Тема урока: Мир музыкального театра

Музыкальное искусство  Дистанционный урок №4     6 класс


В 1956 г. Д. Б. Кабалевский написал музыку к спектаклю «Ромео и Джульетта», поставленному в Театре им. Евг. Вахтангова режиссером Иосифом Рапопортом.
На основе этого последнего произведения для сцены в том же 1956 г. композитор представил слушателям сочинение «Ромео и Джульетта. Музыкальные зарисовки к трагедии У. Шекспира для большого симфонического оркестра» (op. 56).


«Ромео и Джульетта»

 

Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра

 

 

00:00 Вступление/Вражда и любовь 03:14 Утро в Вероне 05:07 Подготовка к балу 06:48 Процессия гостей 10:15 Весёлый танец 11:45 Встреча Ромео и Джульетты 16:57 В келье отца Лоренцо 20:08 Сцена на площади 23:35 Ромео и Джульетта 26:32 Смерть и примирение -Largo con gravita - Andantino tranquillo - Allegro vivace - Marciale maestoso - Presto - Andante con moto - Adagio con moto - Presto - Agitato - Andante

 

Из спектакля "Ромео и Джульетта" (1956) театра им.Вахтангова.

Ромео - Юрий Любимов
Джульетта - Людмила Целиковская


Бенволио
племянник Монтекки, друг Ромео - Юрий Яковлев


Сцена из спектакля
***
Роль Эскала, князя Вероны исполнял Михаил Ульянов.

 

Мы слушаем для викторины №1 и №6 – выделено красным

 

https://youtu.be/C5a4cZtfFBU Верона - с музыкой к спектаклю Д. Кабалевского

 

Варианты воплощения этого сюжета на сцене:

https://youtu.be/Gg8c2dB29ps - Ледовый спектакль с музыкой С. Прокофьева

https://youtu.be/fo9p46CO2-o  Из мюзикла «Ромео и Джульетта» музыка и либретто  Жерара Пресгюрвика

https://youtu.be/xi21XHWV0D4  - полностью. Включить субтитры значком справа.

Отличительной чертой мюзикла стало либретто, основанное, как правило, на литературном бестселлере, например «Ромео и Джульетта» В. Шекспира, «Собор Парижской Богоматери» В. Гюго и т. п. Позже в качестве основы для сюжета могли быть использованы известные кинокартины («В джазе только девушки» и др.) или запоминающиеся события, то есть то, что привлекло внимание аудитории и стало актуальным. Либретто настолько важно для мюзикла, что сложилась традиция номинировать лучшие из них на известную литературную премию-Пулицеровскую, а имя автора, как и композитора, обязательно указывается в афише (например «Звуки музыки» Р. Роджерса и Хаммерстайна, «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу и А. Лернера и др.).
2. Сюжетная основа опирается, как правило, не только на развлекательно-увеселительный сюжет с любовной интригой, но и на социально значимые в бытовом, политическом плане аспекты бытия современного человека, затрагивая важные для него вопросы (например «Вестсайдская история» Л. Бернстайна - проблемысоциально-расовой сегрегации, подростковой преступности и т. п.).

Именно эта черта во многом отличает мюзикл от оперетты. Для нее свойственно раскрывать любовно-лирическую историю, насыщенную бытовым юмором, сатирой. Мюзикл глубже по качеству затрагиваемых проблем.
3. В мюзикле для создания художественного образа равнозначны роли музыки, хореографии, актерского мастерства, драматургии, в отличие от оперетты, где значение имеет прежде всего актерское и вокальное искусство.
4. Для мюзикла характерно амплуа артиста «синтетический актер», который умеет хорошо петь, танцевать, декламировать, ритмизованно говорить (например киномюзикл «Моя прекрасная леди»). Примерами такого рода амплуа актеров стали артисты Джулия Эндрюс, Людмила Гурченко, Андрей Миронов и др.
К эталонным образцам жанровой специфики можно отнести следующие мюзиклы: «Моя прекрасная леди», «Вестсайдская история», «Кошки» и др.

Исполнять песню: https://ok.ru/video/9243657550

Моя звезда – А. Дольский

Мне звезда упала на ладошку.
Я ее спросил - Откуда ты?
- Дайте мне передохнуть немножко,
я с такой летела высоты.

А потом добавила сверкая,
словно колокольчик прозвенел:
- Не смотрите, что невелика я...
Может быть великим мой удел*.

Вам необходимо только вспомнить,
что для Вас важней всего на свете.
Я могу желание исполнить,
путь неблизкий завершая этим**.

Знаю я, что мне необходимо,
мне не нужно долго вспоминать.
Я хочу любить и быть любимым,
я хочу, чтоб не болела мать,

чтоб на нашей горестной планете
только звезды падали с небес,
были все доверчивы, как дети,
и любили дождь, цветы и лес,

чтоб траву, как встарь, косой косили,
каждый день летали до Луны,
чтобы женщин на руках носили,
не было болезней и войны,

чтобы дружба не была обузой,
чтобы верность в тягость не была,
чтобы старость не тяжелым грузом -
мудростью бы на сердце легла.

Чтобы у костра пропахнув дымом
эту песню тихо напевать...
А еще хочу я быть любимым
и хочу, чтоб не болела мать.

Говорил я долго, но напрасно.
Долго, слишком долго говорил...
Не ответив мне звезда погасла,
было у нее немного сил.

 

 








































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: