Вариант 1. Фрагмент БД недвижимости

Выполнять задание в MySql

Задание№1. Создание и заполнение отношений.

1. Отношение "Владельцы" (идентификатор, "Имя", "Телефон").

2. Отношение "Станции метро" (идентификатор, "Название").

3. Отношение "Квартиры" (основное):

Содержимое поля Тип Длина Дес. Примечание
Идентификатор N 5 0 первичный ключ
Номер владельца N 6 0 внешний ключ
Общая площадь N 4 1 обязательное поле
Жилая площадь N 4 1 обязательное поле
Количество комнат N 1 0 обязательное поле
Размер кухни N 3 1 обязательное поле
Этаж N 2 0 обязательное поле
Всего этажей в доме N 2 0  
Ближайшая станция метро N 3 0 внешний ключ
Цена N 7 0 обязательное поле
Адрес C 30   обязательное поле
Дата поступления D     информации в БД


Л.р. №2. Выборка данных.

Проверить, что для всех квартир общая площадь больше, чем жилая площадь плюс размер кухни. Создать упорядоченные списки:

  • трехкомнатных квартир, расположенных не на первом и последнем этажах, информация о которых поступила за последний месяц;
  • владельцев и их квартир (идентификатор квартиры и адрес);
  • квартир общей площадью не менее 80 м2 не дороже 60000, расположенных вблизи станции метро "Китай–город".

Л.р. №3. Работа с представлениями.

Создать представления:

1. "Двухкомнатные квартиры" (все поля отношения "Квартиры").

2. "Владение квартирами" (имя владельца, количество квартир, общая площадь этих квартир).

3. "Владельцы однокомнатных квартир" (имя, телефон, площадь квартиры).

Вариант 2. Фрагмент БД деканата (преподаватели).

Л.р. №1. Создание и заполнение отношений.

1. Отношение "Дисциплины" ("Шифр дисциплины", "Название").

2. Отношение "Преподаватели" (идентификатор, "ФИО", "Кафедра").

3. Отношение "Сессия" (основное):

Содержимое поля Тип Длина Дес. Примечание
Факультет C 4   обязательное поле
Курс N 1 0 обязательное поле
Шифр дисциплины N 5 2

ключевая комбинация полей

Группа С 5 0
Экзаменатор N 4 0 идентификатор, внешний ключ
Аудитория N 3 0 0
Дата D 0 0 0
Время T 0 0 0

Л.р. №2. Выборка данных.

Проверить уникальность комбинации "Аудитория", "Дата", "Время". Определить дисциплины, по которым нет экзаменов.

Создать расписание экзаменов:

  • для преподавателей двух кафедр;
  • для одной произвольной группы.

Л.р. №3. Работа с представлениями.

Создать представления:

1. "Количество экзаменов" (группа, количество экзаменов).

2. "Количество экзаменов для факультетов АВТ и ФПМ" (название дисциплины, количество экзаменов на АВТ, количество экзаменов на ФПМ).

3. "Преподаватели кафедры ВСиС" (ФИО преподавателя).

Вариант 3. Фрагмент БД деканата (студенты).

Л.р. №1. Создание и заполнение отношений.

1. Отношение "Дисциплины" ("Шифр", "Название дисциплины").

2. Отношение "Студенты" (основное):

Содержимое поля Тип Длина Дес. Примечание
Номер зачётной книжки N 6 0 первичный ключ
ФИО C 20   обязательное поле
Год поступления N 4 0 обязательное поле
Группа С 7 0 обязательное поле
Курс N 1 0 обязательное поле
Средний балл N 3 1 0
Форма обучения С 8 0 по умолчанию – дневная
Академический отпуск L 1 0 по умолчанию –.F.

3. Отношение "Сессия" ("Группа", "Шифр дисциплины" (внешний ключ), "Дата", "Время", "Аудитория").

Л.р. №2. Выборка данных.

Проверить уникальность комбинации "Дата", "Время", "Аудитория". Создать расписание экзаменов на сессию для произвольной группы.

Создать упорядоченные списки:

  • студентов групп ‘С’ второго курса (без находящихся в академическом отпуске);
  • студентов, имеющих наибольший средний бал в своей группе.

Л.р. №3. Работа с представлениями.

Создать представления:

1. "Списки групп" для дневной формы обучения (группа, фамилия, номер зачётной книжки, средний балл).

2. "Успеваемость" (группа, средний балл по группе, минимальный средний балл, максимальный средний балл, разница (max-min)).

3. "Количество экзаменов" (группа, количество экзаменов).

Вариант 4. Фрагмент БД института (сотрудники).

Л.р. №1. Создание и заполнение отношений.

1. Отношение "Отделы" (идентификатор, "Название отдела").

2. Отношение "Научные направления" (идентификатор, "Название научной специальности").

3. Отношение "Сотрудники" (основное):

Содержимое поля Тип Длина Дес. Примечание
Табельный номер N 4 0 первичный ключ
ФИО C 20 0 обязательное поле
Должность C 15 0 обязательное поле
Ученое звание С 10 0 0
Шифр специальности N 6 0 специальность по диплому
Научная специализация С 8 0 внешний ключ
Номер отдела С 6 0 внешний ключ

Л.р. №2. Выборка данных.

Создать упорядоченные списки:

  • научных кадров по каждой специальности (с указанием научного звания);
  • научных направлений, по которым нет специалистов.

Определить, в каком отделе (отделах) работает больше всего сотрудников.

Л.р. №3. Работа с представлениями.

Создать представления:

1. "Сотрудники отдела “Информационные технологии”" (все поля отношения "Сотрудники").

2. "Качественный состав научных сотрудников отделов" (отдел, количество профессоров, количество доцентов).

3. "Научные кадры" (отдел, научная специализация, количество сотрудников).

Вариант 5. Фрагмент БД библиотеки (журнальные публикации).

Задание№1. Создание и заполнение отношений.

1. Отношение "Журналы" (идентификатор, "Название", "Издатель").

2. Отношение "Рубрикаторы" ("Шифр", "Название рубрики").

3. Отношение "Публикации (статьи)" (основное):

Содержимое поля Тип Длина Дес. Примечание
Индекс журнала N 6 0

ключевая комбинация полей

Автор(ы) C 40 0
Название C 40 0
Год выпуска N 4 0 обязательное поле
Номер выпуска N 2 0 обязательное поле
Шифр рубрики C 6 0 внешний ключ
Страницы С 7 0 0
Примечание C 20 0 раздел журнала

Л.р. №2. Выборка данных.

Создать упорядоченные списки:

  • публикаций за последние 3 года (по журналам и годам);
  • публикаций по рубрикам;
  • публикаций по разделам "Базы данных" и СУБД;
  • рубрик, по которым нет публикаций.

Л.р. №3. Работа с представлениями.

Создать представления:

1. "Публикации за текущий год" (все поля отношения "Публикации").

2. "Авторы, публиковавшиеся более одного раза" (все поля отношения "Публикации").

3. "Состав по рубрикам" (рубрика, количество публикаций всего, количество публикаций за последние три года).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: