Вопросы для обсуждения:
1. Содержание методики функциональной диагностики – «Омега-Спорт»
2. Интерпретация данных диагностики.
3. Особенности применения данных диагностики в тренировочном процессе.
ТК 2 «Инновационные методики исследования и технологии контроля и развития способностей спортсмена» -письменная работа
Методические указания по подготовке к письменному опросу
При подготовке к письменному опросу студент должен придерживаться следующей технологии:
- внимательно изучить основные вопросы темы и план практического занятия, определить место темы занятия в общем содержании, ее связь с другими темами;
- найти и проработать соответствующие разделы в рекомендованных нормативных документах, учебниках, учебных пособиях и дополнительной литературе;
- после ознакомления с теоретическим материалом ответить на вопросы для самопроверки;
- продумать свое понимание сложившейся ситуации в изучаемой сфере, пути и способы решения проблемных вопросов;
|
|
- продумать развернутые ответы на предложенные вопросы темы, опираясь на лекционные материалы, расширяя и дополняя их данными из учебников, учебных пособий, дополнительной литературы.
Семинар №10. Реабилитационно-восстановительная подготовка
Вопросы для обсуждения:
Компонеты реабилитационно-восстановительной подготовки
Педагогические | Рациональное распределение и чередование нагрузок и отдыха, разнообразие средств и методов, упражнения на расслабление, дыхание и коррекцию |
Психологические | Создание положительного эмоционального фона, значимых мотивов, благоприятных отношений, саморегуляция, идеомоторные и психорегулирующие тренировки, отвлекающие мероприятия |
Гигиенические | Рациональный режим, достаточный сон, сбалансированное питание, витаминизация, гигиенические процедуры |
Физиотерапевтические | Разнообразные души, ванны, бани, массажи, спортивные растирки, аэронизация, ультрафиолетовые ванны и др. |
Семинар №11. Медико-биологическое и психолого-педагогическое сопровождение подготовки гимнастов высокого класса
Вопросы для обсуждения:
1. Медико-биологических контроль как фактор диагностики процессов адаптации гимнасток к нагрузкам
2. Комплекс средств восстановления
Семинар №12. Врачебный контроль в художественной гимнастике. Травматизм. Типичные травмы. Фармакология и место в обеспечении тренировки спортсмена.
Вопросы для обсуждения:
1. Основные направления деятельности врачей национальной команды России по художественной гимнастике
2. Фармакологические препараты, используемые в спортивной подготовки, их значимость в повышении различных сторон подготовленности спортсменов.
|
|
ТК 3 -«Инновационные методики, используемые в реабилитационной подготовке в избранном виде спорта»
Методические указания по подготовке к письменному опросу
При подготовке к письменному опросу студент должен придерживаться следующей технологии:
- внимательно изучить основные вопросы темы и план практического занятия, определить место темы занятия в общем содержании, ее связь с другими темами;
- найти и проработать соответствующие разделы в рекомендованных нормативных документах, учебниках, учебных пособиях и дополнительной литературе;
- после ознакомления с теоретическим материалом ответить на вопросы для самопроверки;
- продумать свое понимание сложившейся ситуации в изучаемой сфере, пути и способы решения проблемных вопросов;
- продумать развернутые ответы на предложенные вопросы темы, опираясь на лекционные материалы, расширяя и дополняя их данными из учебников, учебных пособий, дополнительной литературы.
Контрольная работа- Инновации, используемые в тренировке, комплексном контроле, судействе соревнований и реабилитационно-восстановительной подготовке в избранном виде гимнастики.
Методические указания по написанию контрольной работы
Контрольная работа выполняется на основе теоретического анализа и обобщения данных научно-методической литературы.
Основные задачи выполняемой работы:
1) закрепление полученных ранее теоретических знаний;
2) выработка навыков самостоятельной работы;
3) выяснение подготовленности студента к будущей практической работе;
Весь процесс написания контрольной работы можно условно разделить на следующие этапы:
а) выбор темы и составление предварительного плана работы;
б) сбор научной информации, изучение литературы;
в) анализ составных частей проблемы, изложение темы;
г) обработка материала в целом.
Подготовку контрольной работы следует начинать с повторения соответствующих учебных пособий, монографии, диссертационных работ на соискание ученой степени по данной теме и конспектов лекций прочитанных ранее. Приступать к выполнению работы без изучения основных положений и понятий науки, не следует, так как в этом случае студент, как правило, плохо ориентируется в материале, не может отграничить смежные вопросы и сосредоточить внимание на основных, первостепенных проблемах рассматриваемой темы.
Контрольная работа излагается логически последовательно, грамотно и разборчиво. Она обязательно должна иметь титульный лист. Он содержит название высшего учебного заведения, название темы, фамилию, инициалы, учёное звание и степень научного руководителя, фамилию, инициалы автора, номер группы.
На следующем листе приводится содержание контрольной работы.
Изложение содержания всей контрольной работы должно быть завершено заключением, в котором необходимо дать выводы по написанию работы в целом.
Страницы контрольной работы должны иметь нумерацию (сквозной). Номер страницы ставится вверху в правом углу. На титульном листе номер страницы не ставится. Оптимальный объём контрольной работы 10-15 страниц машинописного текста (размер шрифта 12-14) через полуторный интервал на стандартных листах формата А-4, поля: верхнее –15 мм, нижнее –15мм, левое –25мм, правое –10мм.
Требования к промежуточному контролю