Закаливающее дыхание

Памятка для родителей

«Использование здоровьесберегающих технологий родителями дома»

 

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ — это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей;

ЗДОРОВЬЕ — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствияболезней и физических дефектов.Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка

Папы и мамы! Помните!

Дефицит двигательной активности ребенка составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребёнок должен ежедневно активно двигаться не менее двух часов.Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

• Приучать своего ребенка к гимнастике как можно с более раннего возраста

• Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.

• Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.

• Включать веселую и ритмичную музыку.

• Открывать окна и шторы для потока солнечного света и воздуха.

• Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.

• Выполнять зарядку в течение 10-20 минут.

• Включать в комплекс зарядки не более 8-10упражнений.

• Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.

• Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые.

 

Уважаемые папы и мамы! Помните!

Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.

• Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.

• Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.

• Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.

• Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуйте ему.

• Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.

• Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.

• Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.

• Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.

• Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.

• Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему на встреч

 

 


  


Зарядка «Лесные зверушки»


На лесной опушке

Встали в ряд зверушки.

Делают зарядку,

Чтобы быть в порядке.

Зайка головой качает —

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движение,

 Очень ему нравится это упражнение.

 

 

Полосатые еноты

Показывают самолеты:

Машут лапами назад — вперед,

Как будто собрались в полёт.

Колючий ёж немного сонный,

 Считает на пеньке наклоны:

 Вправо — раз, влево два,

 И туда же голова

          

 

     А бельчата приседают,

От пола пятки отрывают,

 Спинку держат прямо-прямо!

 Как учила их мама.

А потом все вместе встали,

 Дружно к речке побежали.

 Дружно к речке побежали

 И играть с мячами стал.






Игровой массаж

Закаливающее дыхание.

Это вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводиться 2-3 раза в день.

«Поиграем с носиком»

1.Организованный момент: «Найди и покажи носик». Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.

2.Основная часть. Игровые упражнения с носиком.

а) «Помоги носику собраться на прогулку». Ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

б) «Носик гуляет». Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носом.

в) «Носик балуется». На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большими и указательными пальцами одной руки на крылья носа.

г) «Носик нюхает приятный запах». Ребенок выполняет 10 вдохов- выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

д) «Носик поет песенку». На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо – бу».

е) «Погреем носик». Ребенок располагает на переносице указательные пальцы, выполняет ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.

3. Заключительный этап.

«Носик возвращается домой».

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: