ответов после изучения сказок и выполнения упражнений к ним (этап 3) составило 17, тогда как на первом этапе максимальным являлось 10 правильных ответов. Среднее количество правильных ответов выросло с 5 (1 этап) до 20 (3 этап), что является существенным. При этом, трое (25%) студентов сумело ответить на все вопросы опросника.

Таким образом, из представленных диаграмм видно, что результаты до и после прочтения сказок и выполнения упражнений к ним, значительно отличаются. Так, 25% респондентов полностью справилось с представленными заданиями, оставшиеся 75% респондентов справилось с заданием на очень хорошем уровне (в среднем 87% правильных ответов), а значит, они овладели соответствующими лексическими единицами, и знаниями о стране изучаемого языка.

При выполнении заданий третьего этапа экспериментальной проверки студенты также заполняли небольшую анкету. Ответы показали, что 68% студентов выполнять задания было легко, несмотря на некоторое количество неправильных ответов на задания второго этапа. 42% студентов отметили, что задания были весьма трудными. 83% студентов отметили, что задания на вокобуляр помогли им прочитать тексты сказок, и им было легче понимать текст, что говорит об эффективности представленных заданий. 75% студентов сказали, что предложенные сказки были интересными, а 58% респондентов отметили, что предложенные сказки были им неизвестны. Никто из респондентов не указал, что данные сказки были скучными и неинтересными, что говорит о том, что чтение сказок способствует мотивации студентов к изучению иностранного языка. Все респонденты (100%) отметили, что благодаря предложенным заданиям у них расширился словарный запас, при этом 33% сказали, что они узнали много нового, а 25% узнали что-то о стране изучаемого языка.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: