Измерение температуры тела в подмышечной области

Цель: определить температуру тела взрослого пациента.

Показания: наблюдение за функциональным состоянием организма, профилактика внутрибольничной инфекции.  

Противопоказания: опрелости, воспалительные процессы в подмышечной области.

Оснащение: медицинский термометр, индивидуальная салфетка, ёмкость с дезинфицирующим раствором, температурный лист, ручка, часы.

 

Этапы

Обоснование

Подготовка к процедуре

1.Установить доброжелательные отношения с пациентом, объяснить пациенту цель и ход процедуры, получить согласие.

Обеспечение осознанного участия в процедуре, обеспечение права на информацию.

2.Обработать руки на гигиеническом уровне.

Обеспечение инфекционной безопасности.

3.Достать термометр из медицинского стакана, встряхнуть его так, чтобы ртутный столбик опустился ниже 35оС.

Исходное состояние ртутного столбика.

4.Осмотреть подмышечную впадину.

Исключение повреждений кожи.

5.Вытереть насухо кожу в подмышечной впадине салфеткой.

Влага изменяет показания термометрии, так как охлаждает ртуть.

Выполнение процедуры.

1.Поместить термометр ртутным резервуаром, а подмышечную впадину так, чтобы он со всех сторон соприкасался с кожей.

Обеспечение условий для получения достоверного результата.

2.Фиксировать руку пациента, прижав её к грудной клетке, или попросить пациента удерживать термометр прижатием согнутой руки.

Если состояние пациента позволяет.

3.Фиксировать время измерения температуры (10 мин.)

 

4.Извлечь термометр через 10 минут.

 

5.Оценить результат.

 

6.Сообщить пациенту результат.

Обеспечение права на информацию.

Окончание процедуры

1.Записать показания в температурном листе графическим способом.

Обеспечение регистрации данных в истории болезни, преемственность в работе медицинских сестёр.

2.Продезинфицировать термометр методом полного погружения в дезинфицирующий раствор (экспозиция зависит от используемого дезинфицирующего средства).

Обеспечение инфекционной безопасности.

3.Надеть перчатки.

Обеспечение безопасности медицинской сестры на рабочем месте.

4.Извлечь термометр из дезраствора, ополоснуть проточной водой, дать высохнуть.

 

5.Снять перчатки.

 

6.Встряхнуть термометр так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар.

 

7.Поместить термометр в футляр для термометров.

Хранение термометров.
     


Обучающая задача

Мама привела вечером ребёнка домой из садика. Ребёнок бледный, вялый, плаксивый, жалуется на боль в голове. Говорит, что ему холодно, ручки и ножки у ребёнка холодные. При измерении температуры – t 39,1°

В каком периоде лихорадки находится пациент?

Методы оказания медицинской помощи.

II этап: Сестринская диагностика

Сестринские проблемы:

Настоящие:

· Вялость, слабость;

· Головная боль, вызванная повышением температуры;

· Озноб;

· Холодные конечности на фоне высокой температуры.

Потенциальные:

· Риск возникновения фебрильных судорог.

· Риск ухудшения общего состояния.

Приоритетные:

· Холодные конечности на фоне высокой температуры;

· Головная боль, вызванная повышением температуры.

Сестринский диагноз:

· Головная боль, вызванная повышением температуры;

· Озноб;

· Холодные конечности на фоне высокой температуры;

· Слабость.

III этап: планирование сестринской помощи

Краткосрочная цель:

-Холодные конечности потеплеют после оказания медицинской помощи через 20 минут;

-Температура снизится на 0,2о-0,3о после оказания медицинской помощи через 40 минут;

-Головная боль пройдет, ребенок почувствует улучшение своего состояния после оказания медицинской помощи, через 2 часа;

Долгосрочная цель:

После лечения основного заболевания состояние больного нормализуется.

  Планирование сестринских вмешательств

1. Уложить ребёнка в постель (повышение температуры – признак интоксикации организма);

2. Переодеть его в свободную хлопчатобумажную одежду (для облегчения экскурсии лёгких);

3. Обеспечить доступ свежего воздуха (для уменьшения гипоксии);

4. Определить тип лихорадки. «Бледную» лихорадку перевести в «розовую»:

- пациента укрыть тёплым одеялом,

- положить грелку к ногам,

- сухое растирание конечностей (для улучшения микроциркуляции и теплоотдачи),

- дать тёплое питьё,

- по назначению врача, дать жаропонижающие и сосудорасширяющие средства.

5. Лечение основного заболевания по назначению врача.

IV этап: Реализация плана.

V этап: Оценка результатов.

  Через 30 мин. повторить термометрию – контроль эффективности мероприятий.

Через 40 мин. температура снизится на 0,3о, через 1 час состояние ребёнка улучшится, ручки и ножки будут тёплыми, через 2 часа головная боль уменьшится.

Если эффекта нет – провести коррекцию мероприятий.

Задание № 1

Контролирующий блок


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: