Содержательный раздел

Введение

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов; региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  Приказ

Министерства образования и науки РФ

№ 1599 от 19 декабря 2014 года

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ

Министерства образования и науки РФ

№ 1598 от 19 декабря 2014 года

Цель введения ФГОС НОО обучающихся с УО:

Введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем.

Основная часть

Функции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

· максимальное расширение охвата обучающихся с ОВЗ образованием, отвечающим их возможностям и потребностям;

· каждому обучающемуся с ОВЗ конституционное право на начальное школьное образование вне зависимости от тяжести нарушения развития, возможностей освоения образования и вида образовательного учреждения;

· гарантирует обучающемуся с ОВЗ удовлетворение общих с нормально развивающимися детьми и особых образовательных потребностей, создание оптимальных условий для реализации реабилитационного потенциала;

· возможность выбора варианта образования, адекватного возможностям обучающегося с ОВЗ, отвечающего желанию семьи и рекомендациям специалистов, предоставление семье всей полноты информации о диапазоне возможных достижений ребёнка;

· сопоставимое качество образования обучающихся с ОВЗ на всей территории Российской Федерации;

· механизм регуляции процесса интеграции / инклюзии обучающихся с ОВЗ;

· создать условия и стимулировать инновационное развитие отечественной образовательной системы, модернизацию механизмов взаимодействия систем и специалистов общего и специального образования.

Основа стандарта

Деятельностный подход

Обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению этой цели как формирования умения учиться

Дифференцированный подход

Это технология обучения в одном классе детей с разными способностями, создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности.

Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей

· Образование в 1 варианте несопоставимо по конечному результату с образованием здоровых сверстников

· Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей (условия обучения, воспитания и развития), включающие в себя:

· использование адаптированных образовательных программ,

· специальные методы обучения и воспитания,

· специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы,

· Специальную пространственно-временную организацию процесса получения образования

Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей

· проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,

· организацию профессионально-трудового обучения

· обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и некоторые другие условия.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью включает в себя требования к

· структуре адаптированных основных образовательных программ

· результатам освоения адаптированных основных образовательных программ

· условиям реализации адаптированных основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям

· (в том числе соотношению обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему

Стандарт является основой для

· разработки и реализации образовательной организацией (самостоятельно) адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью;

Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей

· Предназначен для детей с легкой степенью умственной отсталости

· Предназначен для детей с легкой степенью умственной отсталости

АООП общего образования для учащихся с умственной отсталостью содержит:

Целевой раздел

· пояснительная записка

· планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования

· система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования.

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных

Содержательный раздел

· программа формирования базовых учебных действий

· программа духовно-нравственного (нравственного) развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

· программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

· программа внеурочной деятельности

· программа коррекционной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

· программа работы с семьей обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: