Обеспечение прав участников образовательного процесса

Общие положения

 

1.1. Положение о промежуточной аттестации обучающихся с применением дистанционных форм обучения в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Березовская средняя школа № 4» (далее – Положение), разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 4», Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 4».

1.2. Положение регулирует правила, порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации учащихся, обучающихся дистанционно.

1.3. Положение принимается Педагогическим советом, согласовывается с Советом родителей и Советом обучающихся и утверждается директором муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 4» (далее – МБОУ БСШ № 4).

1.4. Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность МБОУ БСШ № 4.

1.5. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются Педагогическим советом в новой редакции, согласовываются с Советом родителей и Советом обучающихся и утверждаются директором МБОУ БСШ № 4. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

 

Порядок проведения промежуточной аттестации

2.1. Промежуточная аттестация проводится в рамках учебного расписания в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья обучающихся, с учетом различных моделей дистанционного обучения (на дому).

2.2. Промежуточная аттестация является обязательной для всех учащихся, обучающихся с использованием дистанционных технологий. Обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации по следующим основаниям:

· временное обучение в школах при санаториях, реабилитационных, медицинских учреждениях при невозможности использования дистанционных технологий по техническим причинам;

· пропуск не менее 2/3 учебного времени в течение четверти (учебного года) в связи с оперативным лечением.

Вопросы аттестации и перевода данной категории обучающихся в следующий класс решаются на заседании Педагогического совета по представлению оценок из школы при санатории или медицинском учреждении.

2.3. Промежуточная аттестация может проводиться:

Устно – в форме собеседования, зачета, ответов на вопросы, сообщения по теме, защиты реферата, творческой или исследовательской работы.

Письменно – в форме изложения, сочинения, диктанта, контрольной работы, тестового задания, размещенного в обучающей оболочке или комбинированной контрольной работы.

Форма промежуточной аттестации определяется учителем с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их образовательных потребностей и модели дистанционного обучения.

2.4. Промежуточная аттестация оценивается по пятибалльной системе и подразделяется на текущую и годовую. График проведения контрольных мероприятий согласуется с заместителем директора по учебной работе.

К текущей аттестации относятся:

· четвертная – в начальных классах, в 5-9 классах;

· полугодовая – в 10 и 11 классах.

Результаты текущей аттестации обучающихся с применением дистанционных технологий отражаются в электронном журнале.

Полугодовые и годовые отметки выставляются учителем на соответствующих страницах электронного журнала и переносятся в сводную ведомость.

В конце ученого года обучающимся всех классов выставляются годовые отметки на основании результатов текущей и годовой аттестации. Обучающиеся с применением дистанционных технологий по индивидуальному учебному плану, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

Требования к материалам для проведения промежуточной аттестации

3.1. Аттестационные материалы разрабатываются учителями-предметниками и согласовываются с заместителем директора по учебной работе.

3.2. Содержание аттестационных материалов должно отвечать содержанию учебной программы по предмету. Количество вариантов работ в одном классе определяется учителем самостоятельно.

 

Перевод обучающихся

 

4.1. Обучающиеся, в полном объеме освоившие содержание учебных программ за текущий учебный год, решением Педагогического совета переводятся в следующий класс.

4.2. Обучающиеся 2-8, 10 классов, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному или нескольким предметам, решением Педагогического совета могут быть переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности возлагается на родителей (законных представителей).

 

Обеспечение прав участников образовательного процесса

5.1. При проведении промежуточной аттестации допускаются следующие способы выполнения письменных работ обучающимися:

· самостоятельно;

· самостоятельно с использованием ПК;

· с привлечением сопровождающего специалиста.

5.2. Для обучающихся с тяжелым повреждением рук и/или нарушением зрительно-моторной координации при проведении письменных контрольных работ допускается:

· сокращение объема работы на 20%;

· превышение нормативного времени выполнения работы на 1 академический час.

5.3. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся, не допускается:

· проведение более одного контрольного мероприятия в день в начальной школе;

· проведение аттестационных работ в первый день после праздников;

· проведение в средней и старшей школе более двух контрольных мероприятий в день, независимо от выбранной формы.

5.4. Учитель-предметник вправе изменить дату проведения контрольного мероприятия по служебной записке на имя директора МБОУ БСШ № 4 с обоснованием причин изменения.

5.5. Результаты промежуточной аттестации сообщаются обучающимся в установленные нормативами сроки и доводятся до сведения родителей (законных представителей).




double arrow
Сейчас читают про: