Глава 1 негосударственные организации как субъекты административного права Республики Беларусь

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»

 

Кафедра управления органами внутренних дел ФПКиПРК

Специальность  1-24 01 02 Правоведение

 

                                                                 Допущена к защите

                                                                 Начальник кафедры

                                                                 управления органами внутренних дел

                                                                 факультета повышения квалификации

                                                                 и переподготовки руководящих кадров

                                                                 полковник милиции

                                                                 _______                 И.В. Козелецкий

                                                                                                                                                              подпись                                                       

                                                                 «____» ___________________20__ г.

                                                                 Регистрационный № __ /дип.

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

 

 

                                                                Автор работы

                                                                Студент 7534 (АПД) группы

                                                                5 «В» курса факультета права

                                                                Сацюк Антон Романович

                  

                                                                Руководитель

                                                                Старший преподаватель кафедры

                                                                управления ОВД ФПКиПРК

                                                                полковник милиции

                                                                Рыхлицкий Григорий Григорьевич

 

 

Дипломная работа защищена «»_______ 20__года с отметкой ___ (_______)

                                                                                                                                                     цифрой   прописью

(протокол заседания ГЭК № ___ от «» _______20___года)

 

 

МИНСК 2020

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1 НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.. 8

1.1 Понятие и признаки негосударственных организаций. 8

1.2  Виды негосударственных организаций. 13

1.3 Элементы административно-правового статуса негосударственных организаций 18

ГЛАВА 2 ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, РЕГИСТРАЦИИ, ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ. КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.. 24

ГЛАВА 3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.. 51

3.1 Административно-правовой статус профессиональных союзов. 51

3.2 Административно-правовой статус политических партий. 56

3.3 Административно-правовой статус благотворительных организаций (фондов) 64

3.4 Административно-правовой статус религиозных общественных организаций 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 77

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 82

 


 ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы. В белорусском обществе довольно слаба мотивация к деятельности, основанной на социальном самосознании и ответственности. Повышение индивидуальной и групповой активности населения не возникает автоматически по мере ее организационного оформления, а зависит от уровня социального доверия в обществе. Общественные объединения играют значительную роль в удовлетворении социальных потребностей граждан, предоставляют отдельным лицам и группам населения социальную защиту, возможность отражать свои интересы и устремления, вовлекают членов объединения в общественную деятельность, способствуют получению различных профессиональных знаний и навыков, повышению культурного уровня народа. Они открывают возможности для проявления творческой инициативы и самоуправления, всестороннего развития человека (физически здорового, духовно богатого, грамотного), помогают воспитанию у граждан высоких моральных принципов, прививают любовь к Родине, содействуют консолидации общества, поддержанию гражданского мира и согласия.

Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко, выступая с Посланием белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь в 2009 г., подчеркнул значение развития гражданского общества в стране, расширения его институтов: «Чем разнообразнее их спектр, тем больше возможностей для проявления социальной активности у граждан… Общественные объединения должны стремиться к установлению баланса интересов своих и государства, тогда и власть сможет опереться на них как на выразителей взглядов соответствующих групп граждан» [26].

Характер отношений общественных организаций (объединений) и государства двойственен. С одной стороны, в демократическом обществе уровень влияния на государство общественных формирований, включая общественные организации, настолько значителен, что их деятельность ассоциируется с одной из форм непосредственной демократии. С другой стороны, в рамках правового государства право на свободу объединений реализуется гражданами свободно, без вмешательства публичной власти.

Следует отметить, что в настоящее время правовое регулирование деятельности общественных организаций (объединений) носит межотраслевой характер. Право на свободу объединений реализуется через применение норм конституционного, административного, гражданского, финансового и других отраслей права. Однако пока не представляется возможным утверждать, что со стороны органов власти был достигнут такой режим деятельности, который свидетельствует об объективной информированности общества, обоснованности и законности каждого решения, принимаемого публичной администрацией разных уровней. Поэтому государственная политика должна осуществляться с учетом определенных основ, принципов, единообразных подходов к регулированию правового положения негосударственных организаций и в том числе нормами административного права.

На этапе развития административно-правовой науки в современных условиях отсутствуют специальные исследования, касающиеся теории и практики реализации правового статуса негосударственных организаций в целом и, в частности, их административно-правового статуса. В основном рассматривается правовой статус юридических лиц как вида организаций либо правовой статус отдельно коммерческих или некоммерческих организаций.

Объектом исследования являются общественные отношения, регламентирующие деятельность общественных объединений как субъекты административного права, в том числе права и обязанности, отдельные виды общественных объединений, а также создание, регистрация, прекращение деятельности и контроль за деятельностью общественных объединений в Республике Беларусь.

Предметом исследования выступают нормы действующего законодательства Республики Беларусь, регламентирующих административно­правовой статус общественных объединений, практика их применения, сово­купность научных концепций белорусских учёных по исследуемой проблематике.

Цель исследования. Основной целью настоящей работы является комплексное исследование административно-правового статуса общественных объединений в Республике Беларусь, его правовых основ, выявление и анализ проблем в данной области, а также разработка рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства.

Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения и разрешения конкретных задач.

Задачами настоящей работы являются:

1. выявить и проанализировать сущностные признаки и виды негосударственных организаций;  

2. сформулировать понятие негосударственной организации как субъекта административного права;

3. дать понятие и выделить признаки общественного объединения в Республике Беларусь;

4. рассмотреть основные виды общественных объединений в Республике Беларусь;

5. проанализировать основы административно-правового статуса, включая права и обязанности общественных объединений в Республике Беларусь;

6. рассмотреть особенности административно-правового отдельных видов общественных объединений в Республике Беларусь;

7. рассмотреть порядок создания, регистрации, прекращение деятельности общественных объединений, ответственность общественных объединений, реорганизация и (или) ликвидация общественных объединений, контроль за их деятельностью в Республике Беларусь;

8. внесение рекомендаций и предложений по усовершенствованию законодательства регламентирующих деятельность административно-правового статуса общественных объединений в Республике Беларусь, выработанных на основе анализа научных положений и законодательных актов.

Методы исследования. Для достижения поставленной цели и решения задач при подготовке настоящего исследования использовались общенаучные методы познания: диалектический метод научного познания, предполагающий объективность и всесторонность познания исследуемых явлений, комплексный, системный, сравнительно-правовой, формально-логический, нормативно­логический и другие частные методы научно-исследовательской работы.

Положения и выводы, содержащиеся в работе, основаны на изучении Конституции Республики Беларусь, национальных законов и иных нормативных правовых актов, а также практики применения законодательства, регулирующего отношения в области административно-правового статуса общественных объединений. Использованы материалы научно-практических конференций, статистических и информационно-аналитических данных.

Характеристика источников. Вданной работе собран научный материал, который послужил базой исследования и позволил сохранить преемственность в правовой науке. Административно-правовой статус общественных объединений, анализируемые в работе, рассматриваются на основе работ отечественных и зарубежных авторов, которые исследовали разнообразные стороны данного вопроса.

Базой для рассмотрения теоретических и конституционно-правовых ас­пектов выбранной темы явились научные труды Н.И. Матузов, А.Н. Крамник, Т.В. Телятицкая, Е.В. Лаевская, С.М. Ананич, Д. Мур, Л.В. Рябцев, Е.В. Гадлевская, С.С. Алексеев, А.П. Алёхин, А.С. Врублевский, Д.Н. Бахрах, В.Г. Голованов, О. Л. Слижевский и других учёных-юристов.

Кроме того, в работе использован ряд выводов и положений, содержащихся, в авторефератах диссертаций Ю.В. Соболевой, В.Н. Шеломенцева, А.А. Бурцева.

Можно отметить положительную направленность научных исследований вышеуказанных авторов на разработку общих теоретических, административно-правовых и гражданско-правовых положений о правовом и административно-правовом, гражданско-правовом статусе организаций в целом или коммерческих и некоммерческих организаций в частности. Но следует констатировать отсутствие чётко выраженной направленности на исследование правового статуса именно негосударственных организаций.

При написании работы использованы современные информационные материалы из официальных источников: информационная система «КонсультантПлюс», «ЭТАЛОН».


 



ГЛАВА 1 НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: