ПЦК «Инструментальное исполнительство», «Вокальное искусство», «Хоровое дирижирование»

ИМЕНИ М. И. ГЛИНКИ»

Курс

ПЦК «Инструментальное исполнительство», «Вокальное искусство», Хоровое дирижирование».

Темы для самостоятельного изучения по дисциплине «Музыкальная литература»

 

1 Д.Россини. Характеристика творчества.
2 Опера «Севильский цирюльник»

 

Задания:

1. Прочитайте главу учебника (п.1 списка ниже), посвящённую жизни и творчеству Д.Россини и анализу оперы «Севильский цирюльник».

2. Почитайте главы из рекомендованной дополнительной литературы (п.2 списка).

3. Сделайте конспект биографии Россини, отметьте периоды творчества, выделите главные произведения.

4. Посмотрите видеоролик с записью оперы (п.4 списка ниже).

5. Проверьте свои знания, ответив на следующие вопросы:

 

- где и когда родился Россини?

- какое музыкальное образование он получил?

- в каких городах и странах разворачивалась его композиторская карьера?

- с кем из известных представителей европейской культуры общался Россини?

- в каких оперных жанрах он работал?

- какие произведения он написал помимо опер?

- в какому типу итальянской оперы относится «Севильский цирюльник»?

- кто автор литературного первоисточника либретто оперы?

- какие вокальные тембры у главных персонажей оперы?

- что такое «каватина»?

- в чём особенности вокального и оркестрового стиля Россини в этой опере?

- в какой из известных вам опер встречаются те же герои?

6. Конспект биографии и ответы на вопросы отправить на указанный ниже адрес электронной почты.

Предварительно ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами этикета электронной переписки.

Https://1va.vc/news/etiket-v-elektronnoy-perepiske.html

 

 

                           Учебная литература и интернет-ресурсы:

 

1. Музыкальная литература зарубежных стран, выпуск 3.

2. Г.Вейнсток. Джоаккино «Россини. Принц музыки»:

 

https://www.bookol.ru/dokumentalnaya_literatura_main/biografii_i_memuaryi/287377/fulltext.htm

       3. О Россини на сайте belcanto.ru

https://www.belcanto.ru/rossini.html

4. Видеозапись оперы

https://youtu.be/Onu4jBUoQRs  

 

Срок выполнения: 27.04.2020. Отправить задания и задать вопросы – ogleonenkova@yandex.ru

 

Курс

ПЦК «Инструментальное исполнительство», «Вокальное искусство», Хоровое дирижирование».

Темы для самостоятельного изучения по дисциплине «Музыкальная литература»

 

1 И.Брамс. Характеристика творчества.
2 Симфония №4.

 

Задания:

1. Прочитайте главу учебника (п.1 списка ниже), посвящённую творчеству И.Брамса и анализу Четвёртой симфонии.

2. Дополните эту информацию соответствующими разделами из рекомендуемой дополнительной литературы (п.2, 3 или 4 списка ниже).

3. Прослушайте оба произведения с нотным текстом (п.5 списка внизу).

4. Определите границы разделов в нотном тексте в процессе прослушивания.

5. Проверьте свои знания, ответив на следующие вопросы:

 

- каковы основные этапы творческого пути Брамса?

- к какому стилю можно отнести творчество Брамса?

- назовите основные жанры творчества композитора и главные произведения;

- определите главные темы творчества Брамса;

- какие композиторы были ориентиром для творчества Брамса?

- какова основная мысль, идея Четвёртой симфонии?

- в каких формах написаны каждая из частей симфонии?

- каковы их тональности?

- каковы особенности тематизма Брамса в этой симфонии?

6. Конспект биографии и ответы на вопросы отправить на указанный ниже адрес электронной почты.

 

Предварительно ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами этикета электронной переписки.

Https://1va.vc/news/etiket-v-elektronnoy-perepiske.html

 

 

Учебная литература и интернет-ресурсы:

 

1. Музыкальная литература зарубежных стран, выпуск 5.

 

2. Г.Галь. Брамс

https://www.litmir.me/br/?b=230405&p=5

3. Е.Царёва. И.Брамс.

https://drive.google.com/open?id=0B7TPYDnPVSXZb1BvNHhsTG9ubUk

4. О Брамсе на сайте belcanto.ru

https://www.belcanto.ru/brahms.html

5. Для прослушивания с нотами:

 https://youtu.be/pT6SN4tPbv8

 

Срок выполнения: 27.04.2020. Отправить задания и задать вопросы – ogleonenkova@yandex.ru

 

 

Курс

ПЦК «Инструментальное исполнительство», «Вокальное искусство», Хоровое дирижирование».

Темы для самостоятельного изучения по дисциплине «Музыкальная литература»

 

1 П.И.Чайковский. Характеристика творчества.
2 Опера «Пиковая дама»

 

Задания:

 

1. Прочитайте главу учебника (п.1 списка ниже), посвящённую творчеству анализу оперы «Пиковая дама».

2. Прочитайте повесть Пушкина «Пиковая дама».

3. Дополните эту информацию соответствующими разделами из монографии (п.2,3  списка ниже).

4. Посмотрите видеозапись оперы (п.4 списка внизу).

5. Проверьте свои знания, ответив на следующие вопросы:

 

- кто был автором либретто оперы?

- каковы отличия литературного первоисточника от либретто?

- как можно определить жанр «Пиковой дамы»?

- каковы главные принципы драматургии этой оперы?

- структура оперы, особенности оперных форм;

- каковы музыкальные приемы характеристики Гемана, Лизы, Графини?

- есть ли в опере лейтмотив? Перечислите их.

- чьи стихи используются в опере?

 

6. Ответы на вопросы отправьте на указанный ниже адрес электронной почты.

 

Предварительно ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами этикета электронной переписки.

Https://1va.vc/news/etiket-v-elektronnoy-perepiske.html

 

 

Учебная литература и интернет-ресурсы:

 

1. Русская музыкальная литература, выпуск 3.

https://yadi.sk/d/74iAYWDBFQG5S

2. Н.Туманина. П.И.Чайковский. Путь к мастерству.1 ч.

https://yadi.sk/d/B431H-uwTXk6N

    Н.Туманина. П.И.Чайковский. Великий мастер.2 ч.

https://yadi.sk/d/zHI4UxmS5OvZc

3. https://www.belcanto.ru/search.html?searchid=1152588&text=%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

4. Видеозапись постановки оперы:

https://youtu.be/8aXGOYDhs0Y

 

Срок выполнения: 27.04.2020. Отправить задания и задать вопросы – ogleonenkova@yandex.ru

 

 

Курс

ПЦК «Инструментальное исполнительство», «Вокальное искусство», «Хоровое дирижирование».

Темы для самостоятельного изучения по дисциплине «Музыкальная литература»

 

1 Д.Д.Шостакович. Симфония №5.

 

Задания:

1. Прочитайте главу учебника (п.1 списка ниже), посвящённую анализу Пятой симфонии.

2. Дополните эту информацию соответствующими разделами из монографии С. Хентовой (п.2 списка ниже).

3. Прослушайте симфонию с нотным текстом (п.5 списка).

4. Определите границы разделов в нотном тексте в процессе прослушивания.

5. Проверьте свои знания, ответив на следующие вопросы:

- в какое время была написана симфония?

- какие события внутри страны происходили в это время?

- как можно определить жанр этой симфонии?

- какова тема, главная мысль симфонии?

- в какой форме написана каждая из её частей?

- каковы их тональности?

- каковы особенности тематизма симфонии?

6. Ответы на вопросы отправьте на указанный ниже адрес электронной почты.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: