Химические средства защиты растений

План работы  обучающихся, находящихся на дистанционном и электронном обучении на 16.04.2020     Класс: 11

Предмет   Ф.И.О педагога класс дата Тема урока Учебник (стр.,§)   Задания для дистанционного обучения (для тех, у кого нет Интернета ит. д)   Задания для электронного обучения   Сроки выполнения   Электронная почта педагога телефон  
химия Зиновкина Т.Н. 11 16.04.20 Химия и сельское хозяйство Глава заключение и доп.материал Прочитать глава Заключение, дополнительный материал – отдельный файл и ответить на вопросы – внизу расписания https://resh.edu.ru, химия 11 класс 16.04.2020 Общение в чате zinovkina56@mail.ru
ИКТ Абрамов С.А. 11 16.04.20 Повторение Word (Выслано по почте.)     20.04 Andreevih49@mail.ru   Тел. мтс +79114117534 или мегафон +79210145759
История Костюшова Е.Д. 11 16.04.2020 Основные тенденции развития мировой художественной культуры История. Россия и мир. 11 клас. Автор: Волобуев В.А. § 46 § 46 – прочитать и УСТНО ответить на вопросы в конце параграфа Видеоурок по теме https://www.youtube.com/watch?v=Har11hBBeLc Выполнить к 17.04.Ответы можно напечатать в форме цифра и буква в виде документа Мicrosoft Word или сделать письменно в тетради и выслать фотографии тетрадных страниц. Готовые ответы выслать по электронной почте или в личные сообщения ВКонтакте. Адрес электронной почты: el.dolganova2016@yandex.ru   Страница ВКонтакте: https://vk.com/elenadm2015
обществознание Костюшова Е.Д 11 16.04.2020 Процессуальное право: уголовный процесс Название: Обществознание 11 класс Автор(ы): Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая § 26 (Задание на 2 урока (на 15 и 16 апреля!) § 26 – прочитать и ответить письменно на вопросы: 1.Каковы основные принципы уголовного процесса? 2.Кто относится к субъектам уголовного процесса? 3.Что относится к доказательствам по уголовному процессу? 4.Что относится к мерам процессуального принуждения? 5.Опишите алгоритм прохождения уголовного процесса. 6.На какие вопросы должна ответить коллегия присяжный заседателей? Как называется решение, которое принимает суд присяжных?   Выполнить к 17.04.Ответы можно напечатать в виде документа Мicrosoft Word или сделать письменно в тетради и выслать фотографии тетрадных страниц. Готовые ответы выслать по электронной почте или в личные сообщения ВКонтакте. Адрес электронной почты: el.dolganova2016@yandex.ru   Страница ВКонтакте: https://vk.com/elenadm2015
Английский язык Харламова А. Ю 11 16.04.20 Литература Стр. 77 упр. 4 Стр. 77 упр. 4 Платформа учи.ру, задания в карточках. 19.04.20 kharlamalama@gmail.com Фото с выполненными работами прошу присылать на данный email или в чат учи.ру. Соблюдайте дедлайны!
Литература Изотова Ю.А. 11 16.04 А. Твардовский Учебник,часть2 Задания по учебнику выполнять обязательно Прочитать статью в учебнике о Твардовском А.Т. – стр.223 – 247. Ответить письменно на вопросы 1-3 «Размышляем о прочитанном» на стр.248   - До 17.04 Alieksandrizotov@yandex.ru
Матем.эк Венскович А.С. 11 16.04.20 Повторение   Выполнить задание задание в приложении к расписанию (линейные и иррациональные уравнения) Выслать на мою почту  На учи.ру выполняем задание от учителя.   На яндекс-репетитор находим уроки, 11 класс и смотрим видео-уроки ЕГЭ база, ЕГЭ –профиль (математика) выполняем тестирование, копируем ссылку (сохранить как..) и отправляем мне на почту.     На я классе выполняем проверочную работу   Учи.ру открываю в будни с 9.00 до 16.00 С13.00 до 14.00 перерыв До20.04.20   Оценки На я классе и учи.ру будут выставляться в эл. журнал после закрытия работ alinka1957@yandex.ru  

 

 

Химия

 

Вопросы для 11 класса

  1. Что понимают под химизацией сельского хозяйства? Каковы ее основные направления?
  2. Рассмотрите на примерах взаимосвязь растений и почвы.
  3. Рассмотрите общую классификацию удобрений и сравните экологическую безопасность минеральных и органических удобрений.
  4. Какова классификация удобрений: а) минеральных; б) органических? Ответ иллюстрируйте примерами.
  5. Какую роль играют микроудобрения в повышении урожайности сельскохозяйственных культур? Существуют ли ультрамикроудобрения? Приведите примеры.

 

Химия и сельское хозяйство

Сельское хозяйство — это отрасль экономики, направленная на обеспечение населения продовольствием, а также получение сырья для ряда других отраслей промышленности.

Химизация — это одно из направлений научно-технического прогресса, основанное на широком применении химических веществ, процессов и методов в различных отраслях, например в сельском хозяйстве.

Увеличение роста производства, а также улучшение качества сельскохозяйственной продукции, увеличение сроков её хранения и повышение эффективности животноводства и других отраслей с/х является основной целью химизации.

Выделяют несколько направлений химизации сельского хозяйства:

- производство минеральных удобрений, кормов и кормовых добавок, а также стимуляторов роста;

- повышение плодородности почв путем внесения извести и гипса, других веществ для увеличения плодородия почв

-  применение химических средств защиты растений (гербицидов, зооцидов, инсектицидов, пестицидов) и т.д.

- разработка способов выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции

- повышение продуктивности животных с помощью стимуляторов роста, специальных кормовых добавок

- производство и применение полимерных материалов для сельского хозяйства.

- производство материалов для средств малой механизации, использующихся в сельском хозяйстве

- использование методов биотехнологии и генной инженерии для решения продовольственных проблем

Основная цель химизации сельского хозяйства — обеспечение роста производства, улучшение качества и продление сроков сохранности сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности земледелия и животноводства.

Растения и почва

Почва и растения не только взаимосвязаны, но и взаимозависимы.

Рассмотрим, что дает почва растению:

  1. Она является средой обитания корней и подземных видоизменений стебля (корневища, клубни, луковицы);
  2. Почву можно рассматривать как посредника между растением и удобрениями, растением и влагой;
  3. Почва — это источник питательных веществ для растения.

Рассмотрим и обратную связь — что дает растение почве:

  1. Своим возникновением и дальнейшим «развитием» почва «обязана» главным образом жизнедеятельности низших и высших растений (что доказали ученые В. В. Докучаев, П. А. Костычев, В. Р. Вильямс);
  2. Важнейшие свойства почвы: содержание перегноя и его качество, структура и прочность (а также связанные с ними режим водо-, воздухо- и теплообмена, динамика питательных веществ), поглотительная способность, кислотность — определяются во многом жизнедеятельностью растений и микроорганизмов.

Способы воздействия на почву растений и микрофлоры, обитающей в их подземных частях, можно разделить на физические, химические и биологические.

1. Физические:

а) затеняющий эффект растительности приводит к уменьшению нагревания почвы солнцем и сокращению испарения почвенной воды;

б) разрыхляющее и сжимающее влияние корневой системы на структуру почвы.

2. Химические:

а) в результате корневого дыхания в почву выделяется углекислый газ СO2, который, растворяясь в почвенной влаге, образует угольную кислоту Н2СO3, диссоциирующую по уравнению

Эти ионы активны и вытесняют из гумуса и минералов, разрушая их, в почвенный раствор катионы — NH+4, К+, Са2+, Mg2+, Fe3+ и анионы — NO-3, SO2-4, Сl-;

б) изменяется химический состав различных почвенных горизонтов в результате поглощения корнями зольных элементов из более глубоких слоев и отложения их при отмирании растений в почве;

в) корни растений выделяют в почву органические вещества — кислоты, углеводы, аминокислоты и др.

3. Биологические:

а) корневыми выделениями питаются микроорганизмы, которым принадлежит важная роль в мобилизации питательных веществ для растений: фиксации атмосферного азота, разложении труднорастворимых фосфатов, минерализации органических соединений, выделении ростовых веществ и витаминов, образовании гумуса из растительных остатков и т. д.;

б) микрофлора почвы, кроме пользы, может приносить и вред: она содержит паразитов и возбудителей грибных и бактериальных заболеваний. Кроме полезных аммонифицирующих и нитрифицирующих бактерий, в почве имеются денитрификаторы, разрушающие селитру и выделяющие азот.

 

 

Удобрения

Все удобрения, производимые химической промышленностью можно классифицировать по нескольким признакам:

  • по происхождению (минеральные, органические, органо-минеральные, бактериальные);
  • по агрегатному состоянию (твердые, жидкие, сустизированные)

Минеральные удобрения – это неорганические соли, которые содержат необходимые для питания растений химические элементы. Выделяют азотные, фосфорные, калийные и микроудобрения (борные, молибденовые и т. д.), получение которых происходит при химической или механической обработке неорганического сырья или из азота воздуха. Среди минеральных удобрений различают прямые, предназначенные для питания растений, и косвенные, предназначенные для улучшения воздействия удобрений на почву. Среди прямых минеральных удобрений выделяют простые, содержащие один элемент питания – N, P, K, Mo (аммиачные, аммонийные, суперфосфаты, калийные удобрения, золы, микроудобрения) и косвенные, содержащие несколько элементов питания растений.

Органические удобрения – это вещества растительного и животного происхождения (навоз), а также продукты их переработки (торф, жмых, рыбная и кровяная мука, птичий помет и др.).

Органо-минеральные удобрения – органические и неорганические вщества, полученные путем обработки аммиаком и фосфорной кислотой торфа, сланцев или бурого угля, а также путем смешивания навоза с минеральными фосфорными удобрениями.

Бактериальные удобрения — вещества, содержащие культуру микроорганизмов, фиксирующих органическое вещество почвы и удобрений (азотобактерин, нитрагин почвенный).

Химические средства защиты растений

Для защиты растений в с/х активно используют различные пестициды, представляющие собой вещества, предназначенные для борьбы с вредными организмами. Среди пестицидов выделяют:

инсектициды – средства, предназначенные для борьбы с вредными насекомыми. Выделяют хлорорганические (альдрин, ДДТ, гексахлоран и др.), фосфорорганические (тиофос, карбофос, метилмеркаптофос, дихлофос, диазинон, хлорпирифос и др.), производные карбаминовой кислоты (метилкарбамат) и др. виды инсектицидов.

фунгициды — средства, предназначенные для лечения растений и почвы от грибковых заболеваний;

— гербициды — средства, предназначенные для уничтожения сорняков. Выделяют гербициды сплошного действия (убивают все виды растений) и селективного действия (поражающие определенные виды растений).

— бактерициды — средства, предназначенные для уничтожения вредных микроорганизмов;

— зооциды — средства, предназначенные для уничтожения грызунов;

— половые аттрактанты — средства, предназначенные для приманки вредителей и их уничтожения;

— репелленты — средства, предназначенные для отпугивания вредных насекомых от растений, которыми они питаются;

— хемостерилянты — средства, предназначенные для стерилизации вредных насекомых.

При использовании пестицидов в сельском хозяйстве повышается производительность труда и снижаются потери продукции, однако систематическое применение таких сильнодействующих средств химизации невозможно без строжайшего контроля над их ассортиментом и технологией обработки растений, без специальных мер по предотвращению накопления остатков пестицидов в почвах, попаданием их в природные воды и сельскохозяйственную продукцию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: