Трудоемкость моторного участка до проекта рассчитывается по формуле:
, (11)
чел.ч
где Тдо пр – трудоемкость участка (зоны) до проектирования, чел.-ч,
Т ТО (ТР) пр – трудоемкость проектируемого участка (зоны), чел.-ч,
УПР и УДО ПР. – соответственно уровни механизации по проекту и до проекта;
П – процент снижения (повышения) трудоемкости на 1% увеличения (снижения) уровня механизации, определяется по таблице 17.
Таблица 17 - Снижение трудоемкости ТО и ТР на 1% роста уровня механизации, %
| Тип автомобилей | Вид работ | |||
| ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ТР | |
| Легковые | 0,6-0,7 | 1,6-1,8 | 1,4-1,7 | 1,4-1,5 |
| Грузовые | 0,9-1,1 | 1,8-2,0 | 2,1-2,3 | 1,8-2,0 |
| Автобусы | 0,8-0,9 | 1,6-1,7 | 1,5-1,6 | 1,5-1,6 |
Таблица 18 - Влияние повышения уровня механизации на сокращение потерь времени ТО и ТР
| Зона, участки | Уровень механизации, % | Сокращение времени Т, % | |
| по табелю | максимально возможный | ||
| Грузовые автомобили | |||
| ЕО | 31,1 | 59,61 | 22,5 |
| ТО-1 | 38,7 | 46,9 | 3,9 |
| ТО-2 | 30,8 | 62,0 | 17,71 |
| TP | 23,0 | 54,3 | 20,1 |
| Участки | 28,3 | 45,2 | 28,0 |
| Автобусы | |||
| ЕО | 70,8 | 91,5 | 6,0 |
| ТО-1 | 42,6 | 64,6 | 7,9 |
| ТО-2 | 35,5 | 46,5 | 4,3 |
| TP | 16,0 | 38,4 | 15,5 |
| Участки | 38,1 | 51,3 | 6,2 |
| Легковые автомобили | |||
| ЕО | 71,4 | 77,9 | 1,3 |
| ТО-1 | 28,7 | 53,7 | 6,4 |
| ТО-2 | 42,1 | 74,4 | 8,9 |
| TP | 7,2 | 33,6 | 18,6 |
| Участки | 35,1 | 46,3 | 12,2 |






