Решение изобретательских задач

1. Развитие технической системы имеет несколько этапов:

- зарождение системы,

- промышленное изготовление и доработка,

- физическое и моральное старение,

- появление новой системы за счет перехода количественных изменений в качественные.

Приведите примеры такого развития для предметов быта, инструментов. Предложите дальнейшие шаги по их  развитию и совершенствованию, используя приемы ТРИЗ.

2. Болтовые соединения широко используются в технике. Но при переменных нагрузках происходит самопроизвольное раскручивание соединения. Для предотвращения этого явления можно использовать различные решения. Существуют несколько методов стопорения, но во всех случаях требуется дополнительный материал для их изготовления, иногда дополнительное место для размещения. Как решить задачу стопорения, без дополнительных материалов?

3. Мастера-миниатюристы могут делать очень маленькие изделия. При изготовлении миниатюрной модели ее детали имеют столь малый размер, что их невозможно  увидеть под микроскопом.  Как можно изготовить такую деталь?

4. Отпечатки пальцев фиксируют, посыпая поверхность предмета графитовым порошком, который потом сдувают. Мельчайшие частички порошка, прилипая к следам жира, оставленными пальцами рук, повторяют форму папиллярных линий. Но таким образом нельзя снять отпечаток с ворсистого и липкого материала – порошок будет прилипать в любом месте, а не только там, где оставлен отпечаток. Как можно в этом случае снять отпечатки пальцев?

5. Общее направление развития техники определяется законом увеличения степени идеальности технических систем. Абсолютно идеальная система - та, которой не существует: ее нет, а все функции выполняются.

Абсолютно идеальная система должна выполнять бесконечное число полезных функций в необходимый момент времени, в необходимом месте, и иметь нулевые затраты и не иметь нежелательных эффектов.

В каких технических устройствах реализован закон увеличения степени идеальности системы? Приведите как можно больше примеров.

Дайте прогноз увеличения степени идеализации лифта, используя способы и виды идеализации, выделенные в ТРИЗ.

 

 

 


Приложение 2.

 


Заявка на участие в конкурсе

 

ФИО участника Дата рождения Образовательное учреждение Класс/группа Направление конкурса Руководитель Название проекта (или направление Турнира - LEGO MINDSTORMS или ARDUINO) Электронная почта Телефон для обратной связи
                   

 

Приложение 3.

Состав жюри конкурса

Председатель жюри:

Ковальский Алексей Алексеевич, директор СФ БашГУ;

Заместитель председателя:

Максютов Артур Ринатович, директор МАУ ДО ЦДЮТТ г.Стерлитамак РБ,

Члены жюри:

направления «Электроника и электротехника», «Решение изобретательских задач»:

Михайлов Павел Никонович, д.ф-м.н., заведующий кафедрой СФ БашГУ,

Романова Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДЮТТ г.Стерлитамак РБ;

Казнабаев Ильдар Гильфанович, учитель физики МАОУ «БЛИ №3»,

Валитов Ильдар Искандарович, учитель физики МАОУ «Гимназия №1»,

Финагина Лидия Ивановна, учитель физики МАОУ «Лицей №3»,

Арасланов Марсель Минигафурович, педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДЮТТ г.Стерлитамак РБ;

направления «Конструирование», «Обработка материалов»:

Исачкин Олег Александрович, ст. преподаватель СФ БашГУ,

Хаустов Сергей Леонидович, к.п.н., доцент СФ БашГУ,

Анисимов Дмитрий Анатольевич, учитель технологии МАОУ «Гимназия №5», руководитель городского МО учителей технологии;

направление «Аддитивные технологии»

Федоров Алексей Петрович, учитель технологии МАОУ «Лицей №3»,

Сильченко Константин Владимирович, педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДЮТТ г.Стерлитамак РБ,

направление «Робототехника»

Парфенов Григорий Николаевич, педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДЮТТ г.Стерлитамак РБ;

Анохина Вера Николаевна, руководитель технопарка СФ БашГУ,

Турнир «Робот в мешке»

Даминов Азат Халитович, директор АНО ПДО УЦ «Толтек Плюс»,

Каримов Ренат Наилевич, учитель МАОУ «БЛИ №3»

Степашин Владимир Викторович, педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДЮТТ г.Стерлитамак РБ,

Валитова Альвия Рашитовна, педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДЮТТ г.Стерлитамак РБ.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: