Цель: определить температуру тела взрослого пациента.
Показания: наблюдение за функциональным состоянием организма, профилактика внутрибольничной инфекции.
Противопоказания: опрелости, воспалительные процессы в подмышечной области.
Оснащение: медицинский термометр, индивидуальная салфетка, ёмкость с дезинфицирующим раствором, температурный лист, ручка, часы.
Этапы | Обоснование | |||
Подготовка к процедуре | ||||
1.Установить доброжелательные отношения с пациентом, объяснить пациенту цель и ход процедуры, получить согласие. | Обеспечение осознанного участия в процедуре, обеспечение права на информацию. | |||
2.Обработать руки на гигиеническом уровне. | Обеспечение инфекционной безопасности. | |||
3.Достать термометр из медицинского стакана, встряхнуть его так, чтобы ртутный столбик опустился ниже 35оС. | Исходное состояние ртутного столбика. | |||
4.Осмотреть подмышечную впадину. | Исключение повреждений кожи. | |||
5.Вытереть насухо кожу в подмышечной впадине салфеткой. | Влага изменяет показания термометрии, так как охлаждает ртуть. | |||
Выполнение процедуры.
| ||||
1.Поместить термометр ртутным резервуаром, а подмышечную впадину так, чтобы он со всех сторон соприкасался с кожей. | Обеспечение условий для получения достоверного результата. | |||
2.Фиксировать руку пациента, прижав её к грудной клетке, или попросить пациента удерживать термометр прижатием согнутой руки. | Если состояние пациента позволяет. | |||
3.Фиксировать время измерения температуры (10 мин.) | ||||
4.Извлечь термометр через 10 минут. | ||||
5.Оценить результат. | ||||
6.Сообщить пациенту результат. | Обеспечение права на информацию. | |||
Окончание процедуры | ||||
1.Записать показания в температурном листе графическим способом. | Обеспечение регистрации данных в истории болезни, преемственность в работе медицинских сестёр. | |||
2.Продезинфицировать термометр методом полного погружения в дезинфицирующий раствор (экспозиция зависит от используемого дезинфицирующего средства). | Обеспечение инфекционной безопасности. | |||
3.Надеть перчатки. | Обеспечение безопасности медицинской сестры на рабочем месте. | |||
4.Извлечь термометр из дезраствора, ополоснуть проточной водой, дать высохнуть. | ||||
5.Снять перчатки. | ||||
6.Встряхнуть термометр так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар. | ||||
7.Поместить термометр в футляр для термометров. | Хранение термометров. | |||
Обучающая задача
Мама привела вечером ребёнка домой из садика. Ребёнок бледный, вялый, плаксивый, жалуется на боль в голове. Говорит, что ему холодно, ручки и ножки у ребёнка холодные. При измерении температуры – t 39,1°
|
|
В каком периоде лихорадки находится пациент?
Методы оказания медицинской помощи.
II этап: Сестринская диагностика
Сестринские проблемы:
Настоящие:
· Вялость, слабость;
· Головная боль, вызванная повышением температуры;
· Озноб;
· Холодные конечности на фоне высокой температуры.
Потенциальные:
· Риск возникновения фебрильных судорог.
· Риск ухудшения общего состояния.
Приоритетные:
· Холодные конечности на фоне высокой температуры;
· Головная боль, вызванная повышением температуры.
Сестринский диагноз:
· Головная боль, вызванная повышением температуры;
· Озноб;
· Холодные конечности на фоне высокой температуры;
· Слабость.
III этап: планирование сестринской помощи
Краткосрочная цель:
-Холодные конечности потеплеют после оказания медицинской помощи через 20 минут;
-Температура снизится на 0,2о-0,3о после оказания медицинской помощи через 40 минут;
-Головная боль пройдет, ребенок почувствует улучшение своего состояния после оказания медицинской помощи, через 2 часа;
Долгосрочная цель:
После лечения основного заболевания состояние больного нормализуется.
Планирование сестринских вмешательств
1. Уложить ребёнка в постель (повышение температуры – признак интоксикации организма);
2. Переодеть его в свободную хлопчатобумажную одежду (для облегчения экскурсии лёгких);
3. Обеспечить доступ свежего воздуха (для уменьшения гипоксии);
4. Определить тип лихорадки. «Бледную» лихорадку перевести в «розовую»:
- пациента укрыть тёплым одеялом,
- положить грелку к ногам,
- сухое растирание конечностей (для улучшения микроциркуляции и теплоотдачи),
- дать тёплое питьё,
- по назначению врача, дать жаропонижающие и сосудорасширяющие средства.
5. Лечение основного заболевания по назначению врача.
IV этап: Реализация плана.
V этап: Оценка результатов.
Через 30 мин. повторить термометрию – контроль эффективности мероприятий.
Через 40 мин. температура снизится на 0,3о, через 1 час состояние ребёнка улучшится, ручки и ножки будут тёплыми, через 2 часа головная боль уменьшится.
Если эффекта нет – провести коррекцию мероприятий.
Задание № 1
Контролирующий блок