Социально-демографические характеристики

· Возрастные категории

· Пол

· Уровень образования

· Наличие детей (их пол и возраст)

· Дифференциация доходов

· Социальная группа

· Профессия

· Способ проведения досуга

· Отношение к жизни

 

Стиль жизни

А - Потребители, которыми руководят потребности. Они тратят деньги в связи со своими потребностями, а не предпочтениями. Это беднейшие слои населения, без образования.

Б - Потребители, которыми руководят внешние факторы. Совершая покупки, эти люди заботятся о том, что подумают об этом другие.

В - Потребители, которыми руководят внутренние факторы. Для них прежде всего важны собственные потребности и желания.

Удовлетворенность тем продуктом, который сейчас потребляют

· Очень удовлетворен (высокая степень лояльности)

· Средне удовлетворен (низкая степень лояльности)

· Неудовлетворен (не лоялен вообще)

2) Охарактеризуйте особенности каждого сегмента, покупательскую способность его потребителей, их мотивы покупки. Заполните таблицу, и познакомившись с образцом:

Пример решения:

характеристика рыночных сегментов потребителей, приобретающих МП3-плейеры.

 

Сегмент 1 Характеристика потребителей Мотивы покупки Покупательская способность Реакция на появление нового товара
Сегмент 2 От 17 до 20 лет, работающие Престижность модного атрибута имиджа Удовлетворительная Быстро становятся приверженцами новинки
Сегмент 3 От 17 до 20 лет, не работающие Престижность модного атрибута имиджа Отсутствует Быстро становятся приверженцами новинки
Сегмент 4 От 20 до 30 лет, работающие Демонстрация своего благосостояния Удовлетворительная Относятся критично, долго сравнивают различные варианты товаров
Сегмент 5 От 20 до 30 лет, не работающие Любовь к музыке Отсутствует Демонстрируют консерватизм
Сегмент 6 От 30 до 40 лет Интерес к новому, любовь к музыке, потребность выглядеть современно Отсутствует Позитивная реакция при условии грамотного информирования потребителей

 

 

Выполнить самостоятельно:

 

Сегмент 1 Характеристика потребителей Мотивы покупки Покупательская способность Реакция на появление нового товара
Сегмент 2        
Сегмент 3        
Сегмент 4        
Сегмент 5        
Сегмент 6        

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: