Косплей-движение в Республике Бурятия

 

Японская субкультура перевоплощения - не просто увлечение фанатов. Примеряя костюмы и парики, косплееры города Улан-Удэ хотят хоть на несколько часов оказаться за пределами привычного мира.

В Улан-Удэ, как и почти во всех городах России, есть любители аниме, есть у них и свой клуб «Senkai», что в переводе с японского означает «Новый мир». Первого апреля 2007 года анимешники с форума Baikal.net решили объединиться и создать свой фестиваль. Тогда и был создан клуб «Senkai». Летом того же года клуб положил начало крупнейшему на сегодняшний день и самому значимому проекту клуба - Фестивалю «Shin Seiki» (ссылка на сайт фестиваля http://vk.com/shinseiki). Фестиваль традиционно проводят в начале августа.

 Фестиваль японской культуры и анимации «Shin Seiki» (перевод с яп.-англ. «Новое поколение») – ежегодный открытый молодёжный фестиваль, объединяющий людей, которые увлекаются японской анимацией и культурой. В последнее время популярность набирает также западная культура, включающая интерес к западным фильмам, увлечение западными комиксами и мультсериалами

Сейчас «Senkai» один из самых крупных аниме-клубов в городе Улан-Удэ. У него есть свой устав, где прописаны основные положения, и свой сайт в интернете https://vk.com/senkai, где фиксируются все достижения и ведется общение с клубами других городов.

В программу "Shin Seiki" входят конкурсы одиночного и командного cosplay-дефиле, cosplay-сценки, фото-cosplay, AMV (сокр. от англ. anime music video – музыкальный аниме клип), ART (с англ. art — «искусство»), вокальные и танцевальные выступления. Так же при поддержке "REANIFEST. Улан-Удэ" производится показ аниме-фильмов. Организатором фестиваля является клуб любителей японской анимации города Улан-Удэ «Senkai». Участников на фестивалях около 200 любителей аниме из Новосибирска, Читы, Иркутска, Бурятии и других городов. Большинство косплееров своими руками создают костюмы любимых персонажей и перевоплощаются в них. Только некоторые заказывают через интернет. Чем больше в нём деталей, тем профессиональнее выступление.

Некоторые моменты косплей-фестивале в городе Улан-Удэ приведены в приложении 1.

Молодые люди очень заинтересованы в проведении фестивалей и других мероприятий, связанных с тематикой косплея. С каждым годом количество участников косплея становится больше. Приезжают гости даже из далеких городов России, таких как Санкт-Петербург. Костюмы косплееров, которые они создают в основном сами, самые разнообразные от простых по конструкции до самых сложных.

 

2 Разработка коллекции одежды в косплейном стиле

 

2.1 Анализ рынка одежды и аксессуаров для косплея

Для проведения исследования рынка одежды и аксессуаров для косплея был проведен социологический опрос, для которого была разработана и применена анкета. Для проведения анкетирования было разработано 25 вопросов, касающихся интересующей нас проблеме.

Анкета была выложена в сети интернет Вконтакте среди участников таких групп, как Фестиваль японской анимации «Shin Seiki»(ссылка на группуhttps://vk.com/shinseiki), Comic Con Siberia(ссылка на группу https://vk.com/comicconsiberia) и  Pandora Festival "2 Level"!!! (ссылка на группу https://vk.com/pandora_lvl2) в формате онлайн-опроса.

Структура анкеты состоит из двух частей:

1) Сведения о респонденте:

· Возрастная группа;

· Социальное положение;

· Пол респондента;

· Место жительства;

2) Вопросы по сути исследования:

·   Знакомы ли с таким модным движением как косплей и принимают ли они участие в косплей-мероприятиях?

· Что подтолкнуло заниматься косплеем?

· Чем руководствуются при выборе того или иного персонажа для косплея?

· Какой вид косплея предпочитают?

· Какую форму представления предпочитают?

· Какие интернет-магазины одежды и аксессуаров для косплея удовлетворяют требованиям?

· Будет ли востребован магазин одежды и аксессуаров для косплея в городе Улан-Удэ или в их городе?

 

Для определения численности косплееров в России в социальной сети Вконтакте были рассмотрены такие группы как КОСПЛЕЙ, Русский Косплей, HINODE Фестиваль японской культуры, M.Ani.Fest - Cosplay Festival и ANIMATRIX. Анализ показал, что среднее количество участников движения косплей в России составляет 495 334 человека.

В программе Microsoft Excel были построены диаграммы на основе, полученной в результате онлайн-опроса информации по каждому вопросу, которые наглядно показывают процентное соотношение ответов среди респондентов.

 

В ходе проведенного исследования было опрошено 117 респондента. Видно, что косплеем увлекается большинство опрошенных женского пола 73 %, а мужского пола всего 27 % респондентов. Основная масса относятся к возрастной группе от 16 до 25 лет – 76 %, почти в равном процентном соотношении 14 % и 10 % - от 26 до 35 лет и подростки до 15 лет соответственно. Среди респондентов не оказалось людей от 36 и более лет.

 

В виду того, что преобладает молодое население, занимающееся активным образом жизни, видно, что большая их часть опрошенных 38% являются студентами и 29 % школьниками. Можно заметить, что рабочие и служащие люди также увлекаются косплеем - 20 % и 9 % соответственно. Всего лишь 3 % опрошенных не работают и еще 2 % совмещают учебу с работой. Таким образом, можно сказать, что для косплея нет ограничения ни в возрасте и не важно чем участник занимается. 

Большинство респондентов творческие люди - 56 % и ведут активный образ жизни - 16 % люди, также есть и склонные к коллекционированию - 8 % и путешествиям - 6 %, еще 6 % респондентов увлекаются играми. Почти в равном соотношении респонденты не учитывают тенденции моды- 48 % и вовсе за ними не следят – 46 % и лишь 5 % - приверженцы моды. Это связано с тем, что для косплееров не важно мнение общества, они любят перевоплощаться в кого угодно, не учитывая тенденции моды.

 

Все опрошенные проживают в городах, однако статистика показывает, что большинство опрошенных проживают в городе Красноярск – 32 %. Из города Улан-Удэ 13 % опрошенных, 9 % из города Иркутск. Еще меньшее количество из города Новосибирск – 6 % и из города Воронеж всего лишь 3 % опрошенных. Остальная часть опрошенных из таких городов как Барнаул, Дивногорск, Кемерово, Москва, Абакан, Железногорск, Томск и Новокузнецк (от 3 % до 2 % соответственно). В пункт другие города вошли города с 1 % ответом, в их число входят такие города как Сосновоборск, Зеленогорск, Казань, Большая Мурта, Корсаково, Ачинск, Пермь, Северск, Чита, Симферополь, Саратов, Уфа, Санкт-Петербург, Смоленск, Волгоград и Канск.: % опрошенных не указали название своего города.

 

Основная масса 79 % хорошо знакомы с движением косплей и являются активными его участниками, малая часть 19 %, зная о косплее не посещают мероприятий наверное ввиду того, что увлекаются домашним косплеем и всего 2 % не слышали о коплее.

Большинство опрошенных респондентов являются косплеерами - 86%, остальные 14 % не увлекаются данной игрой. Можно предполагать, что это связано с тем, что кому-то просто приятно щеголять в красивом костюме перед зрителями, кому-то нужно ненадолго отвлечься от ношения привычной одежды, иной хочет примерить на себя «лицо» другой персоны и удовлетворить, таким образом, свои потребности, которые по какой-то причине трудно реализовать в повседневной жизни, и т.д. Отношение близких людей к увлечению данной игрой положительное – 48%.

Большинство опрошенных занимаются косплеем более трех лет – 33%, некоторые только осваивают данную субкультуру – 29%. За последний год 38% косплееров посетили по 1-2 мероприятий, связанные с косплеем, 18% уже поучаствовали в 3-4 мероприятиях и 13% - песетили более 4 мероприятий за год, что свидетельствует о фанатизме к данной субкультуре.

Основной причиной занятия косплеем, по результатам опроса, является желание перевоплотиться в любимого персонажа - 46 %, а также не исключено желание поучаствовать в фестивале японской культуры – 21 %. Учитывая то, что многие косплееры творческие люди их тянет к изготовлению костюмов и образов в стиле fantasy – 15 %, малую часть опрошенных подтолкнули косплееры в его городе – 3 % и еще столько же желали попробовать себя в чем то новом для них. При этом большинство косплееров при выборе персонажа руководствуются схожестью с персонажем характером, внешностью и поведением – 44 %, почти 1/3 часть опрошенных симпотизируются персонажу – 30%, еще 9% - учитывают сложность костюма. Некоторым бывает мало одного критерия, и они учитывают все – 3%, а вот 1% - чувствует своего героя.

 

В анкету были включены наиболее популярные виды косплея в России. Больше половины косплееров занимаются традиционным видом косплея – 65%, другая половина любят персонажей из различных видеоигр – 52%, 1/3 любят пофантазировать и преображать уже существующих персонажей – 31%. почти в равном процентном соотношении выбирают кукольный, ролевой и косплей в стиле стимпанк – соответсвенно 10%, 14% и 11%. Лишь малая часть косплееров выбирают персонажей из мультфильмов и J-рок косплей – по 3%. Конечно есть и те, которые не ограничивают себя с выбором – 2%.

Исходя из вышесказанного о посещении мероприятий, можно сделать вывод о том, что для большинства косплееров характерны такие формы представления как сценический, фото- и видео-косплей, дефиле и сценки – 45%, 46%, 56% и 33% соответсвенно. 1/4 опрошенных предпочитают профессиональный косплей - 20%, а 13% - домашний. Лишь 10% - любят петь и танцевать. Есть и такие опрошенные, которые предпочитают парадировать косплею.

1/3 косплееров имеют стандартные размеры одежды S, M и L – 18%, 36% и 13% соответственно. Однако не всегда удается найти костюм подходящего размера – 42%. И все же для покупки 1/3 опрошенных косплееров готовы потратить до 5000 рублей – 30%, а также и более 5000 рублей – 15%. Для костюма в основном покупают парики – 50%, одежду – 20%, аксессуары – 9%, обувь – 5%, головной убор -3% и 1% покупают и то другое. Для косплееров характерно шить костюм самим – 58%, но для покупки комплектующихся к костюму они пользуются интернет-магазинами – 44%. Однако все же наверное из-за сложности костюма почти 1/3 косплееров заказывают в ателье – 24%. Также для покупки костюма и комплектующихся к нему косплееры пользуются специализированными магазинами, секонд-хедами, дискаутерами и покупают на рынке – 6%, 9%, 2% и 8% соответственно. А также косплееры берут костюм в аренду – 3%.

 

Среди всех критериев выбора костюма преобладает внешний вид (максимальное соответсвие костюма образу персонажа) – 42%, далее по убыванию – цена на костюм 19%, качество изготовления на третьем месте – 13%, комплектация на четвертом – 18%, на вид материала косплееры обращают небольшое внимание – 17% и марка изготовителя играет не самую главную роль при покупке – 20%.

 

Самым главным фактором при выборе интернет-магазина является низкие цены – 29%, вторым по важности является широкий ассортимент – 22%, третьим по важности стали привлекательные предложения (скидки, акции, расрочки и т.п.) – 19%, на четвертом месте оказалось удобство оплаты – 14%, на пятом месте полная информация о товаре – 12%, на шестом месте отзывы покупателей – 26% и последний фактор страна-производитель – 7%. При покупке также учитываются минусы интернет-магазинов одежды и аксессуаров для косплея. Самым главным минусов по результатам опроса чуть больше половины опрошенных выбрали срок доставки товара – 55%, чуть больше 1/3 части опрошенных заметили высокие цены на товары – 32%, еще 1/3 учли низкое качество изготовления костюмов – 30%, также минусов является узкий ассортимент – 15%, остальная часть опрошенных приводят такие минусы как несоответсвие размера указаного в заказе, несоответсвие товара картинке в каталоге и нет возможности померить костюм перед покупкой – по 2% и 5% соответственно.

  

 

Интернет-магазины удовлетворяющие опрошенных всем требованиям и всем вышеперечисленным факторам стали: почти половина предпочитает Aliexpress – 49%, 1/3 отдали голоса Ebay – 31% и почти ¼ выбрали TaoBao – 18%.

 

Так как нам следовало узнать о востребованности одежды и аксессуаров для косплея в городах России, был задан вопрос о востребованности магазина одежды и аксессуаров для косплея в городе Улан-Удэ и в городе респондента. По результатам опроса было выявлено, что магазин такого типа будет востребован – 74%, к тому магазин предположительно должен быть следующего формата: специализированный магазин – 38%, интернет-магазин – 31% и ателье – 19%. 

 

2.2 Статистика тематики косплея в Республике Бурятия

 

Статистика составлена на основе окончательных программ и списков принятых заявок на участие в косплей-фестивали в городе Улан-Удэ с 2014 по 2016 года. В статистику вносено общее число дефиле, не зависимо от количества участников. По некоторым фестивалям вёлся учёт принятых, но не выступивших участников. Если в одном дефиле были персонажи из абсолютно разных фэндомов, то они разделялись по соответствующим разделам. Если же из близких фендомов (например, персонажи аниме и манги), то персонажи заносились в общий источник. В сценках кроссоверы разделены по фендомам. Кроссовер — это сюжет художественного произведения, в котором смешиваются персонажи и/или локации различных произведений. Фэндом (англ. fandom, букв. фанатство) — неформальное (как правило) субкультурное сообщество, участники которого объединены единым интересом, связанным с произведениями искусства — пристрастием к определённому жанру, фильму, книге, сериалу и т.д. Чиби-дефиле на фестивалях выделяют в отдельную номинацию. Джей-рок постановки не пользуются популярностью. Дефиле по музыкальным исполнителям в последние три года не проводили.

Теперь переходим непосредственно к результатам.

Средидефиле по аниме и манге первое место поделили шесть аниме и манга: «Когда плачут чайки», «Синий экзорцист», «Маги: Лабиринт магии», «Код Гиасс», «Токийский Гуль», «Вторжение Гигантов / Атака Титанов» по 2 раза делалось дефиле по данным фендомам. Ниже перечислены персонажи данных фендомов:

1. Уширомия Мария и Великая Ведьма Абсолюта Лямбдадельта из аниме «Umineko no Naku Koro Ni» («Когда плачут чайки»);

2. Рин Окумуро и Чэнь-Лун Лью из манга «Ao No Exorcist Movie» («Синий экзорцист»);

3. Нина Эйнштейн и Ривал Кардемонд из аниме «Code Geass» («Код Гиасс»);

4. Кэн Канэки и Сузуя Джузо (из прошлого и из будущего) из аниме «Tokyo Ghoul» («Токийский гуль»);

5. Армин Арлерт и Зоэ Ханджи из аниме/манга «Attack on Titan» («Вторжение Гигантов / Атака Титанов»).

 

На второе место выделены наиболее яркие фендомы:

1. Сейбер из аниме «Fate: stay night» («Судьба: ночь схватки»);

2. Викторика де Блуа из аниме Gosick («Готика»);

3. Nike Lemercier и Ливий Orvinus Ifrikia (Ливий I) из аниме/манга «The World is Still Beautiful» («И все-таки мир прекрасен»);

4. Хакурей Рейму из манга «Touhou Kourindou ~ Curiosities of Lotus Asia» («Тохо Кориндо – Интересности Страны Чудес»);

5. Джокер из манга «Black Butler» («Темный дворецкий»);

6. Юки Кросс и Канаме Куран из аниме/манга «Vampire Knigh» («Рыцарь вампир»);

7. Чешир из аниме/манга «Pandora Hearts» («Сердца Пандоры»);

8. Кушана из манга «Навсикая из долины ветров».

Все остальные фендомы определены на третье место, так как по ним только по одному разу делалось дефиле. Такими фендомами считаются:

1. Аянами Рей из аниме «Евангелион»;

2. Aquarius (Водолей) из аниме/манга «Fairy tail» («Сказка о Хвосте Фей»);

3. Саотоне Шичимия, аниме «Chuunibyou demo Koi ga Shitai! Ren» («Чудачество любви не помеха»);

4. Матой Рюко из аниме «Kill LA Kil» («Убить или быть убитым»);

5. Айсака Тайга из аниме Toradora! («Тигр и Дракон»);

6. Читанда Эру из аниме «Hyouka»;

7. Мион Сонодзаки из аниме «Higurashi no Naku Koro ni» («Когда плачут цикады»);

8. Лиза Ядомару и Нанао Исе из аниме «Блич. Проводники душ»;

9. Наруто из аниме/манга «Naruto и Naruko»;

10. Италия и Америка из аниме/манга «Hetalia: Axis Powers» («Хеталия и страны Оси»);

11. Aida Riko из манга «Kuroko no Basket» («Баскетбол Куроко»);

12. Ситри Картрайт из аниме/манга «Makai Ōji: Devils and Realist» («Принц преисподней: Демоны и реалист»);

13. Son Gohan из манга «Dragon Ball» («Жемчуг дракона»);

14. Риритиё Сиракиин из манга «Inu × Boku SS» («Пес и я: Секретная лисья служба»);

15. Джафар, Синдбад, Ямурайха, Масрур, Джудал из аниме/манга «Лабиринт волшебства. AU»;

16. Монки Д. Луффи и Нами из манга «One Piece» («Большой куш»);

17. Мичиру Кайо из аниме «Bishoujo Senshi Sailor Moon Crystal» («Красавица воин Сейлор Мун»);

18. Юнан из аниме «MAGI: The Labyrinth Of Magic» («Маги: Лабиринт магии»).

В игровом дефиле самыми популярными были персонажи «Кредо ассасина 2» по нему 2 раза делалось дефиле:

1. Эцио Аудиторе да Фиренце, компьютерная мультиплатформенная игра «Assassin's Creed» («Кредо ассасина»).

Второе место поделили сразу шесть игр:

1. Алиса Лидделл, компьютерная игра «Alice: Madness Returns» («Алиса: безумие возвращается»);

2. Даласс, компьютерная игра «PayDay»;

3. Линк, видеоигра «The Legend of Zelda: Spirit Tracks» («Легенда о Зельде: Мистическая дорога»);

4. Nora (Нора) и Aurora (Аврора), сказочная игра «Child of Light» («Дитя Света»);

5. Майк Шмидт, серия мультиплатформерной игры «Five Nights at Freddy’s» («Пять ночей у Фредди»);

6. Атори Махиро, японская компьютерная игра «Hiiro no Kakera» («Алые осколки»).

Все больше становиться косплея по неазиатским книгам, фильмам и мультфильмам. Первое место в разделе фильмы занимает «Игра Престолов» (4 дефиле):

1. Дейнерис Таргариен, Серсея Ланнистер, Джоффри Баратеон, Санса Старк, американский драматический телесериал «Game of Thrones» («Игра Престолов»).

Вторыми по популярности стали «Алиса в стране чудес», кинотрилогии «Хоббит» и «Доктор Кто» (по одному дефиле):

1. Шляпник, фэнтезийный приключенческий фильм «Алиса в стране чудес»;

2. Тауриэль, кинотрилогии «Хоббит»: «Хоббит: Пустошь Смауга» и «Хоббит: Битва пяти воинств»;

3. Human Tardis (жена Доктора Тардис), культовый британский научно-фантастический телесериал «Доктор Кто».

На первом месте по мультфильмам расположились персонажи «Twisted Disney» мультфильм «Питер Пэн» (2 дефиле):

1. Диснеевские принцессы в образе пинап-девиц Венди Дарлинг и Тинкер Белл, «Twisted Disney» мультфильм «Питер Пэн».

Второе место поделили «Время приключений», «Ленор: Маленькая мертвая девочка» и «Непобедимая принцесса Ши-ра» (по одному дефиле):

1. Пёс Джейк, мультипликационный сериал «Adventure Time» («Время приключений»);

2. Ленор, мультсериал по комиксам «Lenore, the Cute Little Dead Girl» («Ленор: Маленькая мертвая девочка»);

3. Ши-ра, американский анимационный телесериал «Непобедимая принцесса Ши-ра».

Чиби-дефиле к сожалению не пользуется популярностью. Это следует из того, что был представлен лишь один косплей на персонаж Аладдин из аниме «MAGI: The Labyrinth Of Magic» («Маги: Лабиринт магии»).

По программесерии Vocaloids участие принялитри персонажа Рин Кагаминэ, Мэгуринэ Лука и Касане Тето. Только вот к какому виду дефиле их относить, тут мнения расходятся. С одной стороны, они оказываются в аниме-дефиле. С другой стороны это музыкальные исполнители и иногда они оказываются в музыкальном косплее. Но по сути это программа, и некоторые организаторы помещают их в игровое дефиле. Поэтому в данной статистике они вынесены в отдельный раздел.

Среди команд, делавшихсценки, наибольшей популярностью (с учетом кроссоверов) пользуются:

1. Мультфильм «Скуби Ду и Призрак Единорога»;

2. Монки Д. Луффи и Нами, манга «One Piece» («Большой куш»)

3. Мультфильм «Gravity Falls» («Гравити Фолз») 6 человек

4. Аниме «Ao No Exorcist Movie» («Синий экзорцист»)(5 чел).

В сценках, пожалуй, самым заметным была сценка «Добро не всегда побеждает» по книге Роберта Асприна «Истории таверна «Распутный Единорог»

Всё чаще участники стали делать постановки по ориджиналу. Только два участника выбрали данное направление:

1. Skye, короткометражное аниме «Вселенная Аиши Неко»;

2. Stay-демон Грусти, японская игра «Lamento».

В «World Cosplay Summit»(парное дефиле с постановкой сценки) приняли участие две команды:

1. Froud и Rai, японская компьютерная игра «Lamento ~Beyond the Void~»;

2. Сун Хак и Йона, аниме «Akatsuki no Yona» («Рассвет Йоны»).

 

 

2.3 Коллекция популярных моделей для косплея

На основе статистики тематики косплея в России были выбраны наиболее частые прототипы для косплея.

1. Уширомия Мария, аниме «Umineko no Naku Koro Ni»

 

2. Великая Ведьма Абсолюта Лямбдадельта, аниме «Umineko no Naku Koro Ni»

3. Cheng Long Liu, манга «Ao No Exorcist Movie»

4. Аладдин, аниме «MAGI: The Labyrinth Of Magic»

5. Сузуя Джузо, аниме «Tokyo Ghoul»

6. Армин Арлерт, аниме/манга «Attack on Titan»

7. Сейбер из аниме «Fate: stay night» («Судьба: ночь схватки»)

8. Алиса Лидделл, компьютерная игра «Alice: Madness Returns»

9. Тауриэль, кинотрилогии «Хоббит»: «Хоббит: Пустошь Смауга» и «Хоббит: Битва пяти воинств»

10. Froud и Rai, японская компьютерная игра «Lamento ~Beyond the Void~»

 

11. Вокалоид Лука Мигурине

 

 

3  Разработка рабочей документации на костюм вокалоида Лука Мигурине

 

3.1 Разработка модельной конструкции костюма вокалоида Лука Мигурине\

Модельная конструкция разрабатывается на костюм вокалоида Лука Мигурине. Данная модель была выбрана заказчиком для косплея посредством статистики и своего пожелания. 

Поэтапная последовательность процесса моделирования с указанием модельных особенностей и модельных элементов.

Моделирование -- отображение, представление или описание целостного объекта (системы объектов), ситуации или процесса. Выделяют художественно-образное моделирование, математическое моделирование (расчет математической модели), проектно-графическое моделирование (создание эскиза), объемное моделирование (создание макета и модели), словесное моделирование (создание словесной концепции нового объекта, описания принципа его действия и т.п.). Самый распространенный метод моделирования -- ретроспективное моделирование, основанное на анализе прототипов и аналогов и постановке на базе этого анализа проектной задачи. Однако этот метод не позволяет выполнить основную задачу дизайна -- создание новых вещей, а дает возможность совершенствовать уже существующие. Другим методом моделирования является конструктивное моделирование, т.е. видоизменение функций и морфологии вещи (морфология вещи -- материальная форма вещи, организованная в соответствии с ее функциями). Конструктивное моделирование может быть: коррективным (совершенствуются функции и форма вещи); переходным (функции и морфология подвергаются переосмыслению для придания объекту новых качеств -- в качестве примера из дизайна одежды можно привести направление деконструктивизма в дизайне); проективным (функции и форма вещи создаются вновь -- творчество японского дизайнера одежды И. Мияке). Самым инновационным методом моделирования в дизайне можно считать перспективное моделирование (или проектное прогнозирование), которое занимается изучением желательных перспектив развития общества и разрабатывает проекты, которые могут способствовать достижению этих перспектив.

Одним из методов проектирования является макетирование -- создание объемных изображений проектируемых предметов. Макетирование изготовление макетов изделий из различных материалов в натуральную величину или в нужном масштабе. В дизайне одежды используются следующие методы макетирования: наколка и муляжный. Макет -- материальное пространственное изображение проектируемого изделия. При проектировании приборов и машин необходима проверка инженером технической состоятельности замысла, после чего дизайнер вносит свои коррективы в конструкцию с учетом реальных технических возможностей. Завер­шающая стадия -- совместная работа дизайнера и инженера по конструктивно-технической и эстетической «доработке» образа. Дизайнер одежды способен самостоятельно спроектировать и изготовить изделие без участия других специалистов, так как владеет всеми необходимыми навыками. Но если речь идет о промышленном проектировании, то на разных его стадиях в работе принимают участие и другие специалисты, прежде всего, конструктор и технолог.

Проектирование одежды -- создание нового образца одежды с заданными свойствами, включающее исследование, создание эскизов, макетов, моделей, расчеты и построение чертежей изделий, изготовление опытных образцов. Проектирование одежды, подобно проектированию вообще, включает в себя те же этапы и использует те же методы. На основе исследований спроса потребителей и анализа аналогов рождается творческая концепция, которая находит воплощение прежде всего в образе. Он рождается либо на бумаге при создании эскиза и затем воплощается в макет, а затем в модель, либо в работе с материалом при макетировании, а макет потом воплощается в модель.

Моделирование формы костюма -- организация материала в соответствии с композиционной идеей костюма, воплощение идеи модели одежды в материале. Результат моделирования -- готовая вещь. Если речь идет о промышленном проектировании, то дизайнер одежды работает вместе с технологом и конструктором, разрабатывая сначала экспериментальную модель, а затем, после отбора и апробации, -- промышленный образец.

Конструирование одежды -- разработка конструкции (построения, взаимного расположения и конфигурации частей) модели одежды. Состоит из следующих этапов: выбор методики, разработка чертежей изделия для эскизного проекта, расчет, построение чертежа (с использованием индивидуальных или стандартных мерок), изготовление лекал, составление рабочей документации. Техническое моделирование -- разработка чертежей и образца одежды по базовой модели или ее графическому изображению. Разработанный образец служит эталоном формы и конструкции для массового производства.

В основе моделирования одежды с помощью кривых линий заложен принцип подгонки формы костюма к форме человеческого тела. Криволинейный крой обусловлен сложной топологией фигуры человека, поверхность которой исключает прямые линии.

Чтобы добиться такой формы одежды, которая бы полностью повторяла конфигурацию тела человека, необходимо использовать в конструкции изделия множество швов. Линии этих швов проходят по конструктивным точкам человеческого тела, по его выступающим и вогнутым поверхностям, а также через границы мышечных и костных соединений.

 

Разработанная модельная конструкция вместе с эскизом изделия приводится в графической части проекта в масштабе 1:2.

 

3.2   Разработка рабочей конструкторской документации на костюм вокалоида Лука Мигурине

Основанием для изготовления изделия служит техническое описание модели изделия с прилагающимся пакетом лекал деталей изделия.

В качестве объекта проектирования был выбран образ виртуальной певицы из Японии - Вокалоид Лука Мегурине. Образ певицы представлен в виде одного из нарядов для выступления – корсетное платье с пышной юбкой ниже колен.

Вокалоид (англ. Vocaloid) — программное обеспечение фирмы Yamaha Corporation, имитирующее поющий голос человека на основе заданной мелодии и текста. При работе с программой пользователь вводит мелодию нового произведения, указывает для каждой ноты соответствующую фонему текста песни, после чего Vocaloid, используя выбранную библиотеку исполнителя, синтезирует пение. Она выступает как добрая и заботливая (розовый цвет волос в аниме-стилистике означает именно это) старшая сестра.

 

К исходным данным для разработки лекал деталей изделия относятся данные о технических припусках, видах поузловой технологической обработки изделия, типовые технические требования, требования к разработке лекал деталей изделия. На все лекала изделия составляется спецификация, оформленная в соответствии с ГОТ ЕСКД.

При изготовлении изделий по индивидуальным заказам населения широкое распространение получил один из прогрессивных методов работы закройщиков -- раскрой изделий для заказчика по специально разработанным лекалам базовых конструкций одежды ведущих силуэтных форм. Этот метод способствует сокраще­нию затрат времени на раскрой, экономии расхода ткани и обеспечивает получение модных форм и правильной посадки изделия на фигуре.

Принцип использования таких лекал заключается в правильном подборе исходных лекал, а затем корректировании исходной конструкции, разработанной для типовой фигуры, в соответствии с индивидуальными особенностями телосложения заказчика.

Одним из основных этапов проектирования является конструирование. В процессе конструирования одежды определяются ее устройство, структура и внешний вид, то есть конструкция. Под конструкцией понимают комплекс частей и деталей, выполненных из определенных швейных материалов и соединенных тем или иным способом в единое целое, имеющее определенную форму, размеры, свойства.

Предприятия швейной промышленности при создании конструкций моделей одежды применяют в основном два метода конструирования: муляжный - для решения сложных конструктивных форм и отдельных элементов моделей и расчетно-графический в различных вариантах.

Расчетно-графический метод представлен рядом вариантов и характеризуется тем, что по заданной модели на основе измерений фигуры и соответствующих прибавок строят конструкции изделий. При этом существует значительное количество различных методик их построения.

Существующие методики конструирования одежды отличаются друг от друга главным образом структурой расчетных формул и способами графических построений.

Характерной чертой расчетно-графического метода является построение конструкций путем геометрических разверток сглаженных контуров фигуры человека с необходимыми прибавками на свободное облегание и декоративное оформление по изменениям фигур при полном отказе от пропорциональных расчетов.

Расчетно-графический метод дает положительные результаты в отношении точности конструкции, обеспечивают хорошее качество посадки изделия на фигуре, в результате чего значительно упрощается подгонка и уточнение изделия на фигуре во время примерок.

 

Для разработки конструкции швейного изделия необходима полная и всесторонняя информация об объекте, для которого оно создается, - о человеческой фигуре. Сведения о форме и размерах человеческого тела могут быть получены на основе антропологических исследований. Один из основных методов антропологического исследования, состоящий в измерении тела человека и его частей, носит название антропометрии.

Отдельные измерения тела человека, дающие его размерную характеристику, называют размерными признаками. Признаки, которые берут за основу при выделении антропологических размерных типов (типовых фигур) и которые наилучшим образом характеризуют форму и пропорции человека называют ведущими размерными признаками. К ним относятся рост, обхват груди, обхват бедер. Фигура, характеризующаяся значениями выбранных ведущих размерных признаков, называется типовой.

Существенным фактором является и возраст, так как с возрастом изменяются все измерения. Условный потребитель, для которого проектируются изделия, относится к младшей возрастной группе (18-29 лет).

Для построения конструкции одежды любым расчетным методом нужно прежде всего иметь исходные данные. Первой и основной частью этих исходных данных являются измерения тела человека (антропометрия). Эти измерения, или, иначе, размерные признаки, характеризуют фигуру человека по величине и форме, то есть дают размерную характеристику (Таблица 1).

Основной фактор, определяющий внутреннюю форму и размеры одежды это форма и размеры тела человека, но одежда не может быть точной копией тела человека, на одних участках она прилегает более плотно, на других ложится более свободно. Та часть поверхности тела, где одежда прилегает плотно, называется опорной поверхностью. Она ограничивается в плечевых изделиях линиями сочленения туловища с шеей и верхними конечностями снизу - выступающими точками лопаток и груди. Это верхняя опорная поверхность. В поясных изделиях выделяется так называемая нижняя опорная поверхность, ограниченная сверху линией талии, а внизу - верхней частью бедер.

Ниже опорной поверхности между одеждой и телом образуются воздушные зазоры, обеспечивающие удобство ношения одежды, свободу дыхания и движений, нормальное самочувствие человека и теплообмен, а также создание объемной формы одежды в соответствии с направлением моды. Поэтому с целью обеспечения зазоров между одеждой и телом размеры одежды всегда выполняют большими, чем соответствующие размеры фигуры, а разница эта между внутренними размерами одежды и соответствующими размерами тела и называется прибавками.

Величина любого линейного измерения изделия складывается из величины соответствующего измерения тела человека плюс прибавка на свободное облегание и декоративное оформление.

В конструировании одежды выделяют следующие виды конструктивных прибавок: прибавка минимально-необходимая на свободное облегание Пмин и прибавка декоративно-конструктивная Пдк.

Величина минимально-необходимой прибавки зависит от вида изделия.

Прибавка на декоративно-конструктивное оформление зависит не только от вида изделия, но и особенностей модели, силуэта, моды и призвана обеспечить претворение замысла конструктора.

Суммарные прибавки по линии груди, талии и бедер складываются из минимально-необходимой Пмин и декоративно-конструктивной прибавок

Пдк. Псум = Пмин + Пдк.

Припуски на уработку тканей являются одной из составляющих припуска на технологическую обработку, учитываемой при построении чертежа конструкции одежды. Припуск на уработку - это припуск на изменение линейных размеров деталей и узлов изделий в процессе технологической обработки. Величина припуска зависит от свойств используемых материалов, конструктивных особенностей и технологии изготовления изделия. Припуски на уработку определяются усадкой в процессе влажно-тепловой обработки, степенью стягивания материала строчкой, количеством швов в изделии, направлением и видом шва.

Величина конструктивных прибавок зависит от вида изделия. Проектируемые изделия по классификации швейных изделий относятся к классу бытовой одежды, подклассу по условиям эксплуатации - изделия легкие, по виду - изделия летние. Прибавки на декоративно-конструктивное оформление зависят от особенностей моделей, силуэта, моды. Конструктивные прибавки для разработки чертежей конструкций изделий выбраны с учетом вида изделий, силуэта, объема и представлены в таблицах для каждого проектируемого изделия.

 

В группу припусков входит виды, призванные обеспечить проектируемые размеры изделия в процессе его изготовления. Величины технологических припусков для изделия устанавливаются в зависимости от методов обработки (используемое оборудование) и физические свойства используемых материалов (толщина, осыпаемость и др.).

Следует выполнить следующее:

· Составить спецификацию материалов (конфекционная карта) и деталей изделия;

· Задать величины технологических припусков для лекал деталей изделия в соответсвии с проектируемой технологией его изготовления;

· Определить положение номинальных направлений нитей основы на лекалах деталей и допустимые отклонения.

Таблица 1 – Величины технологических припусков к лекалам деталей изделия

Наименование деталей и срезов

Величина припусков, мм.

Применение

На уработку На монтаж
       
       
       
       

 

Таблица 2 – Номинальные направления нитей основы в деталях и допустимые отклонения от них

Наименование деталей и срезов Направление нитей основы (согласно ТУ) Допустимые отклонения, %
     
     
     
     
     

 

Таблица 3 – спецификация материалов изделия

№№ п/п Наименование материалов Образец, артикул, ГОСТ или ТУ
     
     
     
     

 

Таблица 4 – спецификация деталей изделия

Обозначение Наименование Количество Примечание
         
         
         
         
         

 

3.3 Характеристика и выбор пакета материалов и фурнитуры ………..

Платье является многослойным изделием, состоящим из основных и вспомогательных материалов. В пакет изделия входят основные, подкладочные, прокладочные, скрепляющие материалы и фурнитура.

Подбор материалов осуществляется из требований, предъявляемых к платью, включая анализ направления моды в структуре, рисунке, расцветке материалов.

Требования к материалам для одежды должны отвечать, прежде всего, требованиям стандартов, а также эстетическим, гигиеническим, конструкторско-технологическим, экономическим требованиям и требованиям износостойкости. Так как одежда представляет собой многослойную систему, то должны быть установлены требования ко всем материалам, входящим в пакет данного изделия.

Материалы верха подбираются в соответствии с требованиями к изделию данного назначения, материалы подкладки и приклада – в соответствии с материалом верха.

К потребительским показателям качества относятся следующие групповые показатели: показатели социального назначения, функциональные, показатели надежности, эстетические, эргономические, экологические, конструкторско-технологические, экономические.

Надежность одежды в эксплуатации достигается не только за счет свойств основного материала, но и благодаря свойствам вспомогательных материалов, применяемых для усиления, придания упругости и формоустойчивости основным формообразующим деталям, для оформления внутренней стороны, украшения и отделки изделия и др.

Требование к материалам верха:

Функциональные:

высокая жесткость

высокая поверхностная плотность

Требования надежности:

долговечность

Высокое усилие при разрыве

Высокое усилие при раздирании

Устойчивость при действии пота

Устойчивость при действии стирки

Сохранность внешнего вида:

высокая жесткость

Несминаемость

Эстетические требования:

приятный для восприятия цвет

наличие блеска

наличие рисунка

красивая фактура

приятное туше

Эргономические

Гигиенические:

высокая воздухопроницаемость

низкая электризуемость

высокая паропроницаемость

Удобство пользования:

высокая жесткость

высокая поверхностная плотность

Экологические - безвредность для окружающей среды:

минимальное выделение при выработке частиц пыли

Безвредность для человека:

отсутствие Токсичности химического состава

Конструктивно-технологические:

толщина, соответствующая нормативам корсетных тканей

низкая осыпаемость нетей

низкая раздвигаемость нитей

Несминаемость

Полная деформация и ее компоненты

тангенсальное сопротивление, соответствующее нормативам корсетных тканей

высокая жесткость

минимальная прорубаемость швейной иглой

Экономические требования

Рациональность использования:

Рациональная ширина ткани

Возможность сбыта:

сорт высший

минимальная стоимость материала

Требование к материалу подкладки

Подкладка должна обеспечивать комфортную носку изделия.

Материал должен быть воздухопроницаемым, гигроскопичным паропроницаемым, влагоемким. Должен обладать низкой электризуемостью, приятным туше, стойкостью к истиранию. Материал должен выдерживать стирки. Должен обладать устойчивостью к воздействию пота, сухому или мокрому трению.

Требования к материалу прокладки

От материала прокладки требуется упругость, повышенная формоустоичивость, прочность, отсутствие пластических деформаций, низкая раздвигаемость нитей

 

Подкладочный материал платья должен иметь гладкую поверхность для обеспечения удобства пользования, быть несминаемым, стойким к истиранию, окраска его должна быть устойчива к сухому и мокрому трению, действию пота, влажно-тепловой обработке и другим воздействиям. Подкладочный материал не должен электризоваться, не должен иметь раздвигания нитей в швах. Он должен иметь небольшую осыпаемость и не вызывать затруднений при уходе.

Прокладочные материалы применяют в целях сохранения пространственной формы деталей одежды в процессе эксплуатации. Прокладочные материалы, так же как и другие материалы должны соответствовать показателям надежности, технологичности, эргономичности и др.

Скрепляющие материалы - швейные нитки должны обеспечивать необходимую прочность соединения деталей одежды, хороший внешний вид изделия в швах, не давать усадку при влажно-тепловых обработках, быть устойчивыми к действию света, химической чистки.

Так же существует ряд требований, которые следует учитывать при выборе фурнитуры. Это долговечность и отказоустойчивость (должны выдержать значительные усилия на разрыв), эстетичность, соответствие фасону и фактуре ткани.

Для выбранной модели подобраны и обоснованы два пакета материалов, соответствующая фурнитура для застегивания и отделки, а так же швейные нитки.

Для пошива корсетов обычно берутся нарядные ткани, имеющие специальные виды отделки, такие как жаккардовые ткани, парча, атлас.

Нарядные ткани, подходящие для изготовления корсета могут быть хлопчатобумажными, шелковыми.

Хлопчатобумажные ткани применяют для пошива нательного, столового, постельного белья, летней одежды, для костюмов, вырабатываются из гребенной, кардной, аппаратной пряжи. Кроме хлопка в хлопчатобумажные ткани добавляют вискозную, полинозную, лавсановую пряжи, химические комплексные нити. По отделке бывают гладкокрашеными, отбеленными, с печатным рисунком, подвергаются спецотделкам.

Хлопчатобумажные ткани делиться на группы: ситцы, бязи, бельевые, сатины, пальтовокостюмные, платьевые.

Группа платьевые делиться на подгруппы: летние, зимние, демисезонные. Демисезонные вырабатываются из кардной, гребенной пряжи полотняным, саржевым, шелкоузорчатым и жаккардовым переплетениями. Типичные представители: репс, поплин, пике.

Ассортимент шелковых тканей самый разнообразный - включает в себя ткани из натурального и искусственного волокна.

По назначению шелковые ткани используют для пошива платьев, блузок, корсетных изделий, сорочек, плащей, курток, а так же используются как подкладки.

Ткани вырабатываются всеми видами ткацких переплетений.

По отделке шелковые ткани бывают отбеленными, гладкокрашеными, пестроткаными, меланжевыми, с печатным рисунком.

Шелковые ткани могут иметь специальные виды отделки: малосминаемый аппрет, эффект сжатости, клоке, гофре, деворе, эффект шанжан, филь-а-филь, муаровый.

Так как ассортимент нарядных хлопчатобумажных тканей и тканей из натурального шелка не так разнообразен, а сами ткани дорогие, выбираем ткани из искусственных и синтетических волокон. Для изготовления корсета выбираем жаккард, вырабатываемый из комплексных нитей, он достаточно плотный и жесткий, а так же имеет подходящие эстетические свойства: приятный цвет, красивый мелкий рисунок, красивая фактура

Используются в качестве подкладки ткани трикотажные полотна. Наиболее широко применяются ткани хлопчатобумажные и шелковые. Подкладку подбирают в зависимости от верха. Для корсетов обычно берут шелковые подкладки. В качестве подкладки выбираем ткань из ассортимента шелковых подкладочных тканей. Состав: по основе - вискоза, по утку - вискоза. У данной ткани гладкая скользкая поверхность, удовлетворительные гигиенические свойства. Из недостатков: сильная усадка, высокая осыпаемость нитей, в мокром состоянии теряет прочность ни 50%.

Применяются при изготовлении мужских и женских костюмов, пальто, курток. По назначению прокладочные материалы делятся:

формоустойчивые прокладочные материалы:

прокладочные материалы для предохранения от растяжения.

Формоустойчивые прокладочные материалы могут быть клеевыми, и не клеевыми.

Клеевые прокладочные материалы разделяют:

на тканой основе (хлопок; хлопок / вискоза; хлопок / лавсан; хлопок/ нитрон),

на нетканой основе (смесь химических волокон - клеевой, иглопробивной, комбинированный, валяльновойлочным способы)

Типичные представители клеевых прокладочных материалов: флазелин, дублерин и т.д.

Неклеевые прокладочные материалы: бортовка (льняная, п/льняная, лен с добавлением хлопка, хлопколавсановой или шерстяной пряжи), натуральная волосяная ткань (основа - хлопок, уток - конский волос), искусственная волосяная ткань (основа - хлопок, уток - капроновая мононить).

Прокладочные материалы для предохранения от растяжения: кромка (лен), клеевая кромочная ткань (на основе бязи, мадаполама, коленкора или миткаля), клеевые нетканые прокладочные материалы (смесь химических волокон).

В качестве прокладочного материала для изготовления корсета берем формоустойчивый клеевой прокладочный материал дублирин на тканой основе со сплошным клеевым покрытием.

В качестве скрепляющих материалов используют швейные нитки, клеи и клеевые материалы.

Клеевые материалы: клеевые прокладочные материалы клеевая паутинка, клеевая сетка, клеевой порошок, клеевая паста, клеевая пленка, клеевая нить.

Клеи бывают: растительные, клей на основе синтетических полимеров.

Швейные нитки бывают одежные, вышивальные, вязальные, обувные, хирургические и др. По волокнистому составу одежные швейные нитки делятся на: нитки из натуральных волокон (хлопок, лен, шелк) и из синтетических нитей (лавсан, капрон).

По отделке швейные нитки бывают: суровые, отбеленные, черные, цветные, а так же мягкие и жесткие, матовые и глянцевые.

По строению швейные нитки бывают: однокрутные и многокрутные, S - крутки и Z-крутки.

Хлопчатобумажные швейные нитки разделяют по толщине: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 80, 100, 120. Недостатки хлопчатобумажных ниток: низкая прочность, низкая стойкость к светопогоде.

Шелковые швейные нитки вырабатываются из шелка сырца двойной крутки. По толщине бывают 9, 13, 33, 65 номера. 33 и 65 для отделочных строчек. Недостаток - дорогие, преимущества: прочность, высокая износостойкость, стойкость к светопогоде.

Комплексные нити изготавливаются из лавсана и капрона. Маркируются по толщине и составу. Недостаток - низкая термостойкость.

Армированные нити: состоят из сердечника и оплетки. В сердечнике обычно комплексные лавсановые нити, в оплетке х/б или лавсановая пряжа. По толщине бывают: 25 ЛЛ, 35 ЛЛ, 45 ЛЛ, 70 ЛЛ, 100 ЛЛ, 150 ЛЛ. Прозрачные нити: из полиамидной смолы в виде мононитей разной олщины. Применяют для пошива разноцветных изделий. Очень упругие, легко распускаются.

Растворимые нити: для временного соединения деталей, при последующей обработке сами удаляются. Вырабатываются из поливинилспиртовых нитей, которые растворяются в воде.

В качестве скрепляющего материала для корсета выбираем армированные нити 45 ЛЛ, так как они очень прочные, высокая износостойкость, стойкие к светопогоде.

Для изготовления корсета понадобится специальная корсетная фурнитура: бюск, косточки, люверсы, лента для шнуровки.

Бюски бывают разной длины 20, 28, 32, 35, 40 см. Бюски изготавливаются из нержавеющей стали с порошковым или пластиковым покрытием. Кроме обычной прямой формы, для реконструкции исторических корсетов, производят конусообразные и ложкообразные формы бюсков.

Косточки производят из пластика и металла. Металлические косточки бывают спиральные - на метраж шириной 0,7 см и фиксированной длины шириной 0,6 см, длиной 23 см, 30,5 см, 33 см (к ним необходимы специальные наконечники) и плоские с пластиковым покрытием, бывают на метраж шириной 1 см, бывают фиксированной длины ширина 7,5 см, длина 20 см, 28 см, 34 см.

Люверсы производят из металла и пластика. Форма люверса бывает геометрическая, круглая, размеры от 0,4 см до 2,3 см.

Лента тканая, изготавливается из хлопка, вискозы, капрона, ширина 0,3 - 3,9. Отделка гладкая.

Для изготовления корсета я выбрала прямой бюск 28 см с пластиковым покрытием. Металлические косточки двух видов спиральные на метраж и плоские с пластиковым покрытием шириной 1 см, так как металлические кости долговечнее пластиковых. Люверсы 0,5 см из нержавеющей стали. Капроновая лента шириной 1 см, гладкая отделка.

 

Перечень выбранных материалов приведен в таблице 1.

Таблица 1 - Характеристика материалов (основных, подкладочных, прокладочных)

 

Для обеспечения высокого качества проектируемой женского платья подобраны швейные нитки в соответствии с выбранными материалами. Характеристика швейных ниток представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Характеристика швейных ниток

 

В проектируемом женском платье используются люверсы.

 

Корсетные изделия должны обладать свойствами, обусловливаемыми конкретными требованиями, вытекающими из их назначения. Корсетные изделия должны быть удобными, не стеснять движений и не причинять неприятных и болевых ощущений при походке. Форма и размеры корсетных изделий оказывают значительна» влияние на здоровье, трудоспособность человека и поэтому они должны строго соответствовать его телосложению.

В процессе эксплуатации корсетные изделия повторяют сложные движения тела человека, в результате детали и швы как по ширине, так и по длине изделия подвергаются механическим воздействиям: многократному растяжению, изгибу, кручению и др.

Величина этих деформаций составляет от 1 до 11 %. Растяжение по ширине изделия связано с его поперечным зауживанием относительно соответствующих размеров тела человека, по длине — с изменением размеров бретелей и чулкодержателей. Поэтому ткани, применяемые при изготовлении корсетных изделий, должны быть прочными на разрыв, стойкими к многократным растяжениям, упругими и иметь небольшую растяжимость.

Характерными особенностями корсетных изделий, изготовляемых из ткани, являются их относительно малая жесткость и податливость формы при движении человека. Однако для изготовления ряда узлов корсетных изделий, таких, как чашка бюстгальтера, передняя деталь поясных корсетных изделий и граций, которые должны иметь наиболее устойчивую форму, применяют подкладочные и прокладочные материалы.

Сложная форма корсетных изделий в настоящее время создается с помощью большого числа швов. Во время носки эти изделия плотно прилегают к телу человека, поэтому к конструкции шва и его обработке предъявляются повышенные требования. Швы должны быть обработаны бейкой в цвет основной ткани, обладать большой прочностью при разрыве, быть относительно мягкими, а по конструкции — плоскими.

Для устранения неприятных ощущений при носке соединительные швы в изделиях на подкладке закрывают подкладкой, а краевые обрабатывают бейкой; в изделиях без подкладки соединительные и краевые швы обрабатывают бейкой. Соединительные швы с последующим их обметыванием допускаются только в изделиях из эластичных материалов.

Для уменьшения трения корсетных изделий о верхние слои одежды необходимо, чтобы ткань была с гладкой поверхностью сатинового или атласного переплетения.

Гигиенические требования к плотно прилегающим корсетным изделиям определяются требованиями, предъявляемыми к их конструкции и материалам, из которых они изготавливаются.

Для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человека (в частности, для улучшения кожного дыхания, выделения и поглощения пота) корсетные изделия должны обладать хорошей воздухопроницаемостью, гигроскопичностью. По этой причине плотные прокладочные ткани со специальной пропиткой, а также поролон стараются заменить капроновой сеткой.

Корсетные изделия подвергаются частой стирке, поэтому ткани, из которых они изготавливаются, должны хорошо отстирываться, быть прочными на истирание, иметь стойкую окраску к действию пота и стирке и минимальную усадку при увлажнении.

При определении технико-экономических требований огромное значение имеют стандартизация и унификация деталей и узлов корсетных изделий. В настоящее время на каждом предприятии, специализирующемся на выпуске корсетных изделий, разработано по каждому из видов корсетных изделий достаточное количество типовых конструкций, размеры и форма которых отвечают лучшим мировым стандартам. Так, унифицированы все основные и мелкие детали корсетных изделий, что привело к единообразию их технологической обработки без ущерба для качества, внешнего вида изделий и интересов потребителей. Это позволило повсеместно применить средства малой механизации и автоматизировать наиболее трудоемкие операции.

Прогрессивное направление в моделировании и конструировании новых моделей корсетных изделий на одной конструктивной основе позволяет значительно разнообразить их ассортимент, сократить трудовые затраты и цикл запуска новых моделей в производство. http://sinref.ru/000_uchebniki/02600_kroika_i_shitio/007_tehnologia_i_mter_shveinog_proizv_kruchkova_2003/106.htm

 

3.4 Выбор и обоснование методов обработки. Выбор поузловой обработки……………………………………………………………………………

3.5 Характеристика оборудования. Режимы обработки изделия……….

3.6 Технологическая последовательность изготовления изделия………

3.7 Разработка конструкции изделия…………………………………

http://abc.vvsu.ru/Books/Kors_izd/default.asp

По конструкции современные корсетные изделия можно разделить на корпусные и поясные. К корпусным изделиям относятся бюстгальтеры с коротким и длинным станом, к поясным — пояса различной длины, полукорсеты, пояса-трусы, пояса-панталоны. Такие изделия, как фация и полуграция, соединяют в себе элементы корпусных и поясных изделий.

Ввиду того что корпусными изделиями являются все виды бюстгальтеров, эту группу изделий на практике чаще называют бюстгальтерной.

К основным деталям корпусных корсетных изделий относятся стан, две чашки и бретели. Стан изделия обычно состоит из не скольких деталей: передней, задней и боковой, причем каждая п зависимости от модели может также состоять из нескольких частей Чашки могут иметь две или три детали, соединяемые продольны ми (боковая и передняя детали) или поперечными (верхняя и нижняя детали) швами и втачиваемые в стан изделия по кругу, по прямым линиям, или быть цельнокроенными со станом или бретелями.

Бретели по своей конструкции бывают простой прямоугольной формы или сложной, если они делаются цельнокроенными с верхней, нижней, боковой деталями чашки или с боковой деталью спим.
В зависимости от конструкции чашки бюстгальтеры можно разделить на четыре основных типа.

К I типу относятся бюстгальтеры без пояска. Чашка бюстгалтера, выкроенная с боковой деталью стана, может состоять из одной или двух частей. Такие бюстгальтеры выполняют на подкладке без нее, на бретелях и без них. К этому типу относятся бюстгальтеры, предназначенные преимущественно для купания.

Ко II типу относятся бюстгальтеры с пояском и без него, чавки которых выкраивают отдельно от стана и втачивают в немо по линиям, близким к прямым. Чашка бюстгальтера может состоять. из нескольких деталей. Бюстгальтеры II типа изготавливают на подкладке и без нее, на бретелях и без них.

К III, самому распространенному, типу относятся бюстгальтеры, чашки которых также выкраивают отдельно от стана и втачивают в стан по сложной овальной линии. Чашка бюстгальтера может состоять nf нескольких деталей. Бюстгальтеры этого типа изготавливают преимущественно на подкладке и с бретелями.

К [V типу относятся бюстгальтеры, чашки которых конструируют цельнокроенными с передней деталью стана. Бюстгальтеры этого типа изготавливают короткими и длинными до талии, на подкладке и без подкладки, с бретелями. Этот тип бюстгальтера рекомендуется носить при большом размере грудных желез.

Конструкция бюстгальтеров специального назначения (для кормящих матерей) имеет некоторые особенности: пристегивающиеся бретели и верхнюю деталь чашки, застежку спереди. По конструкции они могут относиться к бюстгальтерам I...IV типов.

 

 

4 Конструкторская часть…………………………………………………….

Построение чертежа конструкции грации с чашками овальной формы (рис. 4)
Построение чертежа грации начинают от линии талии, для чего в левой стороне листа проводят прямую вертикальную линию, которую делят пополам в точке Т, и получают положение линии талии. От точки Т вниз по вертикали откладывают отрезок ТБ – положение линии бедер и отрезок ТН – положение линии низа. ТБ = 16,0 – 18,0 см, ТН = Дтя. От точки Т вверх по вертикали откладывают отрезок ТГ – положение линии под грудью. ТГ = Дгт. От точек Г, Т, Б, Н вправо проводят линии, равные размерному признаку – полуобхвату бедер Сб. ГГ1 = ТТ1 = ББ1 = НН1 =Сб. Линию В1Г5 продолжают вниз до пересечения с линией НН1. Точки пересечения с линиями ТТ1, ББ1, НН1 обозначают точками Т5, Б5, Н5. Линию ЦЦ1 в точке О делят пополам. Из точки О вверх и вниз по вертикали проводят линию до пересечения с линиями ВВ1 и НН1. На пересечении с линиями ГГ1, ТТ1, ББ1, НН1 обозначают точки Г2, Т2, Б2, Н2. Из точки О проводят две окружности радиусами, равными 5,0 см и 1/2 Дв. Вверх по вертикали откладывают 0,7 см – точка О1. ОО1 = 0,7 см. Через точку О1 проводят линию, параллельную линии ЦЦ1; на пересечении с большой окружностью обозначают точки Ц2 и Ц3. От точек Ц2 и Ц3 вниз по большой окружности откладывают по 1,0 см, обозначают точки Ц4 и Ц5, которые соединяют с точкой О1. Линию О1Ц5 продолжают вправо до пересечения с линией Г1Н1, получают точку Ц6. С целью сближения высших точек груди центр чашки переносят в сторону середины переда, для малых и средних размеров – на 0,5-0,7 см, для больших – на 1,0-1,5 см (точка О2). О1 О2 = 0,5-1,5 см. Рис. 4. Чертеж конструкции грации   Из точек Ц4, Ц5 вверх и вниз по большой окружности делают засечку малым радиусом, равным 1/4 Дв, и обозначают точки М, М1, М2, М3. Ц4М = Ц4 М1 = Ц5М2 = Ц5М3 = 1/4 Д

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow