КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Этика делового общения в профессиональной деятельности»
Вариант 1.
Задание 1. Пропишите ответную фразу в данной ситуации с точки зрения конструктивного общения.
Задание 2. Вы являетесь директором учреждения. При деловой встрече Вам необходимо представить своего коллегу социальному партнеру, который приехал в Ваше учреждение на эту встречу. Пропишите Ваши действия при знакомстве в деловой обстановке и сформулируйте фразу, как Вы представите своего коллегу.
Задание 3. Вы – начальник отдела связи с общественностью. К вам пришел ваш сотрудник на беседу и никак не может начать разговор…
Как вы поможете ему начать беседу? Какой прием общения необходимо применить?
Задание 4. Вы – специалист отдела снабжения. На совещании во время выступления одного из коллег вы понимаете, что не согласны с его мнением. Как вы поведете себя в данной ситуации? Как сформулируете фразу выражения своего несогласия?
Задание 5. Укажите, какой прием расположения использовал руководитель отдела в беседе с сотрудником: «Александр Петрович, ничего страшного, у всех бывают ошибки. В следующей подобной работе вы учтете все мои замечания, и у вас все получится».
Задание 6. Информация о профессиональных и личностных качествах человека, которые могут заинтересовать потенциального работодателя – это (выберите правильный ответ)
а) потрфолио;
б) резюме;
в) самопрезентация.
Задание 7. Укажите вид активного слушания, при котором нет анализа и интерпретации мысли собеседника.
Задание 8. Прием рефлексивного слушания через использование выражений: «Я не понял вот этот момент…», «Уточните, пожалуйста, вот этот пункт…» (выберите правильный ответ):
а) резюмирование;
б) отражение чувств;
в) выяснение;
г) перефразирование.
Задание 9. Установите соответствие техники активного слушания и фраз:
1 | вербализация чувств | а | Я встревожена вашим отношением к обязанностям, потому что от этого зависит исход нашего общего дела. |
2 | Умение разговорить | б | Вы хотите понять, в чем причина создавшейся ситуации? |
3 | «Я-высказывание» | в | Мне понравилась сегодняшняя наша беседа. |
г | Я понимаю, как вы расстроены сейчас |
Задание 10. Преобразуйте «Ты-высказывание» в «Я-высказывание»: «Сколько можно бездельничать? Немедленно приступайте к своим обязанностям!». Запишите фразу.
Задание 11. Запишите последовательность фаз ведения беседы:
а) решение;
б) ориентация в проблеме
в) дискуссия
г) вступление в контакт
Задание 12. Укажите на ошибку в ситуации телефонного общения и пропишите правильные действия с точки зрения культуры телефонного общения.
Вы – руководитель фирмы. Вам позвонил сотрудник вашей фирмы, находящийся в командировке. У него возникли проблемы с оформлением документов. Во время разговора связь обрывается, и вы решаете перезвонить, т.к. вопрос очень важный и требует разрешения.
Задание 13. Определите приемы убеждения для эффективного общения в ситуации: « Руководитель учреждения в начале рабочего дня приветливо улыбается и обращается к сотруднику: «Петр Ильич, зайдите ко мне в кабинет, пожалуйста».
Задание 14. Применение комплимента для расположения к беседе – это прием убеждения (выберите правильный вариант ответа):
а) «золотые слова»;
б) «зеркало отношений»;
в) «терпеливый слушатель».
Задание 15. Наука о морали (выберите правильный вариант ответа):
а) совесть;
б) мораль;
в) этика;
г) эстетика.
Задание 16. При составлении документа у Вас возникли трудности, и Вы решаете обратиться к главному специалисту отдела за помощью. Сформулируйте фразу обращения в данной ситуации.
Задание 17. Перечислите правила к содержательной стороне визитных карточек в мировой бизнес-практике.
Задание 18. Хороший вкус – это(выберите правильный вариант ответа):
а) стиль;
б) элегантность;
в) мода.
Задание 19. Установите последовательность этапов динамики конфликта:
а) реализация
б) затухание
в) нарастание.
Задание 20. Определите вид конфликта как столкновение мотивов потребностей одного человека.
Задание 21. Установите соответствие стратегии поведения в конфликтной ситуации и ее механизма:
1 | сотрудничество | а | уход от решения конфликта |
2 | избегание | б | принятие общего решения через взаимные уступки |
3 | приспособление | в | принятие интересов собеседника в ущерб своим |
г | нахождение альтернативного решения с учетом интересов сторон |
Задание 22. Определите способ разрешения конфликта в ситуации, когда собеседники приходят к соглашению через взаимные уступки(выберите правильный вариант ответа):
а) анализ;
б) третейский суд;
в) компромисс;
г) юмор;
д) ультиматум.