1. Бег на выносливость ( определяется функциональная устойчивость нервных центров, координирующих функциональную активность двигательного аппарата).
Тест проводится с небольшой подгруппой (5-7 человек), сформированной с учетом уровня ДА детей. Участвуют два воспитателя и медсестра, которая следит за самочувствием детей.
Воспитателю заранее необходимо измерить дистанцию беговой дорожки (в метрах) и разметить её – отметить линию старта и половину дистанции. Дорожка может быть расположена вокруг дошкольного учреждения. Дети подходят к линии старта. Воспитатель группы дает команду «на старт» и включает секундомер. Воспитатель по физической культуре бежит впереди колонны в среднем темпе 1-2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается правильно выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановок.
В индивидуальную карту записываются два показателя: продолжительность бега и длина дистанции, которую пробежал ребенок.
Тесты для определения силы и силовой выносливости.
1. Подъем из положения лежа на спине (тест для определения силовой выносливости).
Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди. По команде «начали» ребенок поднимается, не сгибая колен (воспитатель слегка придерживает колени, сидя на мате рядом с ним), садится и вновь ложится. Воспитатель считает количество подъемов. Тест считается правильно выполненным, если ребенок при подъеме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми.
Из двух попыток засчитывается лучший результат.
Ориентировочные показатели физической подготовленности детей 5-7 лет.
№ | Наименование показателя. | Пол | 5 лет | 6 лет | 7 лет |
1 | Время бега на 10 м с ходу (сек.) | Мал. Дев. | 2,8 – 2,7 3,0 – 2,8 | 2,5 – 2,1 2,6 – 2,2 | 2,3 – 2,0 2,5 – 2,1 |
2 | Время бега на 30 м со старта (сек.) | Мал. Дев. | 8,5 – 8,1 8,5 – 8,2 | 8,0 – 6,5 8,1 – 6,5 | 7,2 – 6,0 7,2 – 6,1 |
3 | Время челночного бега (3х10м) (сек.) | Мал. Дев. | 12,8 – 11,1 12.9 – 11,1 | 11,2 – 9,9 11,3 – 10,0 | 9,8 – 9,5 10,0 – 9,9 |
4 | Бег на выносливость: дистанция (м) | Мал. Дев. | 500 – 750 500 – 750 | 750 – 1500 750 – 1500 | 1500 – 2000 1500 – 1800 |
продолжительность (мин) | Мал. Дев. | 3,0 – 5,0 3,0 – 5,0 | 5,0 – 10,0 5,0 – 10,0 | 10,0 – 14,0 10,0 – 13,0 | |
5 | Длина прыжка в места (см) | Мал. Дев. | 85 – 130 85 – 125 | 100 – 150 90 – 140 | 130 – 155 125 – 150 |
6 | Длина прыжка с разбега (см) | Мал. Дев. | 120 – 145 120 – 145 | 130 – 180 130 – 170 | 180 – 210 150 – 200 |
7 | Высота прыжка вверх с места (см) | Мал. Дев. | 14 – 20 14 – 20 | 17 – 30 16 – 30 | 22 – 32 18 – 31 |
8 | Прыжки через скакалку (кол-во) | Мал. Дев. | 1 - 3 2 - 5 | 3 - 15 3 - 20 | 7 - 21 15 - 45 |
9 | Дальность броска набив-ного мяча весом 1 кг из-за головы, стоя (см) | Мал. Дев. | 160 – 230 150 – 225 | 175 – 300 170 – 280 | 220 – 350 190 – 330 |
10 | Дальность броска тен-нисного мяча (м) | Мал. Дев. | 5 – 9 4 – 9 | 7 – 12 6 – 10 | 11 – 15 8 – 11 |
11 | Подбрасывание и ловля мяча (кол-во) | Мал. Дев. | 15 – 25 15 – 25 | 26 – 40 26 – 40 | 45 – 60 40 – 55 |
12 | Отбивание мяча от пола (кол-во) | Мал. Дев. | 5 – 10 5 – 10 | 11 – 20 10 – 20 | 35 – 70 35 – 70 |
13 | Статическое равновесия (сек.) | Мал. Дев. | 12 – 20 15 – 28 | 25 – 35 30 – 40 | 35 – 42 45 – 60 |
14 | Подъём из положения лёжа на спине (кол-во) | Мал. Дев. | 11 – 17 10 – 15 | 12 – 25 11 – 20 | 15 – 30 14 – 28 |
15 | Наклоны вперёд из положения стоя (см) | Мал. Дев. | 3 – 6 6 – 9 | 4 – 7 7 – 10 | 5 – 8 8 - 12 |
В статье «Как продиагностировать физическую подготовленность дошкольника» к.п.н. С. Прищепа и др. Журнал «Дошкольное воспитание» представлены средние показатели физической подготовленности детей 3-7 лет.
Показатели | Пол | Возраст | ||||
3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет | ||
Быстрота Бег на 30 м | М Д | 11,9-9,0 12,0-9,5 | 10.5-8,8 10,7-8,7 | 9,2-7,9 9,8-8,3 | 8,4-7,6 8,9-7,7 | 8,0-7,4 8,7-7,3 |
Динамометрия (кг) Сила кисти правой руки | М Д | 3,4-6,2 2,6-5,0 | 3,9-7,5 3,1-6,0 | 6,5-10,3 4,9-8,7 | 9,6-14,4 7,9-11,9 | 11,6-15.0 9,4-14,4 |
Сила кисти левой руки | М Д | 3,1-5,5 2,5-4,9 | 3,5-7,1 3,2-5,6 | 6,1-9,5 5,1-8,7 | 9,2-13,4 6,8-11,6 | 10,5-14,1 8,6-13,2 |
Скоростно-силовые качества (см) 1.Прыжок в длину с места. | М Д | 47.0-67.5 41,5-61,9 | 53,5-76,6 51.1-73,9 | 81.2-102,4 66,0-94,0 | 86,3-108,7 77,7-99,6 | 94,0-122,4 80,0-123,0 |
2.Прыжок в высоту с места. | М Д | - - | - - | 20,2-25,8 20,4-25,6 | 21,1-26,9 20,9-27,1 | 23,8-30,2 22,9-29,1 |
3.Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы из и.п. стоя. | М Д | 119-157 97-133 | 117-185 97-178 | 187-270 138-221 | 221-303 156-256 | 242-360 193-311 |
4.Метание мешочка с песком вдаль правой рукой | М Д | 1.8-3,6 1,5-2,3 | 2,5-4,1 2,4-3,4 | 3,9-5,7 3,0-4,4 | 4,4-7,9 3,3-4,7 | 6,0-10,0 4.0-6,8 |
5.Метание мешочка с песком вдаль левой рукой. | М Д | 2,0-3,0 1,3-1,9 | 2,0-3,4 1,8-2,8 | 2,4-4,2 2,5-3,5 | 3,3-4,2 3,0-4,7 | 4,2-6,8 3,0-5,6 |
Гибкость (см) Наклон туловища вперед на гимнас-тической скамейке | М Д | - - | 1-4 3-7 | 2-7 4-8 | 3-6 4-8 | - - |
Выносливость Бег на: 90 м | м+д | - | - | 30,6-25,0 | - | - |
120 м | - | - | - | 35,7-29,2 | - | |
150 м | - | - | - | - | 41,2-33,6 | |
Ловкость (сек.) Бег на 10 м между предметами | М Д | - - | 8,5-8,0 9,5-9,0 | 7,2-5,0 8,0-7,0 | 5,0-1,5 6,0-5,0 | - - |
Статическое равно-весие (сек.) Удержание равнове-сия на одной ноге | М Д | - - | 3,3-5,1 5.2-8,1 | 7,0-1,8 9,4-14,2 | 40-60 50-60 | - - |