Контрольная работа по отечественной истории
Тема «Россия во второй половине XIX в.»
I вариант
Школа | Фамилия | |
Класс | Имя |
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из двух частей, включающих в себя 10 заданий.
На выполнение работы по истории отводится 1 час (45 минут).
Ответы к заданиям 1-9 записываются в виде цифры, слова (словосочетания) или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданию 10 записываются в виде словосочетания или предложения.
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Задания 1-8 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
1. | Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. | |||||||||||||||
СОБЫТИЯ А) Убийство императора Александра II народовольцами Б) Осада и взятие русскими войсками крепости Плевна В) Отмена крепостного права | ГОДЫ 1) 1877 2) 1815 3) 1861 4) 1865 5) 1881 | |||||||||||||||
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| ||||||||||||||||
2. | Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. | |||||||||||||||
1) Учреждение Верховной распорядительной комиссии во главе с М.Т. Лорис-Меликовым 2) Манифест об освобождении крестьян от крепостной зависимости 3) Разгром русским флотом под командованием П.С. Нахимова Турецкого флота в Синопской бухте 4) Денежная реформа С.Ю. Витте: введение золотого денежного обращения
| ||||||||||||||||
3. | Прочтите отрывок из произведения. Запишите пропущенное название политической теории XIX века. Одно из самых лживых политических начал есть начало народовластия, та, к сожалению, утвердившаяся со времени французской революции, идея, что всякая власть исходит от народа и имеет основание в воле народной. Отсюда истекает теория __________________, которая до сих пор вводит в заблуждение массу так называемой интеллигенции — и проникла, к несчастию, в русские безумные головы. Она продолжает еще держаться в умах с упорством узкого фанатизма, хотя ложь ее с каждым днем изобличается все явственнее перед целым миром. В чем состоит теория ______________? Предполагается, что весь народ в народных собраниях творит себе законы, избирает должностные лица, стало быть изъявляет непосредственно свою волю и приводит ее в действие. По теории _______________, должно господствовать разумное большинство; на практике господствуют пять-шесть предводителей партии; они, сменяясь, овладевают властью. | |||||||||||||||
Ответ: _____________________
| ||||||||||||||||
4. | Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. | |||||||||||||||
ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) А) Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Б) Реформы Александра III В) Народническое движение | ФАКТЫ 1) Земская реформа. 2) Закон о прекращении временнообязанных отношений крестьян с помещиками и об обязательном выкупе земельных наделов 3) Оборона Севастополя под руководством В.А. Корнилова и П.С. Нахимова 4) Осада и взятие русскими войсками крепости Плевна 5) «Хождение в народ» | |||||||||||||||
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| ||||||||||||||||
5. | Сравните Парижский мир 1856 и Сан-Стефанский мирный договор 1878 г. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия. 1. Определил итоги русско-турецкой войны 2. Изменил границы на Балканах 3. Запрещение России и Турции держать военный флот на Черном море 4. К России отходили Батум, Ардаган, Каре, Баязет и Южная Бессарабия
| |||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
6. | Установите соответствие между памятниками архитектуры и местами их расположения: к каждому памятнику архитектуры, обозначенному буквой, подберите город на карте и запишите его. А) Б) В)
| |||||||||||||||
| ||||||||||||||||
7. | Установите соответствие между литературными произведениями и их авторами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. | |||||||||||||||
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ А) «Преступление и наказание» Б) «Левша» В) «Дядя Ваня» | АВТОРЫ 1) Л.Н. Толстой 2) Ф.М. Достоевский 3) Н.С. Лесков 4) Н.С. Тургенев 5) А.П. Чехов | |||||||||||||||
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| ||||||||||||||||
8. | Используя знания по истории Челябинской области, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начальные части и варианты завершения. | |||||||||||||||
| ||||||||||||||||
НАЧАЛЬНЫЕ ЧАСТИ СУЖДЕНИЯ А) За 10 лет, с 1882 г по 1891 г, население Исетской провинции Оренбургской губернии выросло почти в два раза Б) К концу столетия приоритет ярмарочной торговли стал падать В) Активное торгово – промышленное развитие Исетской провинции | ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ 1) создание в Челябинске первых банковских учреждений – Городского общественного банка (1866 г) и отделения государственного банка (1892 г) 2) активное переселенческое движение в Оренбургскую губернию, демонстрировавшее продолжавшийся колонизационный процесс 3) в городе быстро растет число лавок для торговли, 1870-м гг. их уже было не менее сотни, а к середине 80-х гг – более 250 | |||||||||||||||
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
9. | Ниже приведён перечень процессов и явлений общественной жизни. Все они, за исключением одного относятся к зарождению ______________ кружков в России XIX века | |||||||||||||||
1. Объединение кружков в Петербурге в «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» во главе с В.И. Лениным 1896, 2. Раскол «Земли и воли» на «Народную волю» и «Черный передел»; 3. Образование в Женеве группы «Освобождение труда» (Г.В. Плеханов, П.Б. Аксельрод).; 4. Организация группы Д. Благоева в Петербурге; 5. 1-ый съезд РСДРП в Минске 1898. | ||||||||||||||||
Выпишите термин и дайте ему определение ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ | ||||||||||||||||
10. | Рассмотрите изображение и выполните задание Укажите событие, которому посвящена данная картина Василия Верещагина, и год, когда оно произошло. Запишите любое последствие этого события. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ | |||||||||||||||