Технологический процесс ремонта (диагностики, ТО) агрегата (механизма, системы и т.д) автомобиля

3.7.1 Назначение и устройство двигателя ЗМЗ – 406

 На автомобилях Волга ГАЗ ЗМЗ 406 бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, с системой распределенного впрыска топлива, четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами в головке блока цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
Блок цилиндров — чугунный, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Между цилиндрами выполнены протоки для охлаждающей жидкости Коленчатый вал — чугунный, литой, вращается в пяти коренных подшипниках скольжения. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено четырьмя упорными полукольцами, установленными в проточках опоры и крышки третьего коренного подшипника. Шатун — стальной, кованый, двутаврового сечения, нижней (разъемной) головкой он соединяется с коленчатым валом через шатунный подшипник скольжения, верхней головкой — с поршневым пальцем. Палец плавающего типа, т. е. свободно поворачивается в бобышках поршня и в бронзовой втулке верхней головки шатуна. Поршень — литой, из алюминиевого сплава, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. При работе поршень охлаждается струей масла через отверстие в верхней головке шатуна.
Головка блока цилиндров — отлита из алюминиевого сплава. В нее запрессованы чугунные седла и направляющие втулки клапанов. Клапаны приводятся в действие через цилиндрические толкатели с гидрокомпенсатором (гидротолкатели), поэтому привод клапанов не нуждается в регулировке зазоров. Распределительные валы — литые, чугунные, каждый вращается в пяти подшипниках скольжения. От осевых смещений распределительные валы удерживают пластмассовые полукольца, установленные в выточках передней крышки и проточках передних опорных шеек валов. Привод распределительных валов — цепной, двухступенчатый (через звездочку промежуточного вала). Натяжение обеих цепей обеспечивается автоматическими гидравлическими натяжителями, работающими от давления в системе смазки.

3.7.2 Основные неисправности агрегата (механизма, системы)

Основные неисправности агрегатов, механизмов или систем разрабатываемых в выпускной квалификационной работе указываются по результатам изучения данного вопроса по литературным источникам, информации из интернета и по результатам преддипломной практики. Необходимо указать, как неисправности влияют на работу агрегата, механизма или системы автомобиля в целом. Разработать основные способы устранения указанных неисправностей и занести в таблицу:

Таблица 19 - Основные неисправности агрегата (системы, механизма)

Признаки неисправности Способы устранения
 

Двигатель не запускается

  Перескок цепи ГРМ Выставить валы по меткам
  вышел из строя редукционный клапан топливной системы Заменить клапан
 

Двигатель работает неустойчиво

  Подсос воздуха через неплотности в системе впуска, вентиляции картера или регулятора холостого хода Устранить негерметичность в соединениях
  Перскок цепи ГРМ Выставить валы по меткам

 

Падение компрессии в одном из цилиндров из-за прогара клапана, поршня. Замена деталей
Падение компрессии в одном из цилиндров из-за облома компрессионного кольца или его залегание в канавке Замена или чистка канавки
 

Стук в ГБЦ

  Выход из строя гидрокомпенсаторов Замена гидрокомпенсаторов
  Повышенный износ кулачков распределительного вала Ремонт или замена распредвали
 

Двигатель не развивает полную мощность

  Повышенный зазор в ЦПГ Восстановление блока и установка новой поршневой группы
  Смещение фаз Выставить валы по заводским меткам

                          

 

 

3.7.3 Техническое обслуживание двигателя ЗМЗ - 406

ЕО проверить на наличие подтеков, проверка уровня масла и охлаждающей жидкости

ТО-1 после 1 тыс. км

Проверить и, при необходимости, подтянуть крепление: - впускной трубы, ресивера и выпускного коллектора;  генератора, стартера; - автоматического механизма натяжения ремня привода водяного насоса; опор двигателя; - картера сцепления к двигателю; крышки клапанов;  шкива коленчатого вала; других доступных болтовых соединений двигателя.

Заменить масло в двигателе и масляный фильтр Проверить и, при необходимости, подтянуть крепление: Ослабление креплений не допускается - впускной трубы, ресивера; - генератора, стартера, электропроводов. Проверить работу гидронатяжителей на работающем двигателе, прослушивая зоны крышек гидронатяжителей на наличие стуков на режиме сброса оборотов с 2500 мин-1 до минимальных оборотов холостого хода

ТО-2 Выполнить работы ТО-1

Проверить: - состояние ремня привода водяного насоса и подшипника ролика автоматического механизма натяжения, при необходимости заменить Проверить и, при необходимости, подтянуть крепление: - впускной трубы, ресивера, выпускного коллектора, масляного картера; - шкива коленчатого вала; - водяного насоса и корпуса термостата; - генератора и стартера.

3.7.4 Технологический процесс разборки двигателя ЗМЗ - 406

Для данного дипломного проекта была разработана лабораторная работа по разборке двигателя ЗМЗ – 406. Лабораторная работа находится в приложении к дипломному проекту.

 






double arrow
Сейчас читают про: