Физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта,
Санкт-Петербург»
Кафедра Теории и методики гимнастики
ПОДГОТОВКА ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПОРТСМЕНОВ В ГИМНАСТИКЕ
Материалы для самостоятельного изучения дисциплины
и промежуточной аттестации
Направление подготовки 49.04.01
Физическая культура
Направленность (профиль) образовательной программы:
Подготовка высококвалифицированных спортсменов
в избранном виде спорта
Квалификация:
МАГИСТР
Форма обучения:
Заочная
Автор-разработчик:
Доцент, к.п.н., Степанова И.А.
Санкт-Петербург 2020
Структура Дистанционного курса:
1. Требования к дистанционному курсу (схема набора баллов, перечень обязательных тем, очные контроли).
2. Схема курса Дистанционного курса должна соответствовать Рабочей программе дисциплины.
3. Учебный материал, разделённый на темы (теория и практика) в соответствии с Рабочей программой. Желательно представление материала не только в текстовом виде, но и в виде презентаций и видео материалов. ПРИМЕЧАНИЯ: Учебный материал – это не только название темы и вопросы, а и сам материал, прочитав который, студенты смогут ответить на вопросы. Материал желательно разделить по курсам и семестрам.
|
|
4. Текущие и рубежные контроли в соответствии с Рабочей программой.
5. Требования к промежуточному контролю.
6. Литература. Ссылки на материалы в сети Интернет и изданные материалы в НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург размещать полностью в электронном виде.
7. Дополнительно, на усмотрение преподавателя, могут организовываться чаты и форумы для обсуждения.
Минимальный учебный материал в соответствии с рабочей программой:
• Требования к дистанционному курсу.
• Теоретический материал.
• Практические задания.
• Контроли все формы (тестирование, задания и т.д.).
• Литература (желателен полный текст или ссылка с полноценным материалом).
Схема набора баллов:
№ | Тема или задание текущей аттестационной работы | Виды аттестации | Ауд. или внеаудит. работа | Мин. кол-во баллов | Мак. кол-во баллов | ||
1. | ТК 1 Письменный опрос по теме «Научно-педагогические школы НГУ им. П.Ф. Лесгафта» | текущий | внеаудиторная | 5 | 10 | ||
2. | ТК 2 «Инновационные методики исследования и технологии контроля и развития способностей спортсмена» -письменная работа | текущий | внеаудиторная | 6 | 15 | ||
3. | ТК 3«Инновационные методики, используемые в реабилитационной подготовке в избранном виде спорта» | текущий | внеаудиторная | 7 | 15 | ||
4. | Контрольная работа- инновации, используемые в тренировке, комплексном контроле, судействе соревнований и реабилитационно-восстановительной подготовке в избранном виде гимнастики- реферат | текущий | внеаудиторная | 10 | 30 | ||
Итого минимум
| 28 | 70 | |||||
Промежуточный контроль | 22 | 30 | |||||
Итого минимум | 50 | 100 |
Лекции № 1,2,3- Презентации в отдельных папках
Занятия семинарского типа
Семинар №1. «Научно-педагогические школы НГУ им. П.Ф. Лесгафта».
Подготовка к письменному опросу по вопросам: 1. Основные результаты научной деятельности кафедры теории и методики гимнастики. 2. Теоретическая и прикладная направленность научной деятельности кафедры теории и методики гимнастики.
Подготовиться к опросу- на сайте НГУ им.П.Ф.Лесгафта ознакомиться с направлениями диссертационных работ, выполнить обзор (краткие аннотации) работ, имеющих отношение к собственной теме исследования.
Контроль (ТК-1) в форме письменного опроса - Обзор (краткие аннотации) работ, имеющих отношение к собственной теме исследования
Методические указания по подготовке к письменному опросу
При подготовке к письменному опросу студент должен придерживаться следующей технологии:
- внимательно изучить основные вопросы темы и план практического занятия, определить место темы занятия в общем содержании, ее связь с другими темами;
- найти и проработать соответствующие разделы в рекомендованных нормативных документах, учебниках, учебных пособиях и дополнительной литературе;
- после ознакомления с теоретическим материалом ответить на вопросы для самопроверки;
- продумать свое понимание сложившейся ситуации в изучаемой сфере, пути и способы решения проблемных вопросов;
- продумать развернутые ответы на предложенные вопросы темы, опираясь на лекционные материалы, расширяя и дополняя их данными из учебников, учебных пособий, дополнительной литературы.
Семинар №2. «Инновационные методики исследования и технологии развития способностей спортсмена»
Вопросы для обсуждения: 1.. Инновационные подходы к развитию специальных силовых способностей гимнастов (ок). 2. Инновационные подходы к развитию скоростно-силовых способностей высококвалифицированных гимнастов (ок). 3. Инновационные подходы к развитию специальной гибкости высококвалифицированных гимнастов (ок). 4.Инновационные подходы к развитию координационных способностей гимнастов (ок). 5. Инновационные подходы к развитию специальной выносливости высококвалифицированных гимнастов (ок).
Семинар №3. «Инновационные методики исследования и технологии развития способностей спортсмена»
Вопросы для обсуждения: 1. Методики оценки специальных силовых способностей высококвалифицированных спортсменов. 2. Методики оценки скоростно-силовых способностей высококвалифицированных спортсменов; 3. Методики оценки специальной гибкости высококвалифицированных спортсменов.
Семинар №4. «Инновационные методики исследования и технологии развития способностей спортсмена»
Вопросы для обсуждения:
1. Методики оценки уровня развития координационных способностей.
2. Методики оценки специальной выносливости высококвалифицированных спортсменов.
Семинар №6. «Инновационные методики исследования и технологии развития способностей спортсмена»
Вопросы для обсуждения:
1. Современные методики повышения функциональных возможностей ССС на различных этапах подготовки. 2. Современные методики повышения функциональных возможностей ДС на различных этапах подготовки.
Семинар №7. «Инновационные методики исследования и технологии развития способностей спортсмена»
Вопросы для обсуждения:
|
|
1.Современные методики повышения функциональных возможностей ОДА. 2. Современные методики повышения функциональных возможностей ЦНС.