Типовые конструкции для сочинения по заданию 15.3

Типовые конструкции для вступления:

- Попробуем разобраться в смысле этого понятия.

- Попробуем определить данное слово.

- На мой взгляд, чёрствость - это...

- По моему мнению, чёрствовсть - это...

- Я думаю, что чёрствовсть - это...

- Что такое чёрствость? Попробуем над этим поразмышлять. я считаю, что...

 

Типовые конструкции для основной части:

- Проиллюстрировать эти понятия можно на примере из текста.

- Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.

- В тексте (фамилия автра) можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли, тезиса).

- Предложение... подтверждпет мысль о том. что...

- Примеры можно встретить и в жизни.

- В подтверждение приведу пример из жизни (худ.лит., СМИ)

 

Типовые конструкции для заключения:

- Таким образом..., итак..., в заключение..., как видим...

- Итак, можно увидеть, что...

- мне удалось проиллюстрировать примерами верность данного мной определения.

-. В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что...

- Эти примеры стали убедительным доказательством моего определения.

Приложение 4

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3)

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3) Баллы
С 3 К1 Толкование значения слова  
  Ученик (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его 2
  Ученик (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его 1
  Ученик дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует 0
С 3 К2 Наличие примеров-аргументов  
  Ученик привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или ученик привёл два примера-аргумента из прочитанного текста 3
  Ученик привёл один пример-аргумент из прочитанного текста 2
  Ученик привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта 1
  Ученик не привёл ни одного примера-аргумента 0
С 3 К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения  
  Работа ученика характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста 2
  Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста 1
  В работе просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста 0
С 3 К4  Композиционная стройность работы  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет 2
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста 1
  В работе допущено две и более ошибки в построении текста 0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3 К1– С3 К4

9

 

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи

 

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи Баллы
ГК1  Соблюдение орфографических норм  
  Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки 1
  Допущено более одной ошибки 0
ГК2  Соблюдение пунктуационных норм  
  Пунктуационных ошибок нет, или допущена одна ошибка  1
  Допущено более одной ошибки  0
ГК3 Соблюдение грамматических норм  
  Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка 1
  Допущено более одной ошибки  0
ГК4 Соблюдение речевых норм  
  Речевых ошибок нет, или допущена одна ошибка   
  Допущено более одной ошибки   
ФК1 Фактическая точность письменной речи  
  Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет 1
  Допущена хотя бы одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов  

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям ФК1, ГК1–ГК4

5

При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице 4 нормативы применяются для проверки и оценки сочинения, объём которого составляет 70 и более слов. Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы (тест и сочинение) – 25.

Ответы к тесту:

2 4
3 1
4 при­бе­жал
5 де­ре­вян­ный
6 злых
7 Кидалась с яростью
8 при­вез­ли
9 8
10 23
11 2

Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале  «2»  «3»  «4»  «5»  
Общий балл  0-16 17-19 20-22 23-25

 

 

 


[1] Приложение 1

[2] Приложение №2

[3] Приложение №3

[4] Приложение №4



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: