1.Научно-педагогические школы НГУ им. П.Ф. Лесгафта.
2.История возникновения и становления НПШ НГУ им. П.Ф. Лесгафта.
3.Направления НПШ НГУ им. П.Ф. Лесгафта.
4.Основные результаты деятельности НПШ НГУ им. П.Ф. Лесгафта.
5.Основные результаты научной деятельности кафедры теории и методики гимнастики.
6.Теоретическая и прикладная направленность научной деятельности кафедры теории и методики гимнастики.
7. Основные тенденции развития гимнастических дисциплин на современном этапе.
8. Особенности профессиональной деятельности тренера при работе со спортсменами высокой квалификации в избранном виде спорта.
9. Инновационные подходы к развитию специальных силовых способностей высококвалифицированных спортсменов.
10. Инновационные подходы к развитию специальных скоростно-силовых способностей высококвалифицированных спортсменов.
11. Инновационные подходы к развитию специальной гибкости высококвалифицированных спортсменов.
12. Методики оценки специальных силовых и скоростно-силовых способностей высококвалифицированных спортсменов;
13. Методики оценки специальной гибкости высококвалифицированных спортсменов.
14. Инновационные подходы к развитию координационных способностей.
15. Инновационные подходы к развитию специальной выносливости высококвалифицированных спортсменов.
16. Методики оценки уровня развития координационных способностей.
17. Методики оценки специальной выносливости высококвалифицированных спортсменов.
18. Содержание диагностики двигательного аппарата методом электромиографии, интерпретация данных и особенности применения в тренировочном процессе.
19. Современные методики исследования и повышения функциональных возможностей ССС.
20. Современные методики исследования и повышения функциональных возможностей ДС.
21. Современные методики повышения и исследования функциональных возможностей ОДА.
22. Современные методики повышения и исследования функциональных возможностей ЦНС.
23. Содержание методики функциональной диагностики – «Омега-спорт», интерпретация данных и особенности применения в тренировочном процессе.
24. Содержание функциональной диагностики вестибулярного аппарата методом стабилографии, интерпретация данных и особенности применения в тренировочном процессе.
25. Биомеханический анализ техники, инновационные подходы его реализации в тренировочном процессе.
26. Тензометрия. Обработка, интерпретация и особенности применения данных анализа в тренировочном процессе.
27. Гониометрия. Обработка, интерпретация и особенности применения данных анализа в тренировочном процессе.
28. Миометрия. Обработка, интерпретация и особенности применения данных анализа в тренировочном процессе.
29. Комплексный контроль функционального состояния организма спортсменов с использованием телеметрической системы.
30. Инновации в применении восстановительных средств в спорте высших достижений.
31. Современная фармакология и ее место в обеспечении тренировочного процесса в избранном виде спорта.
32. Профилактика срыва адаптации на этапах интенсивной подготовки и участия в соревнованиях.
33. Инновации в применении психологических средств спортивной тренировки гимнасток.
34. Система информационно-аналитического обеспечения процессов развития спорта высших достижений.
35. Особенности применения компьютерных информационных технологий в спорте. Компьютерная диагностика.
36. Современные тренажёрные устройства, вспомогательное оборудование в гимнастике и особенности применения с учётом задач тренировки.
37. Направления и технологии совершенствования оборудования, инвентаря и экипировки в избранном виде спорта.
38. Инновации в системе организации и объективизации судейства соревнований по гимнастике.
39. ТСО и ТСИ в повышении профессионализма тренеров и судей.
40. Дистанционное обучение и компьютерный мониторинг знаний.
41. Современные походы к моделированию тренировочного процесса высококвалифицированных спортсменов.
42. Прогнозирование спортивных результатов в спорте высших достижений (на примере избранного вида спорта).
43. Современный подход к системе отбора спортсменов в избранном виде спорта на основе учёта изменений правил соревнований, достижений спортивной науки и новейших информационных технологий.
44. Этапы и методика отбора для занятий избранным видом спорта. Прогностическая значимость показателей.
45. Система отбора спортсменов и учебно-тренировочного процесса на основе учёта достижений спортивной науки и новейших информационных технологий.
46. Построение программы многолетней спортивной подготовки на основе индивидуализации и учёта генетических особенностей спортсменов.
47. Построение программы многолетней спортивной подготовки на основе индивидуализации и учёта психофизических особенностей спортсменов.
48. Пути оптимизации объёмов, интенсивностей тренирующих нагрузок и динамики их ритмов в процессе осуществления этапов, периодов спортивной подготовки и проведения отдельных тренировочных занятий.
49. Особенности формирование эффективной системы информационно-аналитического обеспечения процессов развития спорта высших достижений.
50. Содержание инфраструктуры научно-технологического обеспечения подготовки сборных команд и их резерва на базе многоцелевых и специализированных центров, мобильных групп НТО в гимнастике.
Перечень основной и дополнительной литературы, необходимый для освоения дисциплины (модуля):
а) основная литература:
1. Карпенко, Л.А. Психолого-педагогические основы тренерской, судейской и научной деятельности специалиста по художественной и эстетической гимнастике: Уч.пособие / Л.А. Карпенко. – СПб: Изд-во «Адмирал». – 2014. – 115 с.
б) дополнительная литература
1. Солодянников, В.А. Технологическая концепция в спортивно-педагогической деятельности / В.А. Солодянников // Монография. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2007. – 175 с.
2. Сомкин, А.А. Материально-техническое обеспечение занятий спортивной гимнастикой / А.А. Сомкин // Учебное пособие: Рекомендовано УМО объед. ВУЗ РФ по образованию в области физ.культ. в качестве учеб. пособия для обр. учрежд. высш. проф.образования, осуществ. Образовательную деятельность по направл. 032100- «Физ.культура». – СПб.: НГУ им.П.Ф. Лесгафта, 2009. – 116 с.
3. Аркаев, Л.Я. Как готовить чемпионов. Теория и технология подготовки гимнастов высшей квалификации / Л.Я. Аркаев, Н.Г. Сучилин– М.: Физкультура и спорт, 2004. – 338 с.
4. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Академия, 2001. – 264 с.
5. Лебедев, А.В. Делающим первые шаги в науке: Учеб.пособие для студентов старших курсов, аспирантов и соискателей / А.В.Лебедев. – СПб.: Образование, 2006. – 418 с.
6. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать / Н.Г.Озолин. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 864 с.
7. Петров, П.К. Физическая культура: Курсовые и выпускные квалификационные работы / П.К.Петров. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 112 с.
8. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: Учебник тренера высшей квалификации / В.Н.Платонов. – Киев: Олимпийская литература, 2004. – 807 с.
9. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник для высших учеб.заведений физ. культуры – Изд. 3-е, испр. и доп. - /А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Советский спорт, 2008. – 620 с.
10. Туманян, Г.С. Стратегия подготовки чемпионов: настольная книга тренера / Г.С.Туманян. – М.: Советский спорт, 2006. – 494с.
11. Филиппова, С.О. Учебно-исследовательская деятельность студентов в области физической культуры (подготовка и защита курсовых, квалификационных, дипломных работ и магистерских диссертаций): Учебно-методическое пособие /С.О. Филиппова, Е.А. Митин, Г.Н. Пономарев. – Спб.: Белл, 2006. – 247 с.
12. Карпенко, Л.А., Винер, И.А., Сивицкий, В.А. Методика оценки и развития физических способностей у занимающихся художественной гимнастикой: Учебное пособие / ВФХГ, СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта. – М.., 2007. – 76 с.
13. Архипова, Ю.А. Методика базовой подготовки гимнасток в упражнениях с предметами: Метод. рек. / Ю.А. Архипова, Л.А. Карпенко. – СПб: Изд-во СПбГАФК. – 2001.- 24 с.
14. Быстрова, И.В. Программированный курс по художественной гимнастике для спортсменов: Уч.-метод. пособие / И.В. Быстрова, И.С. Семибратова. – СПб: Изд-во НГУ им. П.Ф. Лесгафта. – СПб, 2011. – 58 с.
15. Венгерова, Н.Н. Особенности видов подготовки в художественной гимнастике: Уч.метод. пособие / Н.Н. Венгерова, К.В. Гобузева. – СПб: Изд-во НГУ им. П.Ф. Лесгафта. – 2007. – 68с.
16. Венгерова, Н.Н. Современные вопросы подготовки в технико-эстетических видах спорта: Уч. Пособие / Н.Н. Венгерова, К.В. Гобузева. – СПб: Изд-во НГУ им. П.Ф. Лесгафта. – 2010. – 138 с.
17. Винер-Усманова, И.А. Артистичность и пути ее формирования: Учебное пособие / И.А. Винер-Усманова, Е.С. Крючек, Е.Н. Медведева, Р.Н. Терехина. – М.: Изд-во «Человек». – 2014. – 120 с.
18. Карпенко, Л.А. Основы спортивной подготовки в художественной гимнастике: Уч. пособие / Л.А. Карпенко. – СПб: Изд-во СПбГАФК. – 2000. – 40 с.
19. Карпенко, Л.А. Компоненты спортивного мастерства и основы обучения упражнениям художественной гимнастики: Уч.пособие / Л.А. Карпенко. – СПб: Изд-во СПбГАФК. – 2002. – 40 с.
20. Карпенко, Л.А. Методика оценки и развития физических способностей у занимающихся художественной гимнастикой: Уч.пособие / Л.А. Карпенко, И.А. Винер, В.А. Сивицкий. – М.: Изд-во ВФХГ. – 2007. – 76 с.
21. Карпенко, Л.А. Теория и методика обучения упражнениям с предметами в художественной гимнастике: Уч.-метод. пособие / Л.А. Карпенко. – Белгород: Изд-во «ЛитКараВан». – 2011. – 98 с.
22. Карпенко, Л.А. Теория и методика физической подготовки в художественной и эстетической гимнастике: Уч. пособие / Л.А. Карпенко, О.Г. Румба. – М.: Изд-во «Регенс». – 2013. – 148 с.
23. Плешкань, А.В. Актуальные проблемы современной системы подготовки в художественной гимнастике: Учеб. пособие для вузов. –Краснодар: КГУФКСТ,2010. -87с.
24. Румба, О.Г. Основы хореографической грамотности в художественной гимнастике: Уч.пособие / О.Г.Румба. – Белгород: Изд-во «ЛитКараВан». – 2013. – 144 с.
25. Семибратова, И.С. Переброски предметов в групповых упражнениях художественной гимнастики: Уч. пособие / И.С. Семибратова, И.В. Быстрова. – СПб: Изд-во НГУ им. П.Ф. Лесгафта. – 2010. – 88 с.
26. Сомкин, А.А. Международная федерация гимнастики как системообразующий фактор управления и развития спортивных видов гимнастики: Монография / А.А. Сомкин. – СПб: Изд-во ГУСЭ. – 2012. – 228 с.
27. Фискалов, В.Д. Спорт и система подготовки спортсменов: Учеб.для вузов. – М.Сов.спорт, 2010. -392с.
28. Художественная гимнастика: Учебник для тренеров, преподавателей и студентов институтов физической культуры / под ред. Л.А. Карпенко. – М.: Изд-во ВФХГ, 2003. – 382 с.
2.7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимый для освоения дисциплины (модуля).
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
- Официальный сайт Международной федерации гимнастики www. fig -gymnastics.com;
- Официальный сайт Европейской федерации гимнастики www. ueg -gymnastics.com;
- minstm.gov.ru;
- Официальный сайт Международной федерации художественной гимнастики www.ifagg.ru;
- www.lesgaft.spb.ru;
- http://ru.wikipedia.org;
- Поисковые системы: Yahoo, Google, Yandex, Rumbler.