Семинар №7. «Инновационные методики исследования и технологии развития способностей спортсмена»

Физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта,

Санкт-Петербург»

 

                 Кафедра Теории и методики гимнастики

 

ПОДГОТОВКА ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПОРТСМЕНОВ В ГИМНАСТИКЕ

 

Материалы для самостоятельного изучения дисциплины

и промежуточной аттестации

 

Направление подготовки 49.04.01

Физическая культура

 

Направленность (профиль) образовательной программы:

 

Подготовка высококвалифицированных спортсменов

 в избранном виде спорта

Квалификация:

 МАГИСТР

 

 

Форма обучения:

Заочная

 

Автор-разработчик:

Доцент, к.п.н., Степанова И.А.

 

                                     Санкт-Петербург 2020


 

Структура Дистанционного курса:

1. Требования к дистанционному курсу (схема набора баллов, перечень обязательных тем, очные контроли).

2. Схема курса Дистанционного курса должна соответствовать Рабочей программе дисциплины.

3. Учебный материал, разделённый на темы (теория и практика) в соответствии с Рабочей программой. Желательно представление материала не только в текстовом виде, но и в виде презентаций и видео материалов. ПРИМЕЧАНИЯ: Учебный материал – это не только название темы и вопросы, а и сам материал, прочитав который, студенты смогут ответить на вопросы. Материал желательно разделить по курсам и семестрам.

4. Текущие и рубежные контроли в соответствии с Рабочей программой.

5. Требования к промежуточному контролю.

6. Литература. Ссылки на материалы в сети Интернет и изданные материалы в НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург размещать полностью в электронном виде.

7. Дополнительно, на усмотрение преподавателя, могут организовываться чаты и форумы для обсуждения.

Минимальный учебный материал в соответствии с рабочей программой:

• Требования к дистанционному курсу.

• Теоретический материал.

• Практические задания.

• Контроли все формы (тестирование, задания и т.д.).

• Литература (желателен полный текст или ссылка с полноценным материалом).

 

 

               Схема набора баллов:

 

Тема или задание текущей аттестационной работы Виды аттестации Ауд. или внеаудит. работа Мин. кол-во баллов Мак. кол-во баллов
1. ТК 1 Письменный опрос по теме «Научно-педагогические школы НГУ им. П.Ф. Лесгафта» текущий внеаудиторная 5 10
2. ТК 2 «Инновационные методики исследования и технологии контроля и развития способностей спортсмена»  -письменная работа текущий внеаудиторная 6 15
3. ТК 3«Инновационные методики, используемые в реабилитационной подготовке в избранном виде спорта»  текущий внеаудиторная 7 15
4. Контрольная работа- инновации, используемые в тренировке, комплексном контроле, судействе соревнований и реабилитационно-восстановительной подготовке в избранном виде гимнастики- реферат текущий внеаудиторная 10 30

Итого минимум

28 70

 Промежуточный контроль

22 30

Итого минимум

50 100

 

 


Лекции № 1,2,3- Презентации в отдельных папках

Занятия семинарского типа

Семинар №1. «Научно-педагогические школы НГУ им. П.Ф. Лесгафта».

Подготовка к письменному опросу по вопросам: 1. Основные результаты научной деятельности кафедры теории и методики гимнастики. 2. Теоретическая и прикладная направленность научной деятельности кафедры теории и методики гимнастики.

 Подготовиться к опросу- на сайте НГУ им.П.Ф.Лесгафта ознакомиться с направлениями диссертационных работ, выполнить обзор (краткие аннотации) работ, имеющих отношение к собственной теме исследования.

Контроль (ТК-1) в форме письменного опроса - Обзор (краткие аннотации) работ, имеющих отношение к собственной теме исследования

Методические указания по подготовке к письменному опросу

При подготовке к письменному опросу студент должен придерживаться следующей технологии:

- внимательно изучить основные вопросы темы и план практического занятия, определить место темы занятия в общем содержании, ее связь с другими темами;

- найти и проработать соответствующие разделы в рекомендованных нормативных документах, учебниках, учебных пособиях и дополнительной литературе;

- после ознакомления с теоретическим материалом ответить на вопросы для самопроверки;

- продумать свое понимание сложившейся ситуации в изучаемой сфере, пути и способы решения проблемных вопросов;

- продумать развернутые ответы на предложенные вопросы темы, опираясь на лекционные материалы, расширяя и дополняя их данными из учебников, учебных пособий, дополнительной литературы.

 

Семинар №2. «Инновационные методики исследования и технологии развития способностей спортсмена»

Вопросы для обсуждения: 1.. Инновационные подходы к развитию специальных силовых способностей гимнастов (ок). 2. Инновационные подходы к развитию скоростно-силовых способностей высококвалифицированных гимнастов (ок). 3. Инновационные подходы к развитию специальной гибкости высококвалифицированных гимнастов (ок). 4.Инновационные подходы к развитию координационных способностей гимнастов (ок). 5. Инновационные подходы к развитию специальной выносливости высококвалифицированных гимнастов (ок).

Семинар №3. «Инновационные методики исследования и технологии развития способностей спортсмена»

Вопросы для обсуждения: 1. Методики оценки специальных силовых способностей высококвалифицированных спортсменов. 2. Методики оценки скоростно-силовых способностей высококвалифицированных спортсменов; 3. Методики оценки специальной гибкости высококвалифицированных спортсменов.

Семинар №4. «Инновационные методики исследования и технологии развития способностей спортсмена»

Вопросы для обсуждения:

1. Методики оценки уровня развития координационных способностей.

 2. Методики оценки специальной выносливости высококвалифицированных спортсменов.

Семинар №6. «Инновационные методики исследования и технологии развития способностей спортсмена»

Вопросы для обсуждения:

1. Современные методики повышения функциональных возможностей ССС на различных этапах подготовки. 2. Современные методики повышения функциональных возможностей ДС на различных этапах подготовки.

Семинар №7. «Инновационные методики исследования и технологии развития способностей спортсмена»

Вопросы для обсуждения:

1.Современные методики повышения функциональных возможностей ОДА. 2. Современные методики повышения функциональных возможностей ЦНС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: