Ответьте на контрольные вопросы

1.Дайте определение синдрома лихорадки.   

2.Расскажите о процессах терморегуляции.

3.Перечислите типы лихорадок, дайте их характеристику.

4.Дайте характеристику стадиям синдрома лихорадки.

5.Назовите принципы ухода и наблюдения при синдроме лихорадки.

6.Какие варианты падения температуры вы знаете.

7.Ваши действия при критическом варианте падения температуры.

8.Какие физические методы охлаждения вы знаете.

9. Назовите методы воздействия на кровообращение.

10.Расскажите технику применения грелки.

11.Расскажите технику применения пузыря со льдом.

12.Расскажите технику применения холодного компресса.

13.Назовите места измерения температуры тела.

14.Назовите цифры физиологического колебания температуры в течение дня.

15.Как изменяются параметры пульса и дыхания при повышенной температуре.

 

 

 Задание  № 2: заполните пропущенные графы в графологической структуре темы: «Лихорадка и её виды».

 

I стадия                    II стадия                  III стадия

 


Симптомы               Симптомы               Симптомы

 

                                                                                              Симптомы

 


  Помощь                                Помощь                 Помощь Помощь

 

 







Вопросы для самоконтроля (Задание № 3)

Выбрать правильный ответ

1.Какие состояния могут приводить к физиологическому повышению температуры тела?

а) мышечные усилия;

б) сон;

в) приём пищи;

г) эмоциональные нагрузки;

д) инфекционные заболевания.

2.Температура тела, измеренная у больного прямой кишке, составляет 37,10С. Как можно охарактеризовать такую температуру?

а) как нормальную температуру;

 б) как умеренно высокую;

 в) как субфебрильную.

3.У больного в течение двух недель утренняя температура сохраняется в пределах 36,0-36,50С, вечерняя – в пределах 37,5-38,00С. Какой тип лихорадки у больного?

а) послабляющая, ремитирующая;

б) истощающая, гектическая;

в) извращенная, неправильная;

г) перемежающаяся.

4.Почему сейчас редко встречается постоянный тип лихорадки при крупозной пневмонии?

а) изменилась микрофлора, вызывающая заболевание;

б) изменилась реактивность организма больных;

в) с первых дней заболевания активно применяется антибиотикотерапия.

 

5.Как изменяются процессы терморегуляции в первой стадии повышения температуры?

а) суживаются кровеносные сосуды кожи;

б) расширяются кровеносные сосуды кожи;

в) усиливается потоотделение.

6. Как изменяются процессы терморегуляции в стадии падения температуры?

а) усиливается потоотделение;

б) расширяются кровеносные сосуды кожи;

в) суживаются кровеносные сосуды кожи. 

7. Какие мероприятия по уходу за больными следует применять в I стадии лихорадки?

а) напоить больного горячим чаем;

б) тепло укрыть больного, обложить его грелками;

в) сменить постельное бельё;

г) положить холодный компресс на лоб.

8. Какие мероприятия по уходу за больными следует применять в II стадии лихорадки?

   а) согреть больного, обложить грелками;

   б) осуществлять уход за полостью рта;

   в) следить за состоянием ЦНС;

   г) следить за состоянием ССС.

9. Какие мероприятия по уходу за больным следует применять при критическом падении температуры?

а) тщательно следить за состоянием ССС (АД, Ps);

б) своевременно менять нательное и постельное бельё;

в) согреть больного и напоить его горячим чаем;

г) проводить профилактику пролежней.  

10. При температуре 39,00С у больного ЧДД будет (при норме 20 дыхательных движений):

а) 20 дыхательных движений в мин.;

б) 28 дыхательных движений в мин.;

в) 32 дыхательных движений в мин.

11. При температуре 40,0 0С пульс больного (при норме 80 уд./мин.) будет:

    а) 85 уд./мин.;

    б) 110 уд./мин.;

    в) 120 уд./мин.

С эталонами ответов вы можете познакомиться у преподавателя.

Задание № 4

Тренирующая задача

Женщина 32 лет предъявляет жалобы на общую слабость, головную боль, чувство жара и сухости во рту, одышку.

 

Объективно:

А/Д 100 и 60 мм. рт. ст.

Ps 110 уд./ мин.

ЧДД 28

T – 39о C, щеки гиперемированы, конечности горячие на ощупь.

Задания для студентов:

1.Оцените состояние пациентки.

2.В каком периоде лихорадки находится пациентка.

3.Поставьте сестринский диагноз, определите краткосрочные и долгосрочные цели.

4.Составьте план оказания сестринской помощи с учетом сестринского процесса.          

5. Отметьте на температурном листе А/Д, Рs, температуру пациентки.

 

 

 

Задание № 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: