Оформление практических работ

Занятие от 17. 04.2020 г.

 

Задание:

Выполнить практическую работу по теме: Выявление брака и разработка пороков продукции при перематывании основной и уточной пряжи.

Оформить, сдать отчет.

Практическая работа

Выявление брака и разработка пороков продукции при перематывании основной и уточной пряжи.

Цель работы: Закрепление теоретических знаний о порядке выявления брака и разработке пороков продукции при перематывании основной и уточной пряжи. Формирование системы инженерных знаний у будущего техника – технолога.

 Задачи:

1. Получить практические навыки порядка выявления брака и разработки пороков продукции при перематывании основной и уточной пряжи.

Оборудование, УМК:

1. Методические рекомендации по выполнению практической работы.

2. Учебная и специальная литература по программе профессионального модуля ПМ. 02 Технологическая обработка текстильных изделий.

Ход выполнения работы:

1. Ознакомиться с теоретическими сведениями по теме.

2. Ознакомиться с порядком выявления брака и разработки пороков продукции при перематывании основной и уточной пряжи.

3. Записать в таблицу общие и профессиональные компетенции, сформированные в результате выполнения практической работы.

ОК ПК
   
   

 

В результате выполнения практической работы обучающийся должен:

иметь практический опыт:

- выявления брака;

знать:

- технологические процессы и режимы всех этапов ткацкого производства;

- причины возникновения брака и способы его устранения;

Норма времени: 5 часов.

ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРОВОДИТЬ НА ТЕРРИТОРИИ БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ВОЛОГОДСКИЙ ТЕКСТИЛЬНЫЙ КОМБИНАТ.

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Технический контроль процесса перематывания.

Причины возникновения брака и способы его устранения.

Пороки пряжи при перематывании. При перематывании пряжи могут возникнуть пороки, затрудняющие ее переработку на последующих переходах.

Основными видами пороков при перематывании являются:

 

1. Слабая намотка получается при наматывании нити на паковку без достаточного натяжения. При разматывании таких паковок с параллельной намоткой в сновании нить врезается в слабо намотанные слои, в результате чего происходит ее обрыв, при котором оборвавшийся конец трудно найти.

2. Тугая намотка получается в результате слишком большого натяжения нити при перематывании. При такой намотке нить в процессе перематывания часто рвется, что увеличивает количество узлов, снижает качество перемотанной пряжи.

3. Намотка в два конца происходит тогда, когда оборвавшаяся нить захлестывается соседней и наматывается вместе с ней на паковку.

4. Защипы нитей возникают в том случае, если работник, не найдя конец оборвавшейся нити, обрывает нить одного из слоев наматываемой паковки и привязывает к ней конец нити с разматываемой паковки.

5. Плохо очищенные нити получаются в том случае, если на мотальной машине неправильно установлены размеры щелей контрольно-очистительных приборов.

6. Узлы с большими концами получаются при связывании их тупым узловязателем или при небрежном обслуживании машин.

7. Ленты или жгуты образуются в результате совпадения витков наматываемой пряжи. Наличие жгутов нарушает правильность строение крестовой намотки и вызывает обрывы нитей при сматывании.

8. Слеты одиночных или групп витков пряжи на большой торец конической бобины происходит при осевых смещениях бобины. Наличие слетов называет повышенную обрывность при сматывании.

9. Неправильная форма паковок получается в результате неправильной работы нитеводителя.

Угары. При перематывании уточной пряжи появляются угары в виде путанки, получаемой при связывании концов оборвавшихся нитей или при смене паковки. Кроме того, часть угаров может появиться при отматывании с перематываемой паковки, имеющей пороки прядения, при разматывании начинков, остающихся на перематываемых паковках при неполном сматывании, при ликвидации пороков, допущенных при перематывании (например, при слабо намотанной шпуле пряжа с нее сползает).

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Назовите пороки, возникающие при перематывании пряжи, дайте их характеристику.

2. Какие факторы оказывают влияние на возникновение пороков пряжи при перематывании?

3.Что такое угары?

4. Расскажите о применении угаров после процесса перематывания пряжи.

 

Оформление практических работ

Отчет по практическим занятиям – небольшой научный отчет, обобщающий проведенную обучающимися работу, которую представляют для защиты преподавателю. К практическим работам предъявляется ряд требований, основным из которых является полное, исчерпывающее описание всей проделанной работы, позволяющее судить о полученных результатах, степени выполнения заданий и профессиональной подготовке студентов.

1. Цель работы формулируется студентом исходя из темы практической работы, данных, приводимых в методических указаниях. Цель работы должна быть изложена кратко и отражать существо рассматриваемого вопроса.

2. Основные сведения - приводятся основные понятия из области основ безопасности жизнедеятельности, которые необходимы в данной практической работе.

3. По результатам практической работы студент обязан сделать выводы.

Оценки за выполнение практических работ могут выставляться по пятибалльной системе или в форме зачета и учитываться как показатели текущей успеваемости студентов.

В отчет по практической работе должны быть включены следующие пункты:

-  титульный лист;

-  цель работы;

-  краткие теоретические сведения;

-  экспериментальные результаты;

-  анализ результатов работы;

-  выводы.

Цель работы должна отражать тему практической работы, а также конкретные задачи, поставленные студенту на период выполнения работы.

Критерии оценки результатов практической работы студентов:

1. уровень освоения студентом учебного материала;

2. умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

3. сформированность общеучебных умений;

4. обоснованность и четкость изложения ответа;

5. четкое и правильное выполнение заданий.

 

Критерии оценки результатов практической работы студентов:

Оценка Критерии
  «Отлично»   Оценку «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всесторонние, систематические и глубокие знания теоретического материала, в соответствии с требованиями профессиональной образовательной программы, выполнивший полностью практическую (лабораторную) работу. Допускаются единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправленные студентом.
  «Хорошо»   Оценку «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание программного материала, умеющий пользоваться нормативной и справочной документацией, успешно выполнивший предусмотренные практические задания, допустивший неточности при выполнении практической работы. Допускаются отдельные несущественные ошибки, исправленные студентом после указания на них.
  «Удовлетвори-тельно»   Оценку «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший неполные знания программного материала, но умеющий пользоваться нормативной и справочной документацией, допустивший ошибки в выполнении практической работы. Допускаются отдельные существенные ошибки, исправленные с помощью преподавателя.
  «Неудовлетво-рительно»   Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, имеющему пробелы в знаниях программного материала по профессиональной образовательной программе, допустившему существенные ошибки в выполнении практических заданий или не выполнивший их.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: