III. Объяснение нового материала

1. Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.

2. Показать готовые образцы, эталонные изделия, рассказать, для чего они предназначаются, их значение для производства.

3. Разобрать рабочие чертежи, обратив внимание на условные обозначения, взаимного расположения поверхностей, технические требования к изготовлению и т.п.

4. Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать свойства материала изделия, необходимые расчеты и др. (при необходимости).

5. Разъяснить технологическую последовательность обработки изделия, обращая внимание обучающихся на особенности режима обработки и др.

6. Рассмотреть применяемые инструменты, приспособления; разобрать специфику наладки и особенности эксплуатации оборудования (при необходимости).

7. Показать приемы работы (в соответствии с правилами демонстрации), предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля, рассказать и показать способы измерений в данном случае.

8. Рассказать о передовых способах работы при выполнении задания, о приемах и инструментах новаторов производства, особенностях прогрессивных технологий обработки (при наличии таковых).

9. Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места.

10. Провести инструктаж по правилам техники безопасности, обратить внимание обучающихся на опасные зоны (приемы) работы, требующие особой собранности, внимания.

11. Предложить обучающимся (фамилии) повторить рабочие приемы (порядок обработки или др.) перед группой; убедиться в понимании.

12. Сообщить обучающимся критерии оценок (величину нормы времени).

IV. Текущий инструктаж (указать время)_____

первый обход – проверить содержание рабочих мест, их организацию. Особое внимание обратить на обучающихся (фамилии);

второй обход – обратить внимание на правильность выполнения приемов;

третий обход – проверить правильность соблюдения технологической последовательности изготовления изделия; обратить внимание на соответствие режимов обработки;

четвертый обход – проверить правильность ведения самоконтроля (промежуточного, межоперационного и т.п.), соблюдение технических условий работы и др.;

пятый обход – провести приемку и оценку выполненных работ. Выдать дополнительно задания (указать) наиболее успевающим обучающимся.

V. Заключительный инструктаж (указать время) __________

1. Подвести итоги занятия.

2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие.

3. Сообщить и (при необходимости) прокомментировать оценку обучающимся за работу.

5. Выдать домашнее задание, объяснив его важность для (развития интеллекта, познавательности, способностей, усовершенствования навыков и т. п. – нужное выделить).___________

Мастер производственного обучения _____________________

Ф.И.О. (подпись)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: