Работа социально-психологической службы

    В 2019 году работа практического психолога и социального педагога строилась согласно годовым планам работы, которые были составлены сообразно методическим рекомендациям РЦРО и ЛИМЦ на 2018-2019 учебный год.

    Деятельность социально-педагогической службы школы была направлена на реализацию следующих задач:

· профилактика суицидального поведения учащихся;

· психолого-педагогическое сопровождение формирования морально-нравственных ценностей учащихся;

· психолого-педагогическое сопровождение формирования здорового образа жизни учащихся и сознательного отношения к собственному здоровью;

· создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности и обеспечения охраны физического и психического здоровья детей;

· обеспечение и психологическое сопровождение профильного и профессионального самоопределения учащихся;

· профилактика стрессовых расстройств у педагогов.

    Работа службы проводилась по нескольким направлениям: диагностическое, прогностическое, консультативное, защитное, профилактическое, социально-преобразовательное и организационно- методическое, коррекционно-развивающее.

    Социальным педагогом была проведена паспортизация классов и школы, собраны и упорядочены списки учащихся нуждающихся категорий. 

  Сентябрь2019 Декабрь 2019
Дети-сироты - -
Дети под опекой 1 1
Полусироты 17 17
Дети из многодетных семей 11 14
Малообеспеченные - 1
Инвалиды 9 9
Дети ЧАЭС 1 2
Неполные семьи 80 80

 С детьми из этих категорий ведется постоянная работа, им обеспечен весь комплекс образовательных услуг, ведется постоянное сопровождение социальным педагогом и практическим психологом.

Определена группа риска учащихся начальных, средних и старших классов. Выявлено 3 детей, находящихся в сложных жизненных условиях. С семьями этих детей при участии классоводов и классных руководителей проводилась систематическая работа. Все эти учащиеся находятся на особом контроле социально-психологической службы.

Социальным педагогом велась работа по предупреждению правонарушений, индивидуальная работа с учащимися, профилактические беседы, посещение на дому, беседа с учителями по поводу поведения на уроках.  Так в 2019 учебном году социальным педагогом было проведено 8 психодиагностических исследований, 74 консультации и беседы с учащимися, учителями и родителями, 11 просветительских выступлений, 2 выступления на родительских собраниях. С апреля 2019 года на основании договора о сотрудничестве с реабилитационным центром "Виктория" проводились совместные лектории и тренинги, направленные на профилактику алкоголизма и наркомании среди учащихся 8-11-х классов.

На постоянном контроле в течение учебного года находилось состояние посещения учащимися уроков.

При этом в работе социального педагога есть негативные моменты:

· недостаточно уделено внимания учащимся, имеющим проблемы в обучении и поведении, и учащимся, склонным к асоциальному поведению;

· проведено мало групповых консультаций на тему нравственного, психического и физического здоровья;

· не удалось организовать выступления специалистов (представителей служб ОДН, юриста);

· не удалось приобрести новый дидактический и наглядный материал;

·  недостаточно времени было выделено для работы по предупреждению ПТСР.

Одной из причин недоработок является кадровый вопрос, а именно, в течение 2019 года социальный педагог менялся несколько раз.

Практическим психологом проведены 9 психодиагностических исследований, 53 консультации и беседы с учащимися, учителями, родителями, профилактические занятия с элементами тренинга "Управление эмоциональным состоянием", «Профилактика профессионального выгорания» для учителей школы, 10 просветительских выступлений, посещены 3общешкольных родительских собрания.

    К сожалению, мало внимания удалось уделить повышению психологической компетенции всех участников образовательного процесса, но были выявлены проблемные места, мешающие эффективному взаимодействию участников в системе "учитель-ученик-родитель". Было замечено снижение конфликтности в ученических коллективах, но результат был ниже прогнозируемого. Конфликтность в системах "ученик-учитель", "учитель-родитель" осталась на прежнем уровне, несмотря на проведение просветительских выступлений и бесед.

Исходя из анализа, приоритетными направлениями в 2020 году являются:

· просветительская, консультативная и развивающая работа с участниками образовательного процесса по формированию морально-нравственных качеств личности;

· работа по предупреждению ПТСР: диагностики; лектории; тренинги;

· организация выступлений и лекций работников социальных служб по профилактике вредных привычек подростков;

· индивидуальная и групповая социально-преобразовательная работа с учащимися, склонными к асоциальному и другим видам отклоняющегося поведения через проведение тренинговых и просветительских мероприятий;

· профилактика конфликтов в ученических коллективах, оптимизация межличностных отношений всех участников образовательного процесса;

· повышение психологической компетенции администрации, педагогического коллектива и родителей;

· сопровождение образовательного процесса обучающихся с ОВЗ;

· проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ;

· консультативная работа с родителями обучающихся с ОВЗ;

· организация надлежащей работы ПМПк;

· психологическое сопровождение молодых специалистов, учителей, которые аттестуются;

· психологическое сопровождение учащихся выпускных классов во время подготовки к ГИА и учащихся адаптационного периода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: