И муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

 

1. Наименование государственной или муниципальной услуги – «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (далее – услуга).

2. Состав заявителей.

Заявителями на получение услуги являются застройщики в соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее соответственно – Заявители).

Заявитель вправе обратиться за получением услуги через представителя. Полномочия представителя, выступающего от имени Заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3. Правовые основания для предоставления услуги:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Земельный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

- Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

- нормативный правовой акт Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальный правовой акт, закрепляющий соответствующие функции и полномочия органа государственной власти (органа местного самоуправления) по предоставлению услуги.

Предоставление услуги в отношении объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством о защите информации, государственной тайне, а также Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 г. № 3-1 «Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации».

4. Предоставление услуги обеспечивается в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ), государственных информационных систем субъектов Российской Федерации «региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – РПГУ), а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору Заявителя.

5. Порядок предоставления услуги в многофункциональных центрах:

5.1. Заявителю обеспечивается возможность предоставления услуги в любом многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) Российской Федерации в соответствии с соглашением о взаимодействии между уполномоченным в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» или Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» (далее – уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации) и МФЦ, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. При получении результата предоставления услуги в МФЦ специалистом МФЦ распечатывается результат предоставления услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяется подписью уполномоченного специалиста МФЦ и печатью МФЦ.

5.3. Заявителю дополнительно обеспечивается в МФЦ, в целях предоставления услуги, доступ к ЕПГУ, РПГУ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

6. Заявитель вправе обратиться в уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации с запросом о предоставлении услуги в следующих случаях:

6.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

6.2. Для исправления технической(-их) ошибки(-ок) в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, выданного уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией.

6.3. Для получения повторного экземпляра (дубликата) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией.

7. Результатом предоставления услуги в зависимости от основания для обращения является:

а) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в случае обращения Заявителя по основанию, указанному в пункте 6.1 настоящего единого стандарта;

б) исправление технической(-их) ошибки(-ок) в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, выданном уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией, в случае обращения Заявителя по основанию, указанному в пункте 6.2 настоящего единого стандарта;

в) выдача повторного экземпляра (дубликата) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в случае обращения Заявителя по основанию, указанного в пункте 6.3 настоящего единого стандарта;

г) решение об отказе в предоставлении услуги в случае наличия оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 21 настоящего единого стандарта.

8. Результат предоставления услуги, указанный в пункте 7 настоящего единого стандарта, направляется Заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ.

Форма документа, являющегося результатом предоставления услуги, указанного в подпункте «а» пункта 7 настоящего единого стандарта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства. При этом в случае исправления технической(-их) ошибки(-ок) в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, выданном уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией, Заявитель получает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с исправленными техническими ошибками взамен ранее выданного. В случае выдачи повторного экземпляра (дубликата) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Заявитель получает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с присвоением того же регистрационного номера, который был указан в ранее выданном разрешении на ввод объекта в эксплуатацию. На дубликате в правом верхнем углу вносится надпись «ДУБЛИКАТ».

9. Результат предоставления услуги:

а) предусмотренный подпунктами «а», «б» пункта 7 настоящего единого стандарта, подлежит размещению в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в течение пяти календарных дней со дня его оформления в соответствии с требованиями настоящего единого стандарта;

б) предусмотренный подпунктом «а» пункта 7 настоящего единого стандарта, подлежит направлению в федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оформления в соответствии с требованиями настоящего единого стандарта;

в) предусмотренный подпунктом «а» пункта 7 настоящего единого стандарта, подлежит направлению в трехдневный срок со дня его оформления в соответствии с требованиями настоящего единого стандарта в:

– в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора (в случае выдачи Заявителю разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора (в случае выдачи Заявителю разрешения на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства);

– в органы государственной власти или органы местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в отношении которого выдан результат;

– в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Российской Федерации по месту расположения объекта капитального строительства для присвоения объекту адресации адреса.

10. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении услуги:

10.1. Запрос о предоставлении услуги, поданный в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ до 16:00 рабочего дня, регистрируется в день его подачи. Запрос, поданный посредством ЕПГУ, РПГУ после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется на следующий рабочий день.

10.2. Запрос о предоставлении услуги, поданный в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, регистрируется в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией.

11. Срок предоставления услуги составляет не более пяти рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию.

12. Приостановление предоставления услуги не предусмотрено.

13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, подлежащих представлению Заявителем:

13.1. Перечень документов, обязательных для предоставления Заявителем независимо от основания для обращения за предоставлением услуги:

а) запрос о предоставлении услуги по соответствующей форме, приведенной в Приложениях 1-3 к настоящему единому стандарту;

б) документ, удостоверяющий личность Заявителя;

в) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя действовать от имени Заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя Заявителя).

13.2. Перечень документов, обязательных для предоставления Заявителем в зависимости от основания для обращения за предоставлением услуги:

13.2.1. В случае обращения по основанию, указанному в пункте 6.1 настоящего единого стандарта:

а) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

б) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

в) разрешение на строительство;

г) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

д) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

е) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

ж) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

з) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

и) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

к) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

л) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Указанные в подпунктах «д» и «з» настоящего пункта документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

13.2.2. В случае обращения по основанию, указанному в пункте 6.2 настоящего единого стандарта: реквизиты разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в котором содержатся технические ошибки (предоставляется при оформлении запроса на предоставление услуги).

13.2.3. В случае обращения по основанию, указанному в пункте 6.3 настоящего единого стандарта, дополнительных документов, кроме указанных в пункте 13.1 настоящего единого стандарта, не требуется.

13.3. Документы, указанные в подпунктах «а»-«л» пункта 13.2.1 настоящего единого стандарта, направляются Заявителем самостоятельно, в случае если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, а также отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) или едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (далее – ЕГРЗ).

13.4. В случае если подан запрос о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства, документы, указанные в подпунктах «г», «д»-«л» пункта 13.2.1 настоящего единого стандарта, оформляются в части, относящейся к соответствующему этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства. В указанном случае в запросе о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения о ранее выданных разрешениях на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства (при наличии).

13.5. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах «а»-«в», «з» пункта 13.2.1 настоящего единого стандарта, запрашиваются уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

13.6. В соответствии с частью 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации могут устанавливаться, помимо предусмотренных пунктом 13.2.1 настоящего единого стандарта, иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций:

14.1. В случае обращения по основанию, указанному в пункте 6.1 настоящего единого стандарта:

а) выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении индивидуальных предпринимателей) – запрашивается для проверки полномочий лица, подписавшего заявление и/или выдавшего доверенность);

б) выписка (сведения) из ЕГРН на земельный участок и на расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости (если указанные документы, их копии или сведения, содержащиеся в них, находятся в ЕГРН) – запрашивается для определения правообладателя земельного участка и расположенных на нем зданий (при наличии);

в) документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах «а»-«в» и «з» пункта 13.2.1 настоящего единого стандарта;

14.2. В случае обращения по основаниям, указанным в пунктах 6.3, 6.4 настоящего единого стандарта, межведомственный запрос не осуществляется.

15. Непредставление (несвоевременное представление) государственными органами власти, органами местного самоуправления, организациями находящихся в их распоряжении документов и информации, указанных в пункте 14.1 настоящего единого стандарта, не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю услуги.

16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:

а) запрос о предоставлении услуги подан в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;

б) несоответствие категории Заявителя кругу лиц, указанных в пункте 2 настоящего единого стандарта;

в) запрос о предоставлении услуги не соответствует форме, предусмотренной Приложениями № 1-3 к настоящему единому стандарту либо некорректное заполнение обязательных полей в форме (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное заполнение, отсутствие подписи Заявителя);

г) Заявителем представлен не полный комплект документов в соответствии с пунктом 13.1 настоящего единого стандарта;

д) представленные Заявителем документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);

е) представленные Заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

ж) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;

з) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме, подписанных с использованием электронной подписи, не принадлежащей Заявителю или представителю Заявителя;

и) наличие противоречивых сведений в запросе о предоставлении услуги и приложенных к нему документах.

17. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, оформляется в виде электронного документа по форме, приведенной в Приложении № 5 к настоящему единому стандарту, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица и направляется в личный кабинет Заявителя на ЕПГУ, РПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи Заявления.

18. Порядок выдачи решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, в случае обращения Заявителя в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации, устанавливается уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией.

19. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя в уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию за предоставлением услуги.

20. Порядок оставления запроса о предоставлении услуги без рассмотрения:

20.1. В любой момент до истечения срока предоставления услуги Заявитель вправе направить заявление об оставлении запроса о предоставлении услуги без рассмотрения в свободной форме посредством ЕПГУ, РПГУ или обратившись лично в уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию.

20.2. На основании поступившего заявления об оставлении запроса о предоставлении услуги без рассмотрения уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации принимается Решение об оставлении запроса о предоставлении услуги без рассмотрения по форме (в том числе в виде электронного документа), приведенной в Приложении № 6 к настоящему единому стандарту, которое направляется Заявителю в Личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ или по адресу электронной почты либо выдается в день обращения в уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организации.

20.3. Оставление запроса о предоставлении услуги без рассмотрения не препятствует повторному обращению Заявителя в уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию за предоставлением услуги.

21. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:

21.1. В случае обращения по основанию, указанному в пункте 6.1 настоящего единого стандарта:

а) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 13.2.1 настоящего единого стандарта;

б) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

в) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

г) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;

д) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.

21.2. В случае обращения по основанию, указанному в пункте 6.2 настоящего единого стандарта: отсутствие факта допущения технической(-их) ошибки(-ок) при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

21.3. В случае обращения по основанию, указанному в пункте 6.3 настоящего единого стандарта, основания для отказа в предоставлении услуги не предусмотрены.

22. Решение об отказе в предоставлении услуги в случае наличия оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пунктах 21.1-21.2 настоящего единого стандарта, оформляется по форме (в том числе в виде электронного документа), приведенной в Приложении № 4 к настоящему единому стандарту, которое направляется Заявителю в Личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ или по адресу электронной почты либо выдается в день обращения в уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организации.

23. Предоставление услуги осуществляется без взимания платы.

24. Способы направления запроса о предоставлении услуги, а также документов и информации, предоставляемых Заявителем:

а) на бумажном носителе при личном обращении в уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию, предоставляющие услугу, либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

б) в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ.

В случае направления запроса о предоставлении услуги, а также документов и информации, предоставляемых Заявителем, способом, установленным подпунктом «б» настоящего пункта, Заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ, РПГУ посредством подтвержденной учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА), затем заполняет запрос о предоставлении услуги с использованием специальной интерактивной формы в электронном виде.

Заполненный запрос о предоставлении услуги отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления услуги, в уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию. При авторизации в ЕСИА запрос о предоставлении услуги считается подписанным простой электронной подписью Заявителя, представителя Заявителя, уполномоченного на подписание Заявления.

в) Заявители – застройщики, наименование которых содержат слова «специализированный застройщик», также могут обратиться с указанным заявлением с использованием единой информационной системы жилищного строительства, за исключением случаев, если в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства.

Запрос о предоставлении услуги, а также документы и информация в уполномоченный в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию федеральный орган исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» направляются исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.

Запрос о предоставлении услуги, а также документы и информация в уполномоченный в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления направляются исключительно в электронной форме в случаях, установленных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

25. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме:

25.1. Электронные документы представляются в следующих форматах:

а) xml – для формализованных документов;

б) doc, docx, odt – для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте «в» настоящего пункта);

в) xls, xlsx, ods – для документов, содержащих расчеты;

г) pdf, jpg, jpeg – для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте «в» настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.

25.2. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:

– «черно-белый» (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);

– «оттенки серого» (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);

– «цветной» или «режим полной цветопередачи» (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);

– сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;

– количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.

25.3. Электронные документы должны обеспечивать:

– возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;

– возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);

– содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию;

– для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.

25.4. Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.

26. Требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления услуг в субъектах Российской Федерации посредством РПГУ, могут утверждаться нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

27. Сведения о ходе рассмотрения запроса о предоставлении услуги предоставляются Заявителю на основании его устного (при личном обращении в орган государственной власти, орган местного самоуправления, предоставляющий услугу) либо письменного запроса, составляемого в произвольной форме, без взимания платы, в течение двух рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса. Указанный запрос может быть подан:

а) на бумажном носителе при личном обращении в уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию, либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

б) в электронной форме с использованием ЕПГУ, РПГУ, единой информационной системы жилищного строительства.

Сведения о ходе рассмотрения запроса о предоставлении услуги могут быть доведены до Заявителя в устной (при личном обращении в уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию) либо письменной форме, в том числе в электронном виде, если это предусмотрено указанным запросом.

Сведения о ходе рассмотрения запроса о предоставлении услуги могут быть также доведены до Заявителя путем уведомления посредством изменения статуса Заявления в личном кабинете Заявителя на ЕПГУ, РПГУ.

 


Приложение № 1

к единому стандарту предоставления государственной и муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

 

кому: 

(наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации, выдавшей разрешение на строительство)

от кого: 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) застройщика – физического лица, наименование застройщика - юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления)

 

(адрес места нахождения; адрес электронной почты;

 

должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя застройщика; телефон)

 





double arrow
Сейчас читают про: