Раздел «Инновационные технологии в избранном виде спорта высших достижений»

1.Научно-педагогические школы НГУ им. П.Ф. Лесгафта.

2.История возникновения и становления НПШ НГУ им. П.Ф. Лесгафта.

3.Направления НПШ НГУ им. П.Ф. Лесгафта.

4.Основные результаты деятельности НПШ НГУ им. П.Ф. Лесгафта.

5.Основные результаты научной деятельности кафедры теории и методики гимнастики.

6.Теоретическая и прикладная направленность научной деятельности кафедры теории и методики гимнастики.

7. Основные тенденции развития гимнастических дисциплин на современном этапе.

8. Особенности профессиональной деятельности тренера при работе со спортсменами высокой квалификации в избранном виде спорта.

9. Инновационные подходы к развитию специальных силовых способностей высококвалифицированных спортсменов.

10. Инновационные подходы к развитию специальных скоростно-силовых способностей высококвалифицированных спортсменов.

11. Инновационные подходы к развитию специальной гибкости высококвалифицированных спортсменов.

12. Методики оценки специальных силовых и скоростно-силовых способностей высококвалифицированных спортсменов;

13. Методики оценки специальной гибкости высококвалифицированных спортсменов.

14. Инновационные подходы к развитию координационных способностей.

15. Инновационные подходы к развитию специальной выносливости высококвалифицированных спортсменов.

16. Методики оценки уровня развития координационных способностей.

17. Методики оценки специальной выносливости высококвалифицированных спортсменов.

18. Содержание   диагностики двигательного аппарата методом электромиографии, интерпретация данных  и особенности применения в тренировочном процессе. 

19. Современные методики исследования и повышения функциональных возможностей ССС.

20. Современные методики исследования и повышения функциональных возможностей ДС.

21. Современные методики повышения и исследования функциональных возможностей ОДА.

22. Современные методики повышения и исследования функциональных возможностей ЦНС.

23. Содержание методики функциональной диагностики – «Омега-спорт», интерпретация данных и особенности применения в тренировочном процессе. 

24. Содержание функциональной диагностики вестибулярного аппарата методом стабилографии, интерпретация данных и особенности применения в тренировочном процессе.

25. Биомеханический анализ техники, инновационные подходы его реализации в тренировочном процессе. 

26. Тензометрия. Обработка, интерпретация и особенности применения данных анализа в тренировочном процессе. 

27. Гониометрия. Обработка, интерпретация и особенности применения данных анализа в тренировочном процессе. 

28. Миометрия. Обработка, интерпретация и особенности применения данных анализа в тренировочном процессе. 

29. Комплексный контроль функционального состояния организма спортсменов с использованием телеметрической системы.

30. Инновации в применении восстановительных средств в спорте высших достижений.

31. Современная фармакология и ее место в обеспечении тренировочного процесса в избранном виде спорта.

32. Профилактика срыва адаптации на этапах интенсивной подготовки и участия в соревнованиях.

33. Инновации в применении психологических средств спортивной тренировки гимнасток.

34. Система информационно-аналитического обеспечения процессов развития спорта высших достижений.

35. Особенности применения компьютерных информационных технологий в спорте. Компьютерная диагностика. 

36. Современные тренажёрные устройства, вспомогательное оборудование в гимнастике и особенности применения с учётом задач тренировки.

37. Направления и технологии совершенствования оборудования, инвентаря и экипировки в избранном виде спорта.

38. Инновации в системе организации и объективизации судейства соревнований по гимнастике.

39. ТСО и ТСИ в повышении профессионализма тренеров и судей.

40. Дистанционное обучение и компьютерный мониторинг знаний.

41. Современные походы к моделированию тренировочного процесса высококвалифицированных спортсменов.

42. Прогнозирование спортивных результатов в спорте высших достижений (на примере избранного вида спорта).

43. Современный подход к системе отбора спортсменов в избранном виде спорта на основе учёта изменений правил соревнований, достижений спортивной науки и новейших информационных технологий.

44. Этапы и методика отбора для занятий избранным видом спорта. Прогностическая значимость показателей.

45. Система отбора спортсменов и учебно-тренировочного процесса на основе учёта достижений спортивной науки и новейших информационных технологий.

46. Построение программы многолетней спортивной подготовки на основе индивидуализации и учёта генетических  особенностей спортсменов.

47. Построение программы многолетней спортивной подготовки на основе индивидуализации и учёта психофизических особенностей спортсменов.

48. Пути оптимизации объёмов, интенсивностей тренирующих нагрузок и динамики их ритмов в процессе осуществления этапов, периодов спортивной подготовки и проведения отдельных тренировочных занятий.

49. Особенности формирование эффективной системы информационно-аналитического обеспечения процессов развития спорта высших достижений.

50. Содержание инфраструктуры научно-технологического обеспечения подготовки сборных команд и их резерва на базе многоцелевых и специализированных центров, мобильных групп НТО в гимнастике.

 

Перечень основной и дополнительной литературы, необходимый для освоения дисциплины (модуля):

а) основная литература:

1. Карпенко, Л.А. Психолого-педагогические основы тренерской, судейской и научной деятельности специалиста по художественной и эстетической гимнастике: Уч.пособие / Л.А. Карпенко. – СПб: Изд-во «Адмирал». – 2014. – 115 с.

 

б) дополнительная литература

1. Солодянников, В.А. Технологическая концепция в спортивно-педагогической деятельности / В.А. Солодянников // Монография. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2007. – 175 с.

2. Сомкин, А.А. Материально-техническое обеспечение занятий спортивной гимнастикой / А.А. Сомкин // Учебное пособие: Рекомендовано УМО объед. ВУЗ РФ по образованию в области физ.культ. в качестве учеб. пособия для обр. учрежд. высш. проф.образования, осуществ. Образовательную деятельность по направл. 032100- «Физ.культура». – СПб.: НГУ им.П.Ф. Лесгафта, 2009. – 116 с.

3. Аркаев, Л.Я. Как готовить чемпионов. Теория и технология подготовки гимнастов высшей квалификации / Л.Я. Аркаев, Н.Г. Сучилин– М.: Физкультура и спорт, 2004. – 338 с.

4. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Академия, 2001. – 264 с.

5. Лебедев, А.В. Делающим первые шаги в науке: Учеб.пособие для студентов старших курсов, аспирантов и соискателей / А.В.Лебедев. – СПб.: Образование, 2006. – 418 с.

6. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать / Н.Г.Озолин. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 864 с.

7. Петров, П.К. Физическая культура: Курсовые и выпускные квалификационные работы / П.К.Петров. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 112 с.

8. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: Учебник тренера высшей квалификации / В.Н.Платонов. – Киев: Олимпийская литература, 2004. – 807 с.

9. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник для высших учеб.заведений физ. культуры – Изд. 3-е, испр. и доп. - /А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Советский спорт, 2008. – 620 с.

10. Туманян, Г.С. Стратегия подготовки чемпионов: настольная книга тренера / Г.С.Туманян. – М.: Советский спорт, 2006. – 494с.

11. Филиппова, С.О. Учебно-исследовательская деятельность студентов в области физической культуры (подготовка и защита курсовых, квалификационных, дипломных работ и магистерских диссертаций): Учебно-методическое пособие /С.О. Филиппова, Е.А. Митин, Г.Н. Пономарев. – Спб.: Белл, 2006. – 247 с.

12. Карпенко, Л.А., Винер, И.А., Сивицкий, В.А. Методика оценки и развития физических способностей у занимающихся художественной гимнастикой: Учебное пособие / ВФХГ, СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта. – М.., 2007. – 76 с.

13. Архипова, Ю.А. Методика базовой подготовки гимнасток в упражнениях с предметами: Метод. рек. / Ю.А. Архипова, Л.А. Карпенко. – СПб: Изд-во СПбГАФК. – 2001.- 24 с.

14. Быстрова, И.В. Программированный курс по художественной гимнастике для спортсменов: Уч.-метод. пособие / И.В. Быстрова, И.С. Семибратова. – СПб: Изд-во НГУ им. П.Ф. Лесгафта. – СПб, 2011. – 58 с.

15. Венгерова, Н.Н. Особенности видов подготовки в художественной гимнастике: Уч.метод. пособие / Н.Н. Венгерова, К.В. Гобузева. – СПб: Изд-во НГУ им. П.Ф. Лесгафта. – 2007. – 68с.

16. Венгерова, Н.Н. Современные вопросы подготовки в технико-эстетических видах спорта: Уч. Пособие / Н.Н. Венгерова, К.В. Гобузева. – СПб: Изд-во НГУ им. П.Ф. Лесгафта. – 2010. – 138 с.

17. Винер-Усманова, И.А. Артистичность и пути ее формирования: Учебное пособие / И.А. Винер-Усманова, Е.С. Крючек, Е.Н. Медведева, Р.Н. Терехина. – М.: Изд-во «Человек». – 2014. – 120 с.

18. Карпенко, Л.А. Основы спортивной подготовки в художественной гимнастике: Уч. пособие / Л.А. Карпенко. – СПб: Изд-во СПбГАФК. – 2000. – 40 с.

19.  Карпенко, Л.А. Компоненты спортивного мастерства и основы обучения упражнениям художественной гимнастики: Уч.пособие / Л.А. Карпенко. – СПб: Изд-во СПбГАФК. – 2002. – 40 с.

20. Карпенко, Л.А. Методика оценки и развития физических способностей у занимающихся художественной гимнастикой: Уч.пособие / Л.А. Карпенко, И.А. Винер, В.А. Сивицкий. – М.: Изд-во ВФХГ. – 2007. – 76 с.

21. Карпенко, Л.А. Теория и методика обучения упражнениям с предметами в художественной гимнастике: Уч.-метод. пособие / Л.А. Карпенко. – Белгород: Изд-во «ЛитКараВан». – 2011. – 98 с.

22. Карпенко, Л.А. Теория и методика физической подготовки в художественной и эстетической гимнастике: Уч. пособие / Л.А. Карпенко, О.Г. Румба. – М.: Изд-во «Регенс». – 2013. – 148 с.

23. Плешкань, А.В. Актуальные проблемы современной системы подготовки в художественной гимнастике: Учеб. пособие для вузов. –Краснодар: КГУФКСТ,2010. -87с.

24. Румба, О.Г. Основы хореографической грамотности в художественной гимнастике: Уч.пособие / О.Г.Румба. – Белгород: Изд-во «ЛитКараВан». – 2013. – 144 с.

25. Семибратова, И.С. Переброски предметов в групповых упражнениях художественной гимнастики: Уч. пособие / И.С. Семибратова, И.В. Быстрова. – СПб: Изд-во НГУ им. П.Ф. Лесгафта. – 2010. – 88 с.

26. Сомкин, А.А. Международная федерация гимнастики как системообразующий фактор управления и развития спортивных видов гимнастики: Монография / А.А. Сомкин. – СПб: Изд-во ГУСЭ. – 2012. – 228 с.

27. Фискалов, В.Д. Спорт и система подготовки спортсменов: Учеб.для вузов. – М.Сов.спорт, 2010. -392с.

28. Художественная гимнастика: Учебник для тренеров, преподавателей и студентов институтов физической культуры / под ред. Л.А. Карпенко. – М.: Изд-во ВФХГ, 2003. – 382 с.

 

2.7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимый для освоения дисциплины (модуля).

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

- Официальный сайт Международной федерации гимнастики www. fig -gymnastics.com;

- Официальный сайт Европейской федерации гимнастики www. ueg -gymnastics.com;

- minstm.gov.ru;

- Официальный сайт Международной федерации художественной гимнастики www.ifagg.ru;

- www.lesgaft.spb.ru;

- http://ru.wikipedia.org;

- Поисковые системы: Yahoo, Google, Yandex, Rumbler.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: