План работы обучающихся, находящихся на дистанционном и электронном обучении на 16.04.2020 Класс: 11
Предмет | Ф.И.О педагога | класс | дата | Тема урока | Учебник (стр.,§) | Задания для дистанционного обучения (для тех, у кого нет Интернета ит. д) | Задания для электронного обучения | Сроки выполнения | Электронная почта педагога телефон |
химия | Зиновкина Т.Н. | 11 | 16.04.20 | Химия и сельское хозяйство | Глава заключение и доп.материал | Прочитать глава Заключение, дополнительный материал – отдельный файл и ответить на вопросы – внизу расписания | https://resh.edu.ru, химия 11 класс | 16.04.2020 Общение в чате | zinovkina56@mail.ru |
ИКТ | Абрамов С.А. | 11 | 16.04.20 | Повторение Word | (Выслано по почте.) | 20.04 | Andreevih49@mail.ru Тел. мтс +79114117534 или мегафон +79210145759 | ||
История | Костюшова Е.Д. | 11 | 16.04.2020 | Основные тенденции развития мировой художественной культуры | История. Россия и мир. 11 клас. Автор: Волобуев В.А. § 46 | § 46 – прочитать и УСТНО ответить на вопросы в конце параграфа | Видеоурок по теме https://www.youtube.com/watch?v=Har11hBBeLc | Выполнить к 17.04.Ответы можно напечатать в форме цифра и буква в виде документа Мicrosoft Word или сделать письменно в тетради и выслать фотографии тетрадных страниц. Готовые ответы выслать по электронной почте или в личные сообщения ВКонтакте. | Адрес электронной почты: el.dolganova2016@yandex.ru Страница ВКонтакте: https://vk.com/elenadm2015 |
обществознание | Костюшова Е.Д | 11 | 16.04.2020 | Процессуальное право: уголовный процесс | Название: Обществознание 11 класс Автор(ы): Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая § 26 | (Задание на 2 урока (на 15 и 16 апреля!) § 26 – прочитать и ответить письменно на вопросы: 1.Каковы основные принципы уголовного процесса? 2.Кто относится к субъектам уголовного процесса? 3.Что относится к доказательствам по уголовному процессу? 4.Что относится к мерам процессуального принуждения? 5.Опишите алгоритм прохождения уголовного процесса. 6.На какие вопросы должна ответить коллегия присяжный заседателей? Как называется решение, которое принимает суд присяжных? | Выполнить к 17.04.Ответы можно напечатать в виде документа Мicrosoft Word или сделать письменно в тетради и выслать фотографии тетрадных страниц. Готовые ответы выслать по электронной почте или в личные сообщения ВКонтакте. | Адрес электронной почты: el.dolganova2016@yandex.ru Страница ВКонтакте: https://vk.com/elenadm2015 | |
Английский язык | Харламова А. Ю | 11 | 16.04.20 | Литература | Стр. 77 упр. 4 | Стр. 77 упр. 4 | Платформа учи.ру, задания в карточках. | 19.04.20 | kharlamalama@gmail.com Фото с выполненными работами прошу присылать на данный email или в чат учи.ру. Соблюдайте дедлайны! |
Литература | Изотова Ю.А. | 11 | 16.04 | А. Твардовский | Учебник,часть2 | Задания по учебнику выполнять обязательно Прочитать статью в учебнике о Твардовском А.Т. – стр.223 – 247. Ответить письменно на вопросы 1-3 «Размышляем о прочитанном» на стр.248 | - | До 17.04 | Alieksandrizotov@yandex.ru |
Матем.эк | Венскович А.С. | 11 | 16.04.20 | Повторение | Выполнить задание задание в приложении к расписанию (линейные и иррациональные уравнения) Выслать на мою почту | На учи.ру выполняем задание от учителя. На яндекс-репетитор находим уроки, 11 класс и смотрим видео-уроки ЕГЭ база, ЕГЭ –профиль (математика) выполняем тестирование, копируем ссылку (сохранить как..) и отправляем мне на почту. На я классе выполняем проверочную работу Учи.ру открываю в будни с 9.00 до 16.00 С13.00 до 14.00 перерыв | До20.04.20 Оценки На я классе и учи.ру будут выставляться в эл. журнал после закрытия работ | alinka1957@yandex.ru |
|
|
|
|
Химия
Вопросы для 11 класса
- Что понимают под химизацией сельского хозяйства? Каковы ее основные направления?
- Рассмотрите на примерах взаимосвязь растений и почвы.
- Рассмотрите общую классификацию удобрений и сравните экологическую безопасность минеральных и органических удобрений.
- Какова классификация удобрений: а) минеральных; б) органических? Ответ иллюстрируйте примерами.
- Какую роль играют микроудобрения в повышении урожайности сельскохозяйственных культур? Существуют ли ультрамикроудобрения? Приведите примеры.
Химия и сельское хозяйство
Сельское хозяйство — это отрасль экономики, направленная на обеспечение населения продовольствием, а также получение сырья для ряда других отраслей промышленности.
Химизация — это одно из направлений научно-технического прогресса, основанное на широком применении химических веществ, процессов и методов в различных отраслях, например в сельском хозяйстве.
Увеличение роста производства, а также улучшение качества сельскохозяйственной продукции, увеличение сроков её хранения и повышение эффективности животноводства и других отраслей с/х является основной целью химизации.
Выделяют несколько направлений химизации сельского хозяйства:
- производство минеральных удобрений, кормов и кормовых добавок, а также стимуляторов роста;
- повышение плодородности почв путем внесения извести и гипса, других веществ для увеличения плодородия почв
- применение химических средств защиты растений (гербицидов, зооцидов, инсектицидов, пестицидов) и т.д.
- разработка способов выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции
- повышение продуктивности животных с помощью стимуляторов роста, специальных кормовых добавок
- производство и применение полимерных материалов для сельского хозяйства.
- производство материалов для средств малой механизации, использующихся в сельском хозяйстве
- использование методов биотехнологии и генной инженерии для решения продовольственных проблем
Основная цель химизации сельского хозяйства — обеспечение роста производства, улучшение качества и продление сроков сохранности сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности земледелия и животноводства.
Растения и почва
Почва и растения не только взаимосвязаны, но и взаимозависимы.
Рассмотрим, что дает почва растению:
- Она является средой обитания корней и подземных видоизменений стебля (корневища, клубни, луковицы);
- Почву можно рассматривать как посредника между растением и удобрениями, растением и влагой;
- Почва — это источник питательных веществ для растения.
Рассмотрим и обратную связь — что дает растение почве:
- Своим возникновением и дальнейшим «развитием» почва «обязана» главным образом жизнедеятельности низших и высших растений (что доказали ученые В. В. Докучаев, П. А. Костычев, В. Р. Вильямс);
- Важнейшие свойства почвы: содержание перегноя и его качество, структура и прочность (а также связанные с ними режим водо-, воздухо- и теплообмена, динамика питательных веществ), поглотительная способность, кислотность — определяются во многом жизнедеятельностью растений и микроорганизмов.
Способы воздействия на почву растений и микрофлоры, обитающей в их подземных частях, можно разделить на физические, химические и биологические.
|
|
1. Физические:
а) затеняющий эффект растительности приводит к уменьшению нагревания почвы солнцем и сокращению испарения почвенной воды;
б) разрыхляющее и сжимающее влияние корневой системы на структуру почвы.
2. Химические:
а) в результате корневого дыхания в почву выделяется углекислый газ СO2, который, растворяясь в почвенной влаге, образует угольную кислоту Н2СO3, диссоциирующую по уравнению
Эти ионы активны и вытесняют из гумуса и минералов, разрушая их, в почвенный раствор катионы — NH+4, К+, Са2+, Mg2+, Fe3+ и анионы — NO-3, SO2-4, Сl-;
б) изменяется химический состав различных почвенных горизонтов в результате поглощения корнями зольных элементов из более глубоких слоев и отложения их при отмирании растений в почве;
в) корни растений выделяют в почву органические вещества — кислоты, углеводы, аминокислоты и др.
3. Биологические:
а) корневыми выделениями питаются микроорганизмы, которым принадлежит важная роль в мобилизации питательных веществ для растений: фиксации атмосферного азота, разложении труднорастворимых фосфатов, минерализации органических соединений, выделении ростовых веществ и витаминов, образовании гумуса из растительных остатков и т. д.;
б) микрофлора почвы, кроме пользы, может приносить и вред: она содержит паразитов и возбудителей грибных и бактериальных заболеваний. Кроме полезных аммонифицирующих и нитрифицирующих бактерий, в почве имеются денитрификаторы, разрушающие селитру и выделяющие азот.
Удобрения
Все удобрения, производимые химической промышленностью можно классифицировать по нескольким признакам:
|
|
- по происхождению (минеральные, органические, органо-минеральные, бактериальные);
- по агрегатному состоянию (твердые, жидкие, сустизированные)
Минеральные удобрения – это неорганические соли, которые содержат необходимые для питания растений химические элементы. Выделяют азотные, фосфорные, калийные и микроудобрения (борные, молибденовые и т. д.), получение которых происходит при химической или механической обработке неорганического сырья или из азота воздуха. Среди минеральных удобрений различают прямые, предназначенные для питания растений, и косвенные, предназначенные для улучшения воздействия удобрений на почву. Среди прямых минеральных удобрений выделяют простые, содержащие один элемент питания – N, P, K, Mo (аммиачные, аммонийные, суперфосфаты, калийные удобрения, золы, микроудобрения) и косвенные, содержащие несколько элементов питания растений.
Органические удобрения – это вещества растительного и животного происхождения (навоз), а также продукты их переработки (торф, жмых, рыбная и кровяная мука, птичий помет и др.).
Органо-минеральные удобрения – органические и неорганические вщества, полученные путем обработки аммиаком и фосфорной кислотой торфа, сланцев или бурого угля, а также путем смешивания навоза с минеральными фосфорными удобрениями.
Бактериальные удобрения — вещества, содержащие культуру микроорганизмов, фиксирующих органическое вещество почвы и удобрений (азотобактерин, нитрагин почвенный).
Химические средства защиты растений
Для защиты растений в с/х активно используют различные пестициды, представляющие собой вещества, предназначенные для борьбы с вредными организмами. Среди пестицидов выделяют:
— инсектициды – средства, предназначенные для борьбы с вредными насекомыми. Выделяют хлорорганические (альдрин, ДДТ, гексахлоран и др.), фосфорорганические (тиофос, карбофос, метилмеркаптофос, дихлофос, диазинон, хлорпирифос и др.), производные карбаминовой кислоты (метилкарбамат) и др. виды инсектицидов.
— фунгициды — средства, предназначенные для лечения растений и почвы от грибковых заболеваний;
— гербициды — средства, предназначенные для уничтожения сорняков. Выделяют гербициды сплошного действия (убивают все виды растений) и селективного действия (поражающие определенные виды растений).
— бактерициды — средства, предназначенные для уничтожения вредных микроорганизмов;
— зооциды — средства, предназначенные для уничтожения грызунов;
— половые аттрактанты — средства, предназначенные для приманки вредителей и их уничтожения;
— репелленты — средства, предназначенные для отпугивания вредных насекомых от растений, которыми они питаются;
— хемостерилянты — средства, предназначенные для стерилизации вредных насекомых.
При использовании пестицидов в сельском хозяйстве повышается производительность труда и снижаются потери продукции, однако систематическое применение таких сильнодействующих средств химизации невозможно без строжайшего контроля над их ассортиментом и технологией обработки растений, без специальных мер по предотвращению накопления остатков пестицидов в почвах, попаданием их в природные воды и сельскохозяйственную продукцию.