Лекарственные средства для введения в нос, ухо, конъюнктивальный мешок глаза

Место введения Лекарственные средства, фармакологическое действие
Полость носа 1) сосудосуживающего действия растворы називина, нафти­зина, нафазолина, «Санорин», галазолина (ксимелин-спрей, отривин, назен-спрей); 2) антисептического действия: раствор сульфацила натрия; 3) противовирусного действия: человече­ский лейкоцитарный интерферон; раствор и мазь оксолина; 4) иммуностимуляторы: раствор тимогена; 5) раздражающие нервные окончания: ингакамф в ингаляциях, аэрозоль «Кам-фомен»; 6) антиаллергического действия: аллергодил-спрей; 7) сложного состава: «Пиносол», ринофлуимуцил
Слуховой проход 1) антисептического действия: раствор резорцина, риванола; 2) антимикробного действия: растворы- антибиотиков; 3) сложного состава: оттинум, гаразон, софрадекс и др.
Конъюнкти­вальный ме­шок глаза 1) антисептического действия: раствор сульфацила натрия; 2) сложного состава: гаразон, софрадекс; 3) противовирусные средства: мазь оксолина, теброфена, пленки глазные с флореналем, мазь ганцикловира, раствор госсипола; 4) гормональ­ные средства: суспензия преднизолона, дексаметазона; 5) средства, расширяющие зрачок: раствор атропина

 Особенности введения капель в нос, ухо и глаз

 

Признаки

Введение капель

в полость носа в ухо в глаз
Положе­ние ребен­ка Голова слегка запрокинута и повернута в сто­рону закапыва­ния Лежа (сидя), боль­ное ухо сверху Голова слегка запро­кинута
Фиксация положения Левой рукой за лоб Левой рукой оття­нуть ушную рако­вину (детям до 2 лет - книзу и кзади, старшим -" вверх и кзади) Левой рукой оттянуть нижнее веко (шарик для каждого глаза отдельный), правой - ребром ла­дони фиксировать голову     Пипетку держать под углом 40° от лба
Особенно­сти введе­ния капель По  наружной стенке, прижать крыло носа к пе­регородке По наружной стен­ке, нажать на козе­лок На внутреннюю по­верхность века, бли­же к внутреннему углу глаза с расстоя­ния не более 2 см
Количест­во капель 2-4 5-6, подогретые (1) (профилактика раздражения лаби­ринта) 1-2
Фиксация положения после за­капывания 1-2 мин 15-20 мин 1—2 мин

2. Перед закапыванием капель следует освободить при необ­ходимости полость носа (наружные слуховые проходы, глаза) от выделений.

Носовые ходы при жидком отделяемом освобождают с по­мощью электроотсоса (резинового баллона). Вязкий секрет пред­варительно разжижают раствором фурацилина в соотношении 1:5000 (2% раствором натрия бикарбоната). Корочки удаляют жгутиками, смоченными вазелиновым маслом.

Наружный слуховой проход очищают сухой ватной турундой. При гнойном отите в наружный слуховой проход закапыва­ют подогретый 3% раствор водорода пероксида и турундой удаляют содержимое.

При наличии выделений глаз промывают стерильным шари­ком, смоченным антисептическим раствором (раствором фурацилина в соотношении 1:5000, раствором риванола в соотноше­нии 1:5000 и др.). Для каждого глаза берут отдельный шарик.

3. Соблюдать технику введения капель (табл. 43).

Кроме закапывания капель применяются другие методы вве­дения лекарственных средств. Так, в полость носа лекарствен­ное средство можно ввести в виде порошка. При этом использу­ется специальный порошковдуватель (инсуфлятор) или металли­ческая (стеклянная) воронка с гладкими краями.

При заболевании наружного слухового прохода лекарствен­ное средство вводят в виде эмульсий, растворов, порошков. Эмульсией или раствором пропитывают стерильную марлевую турунду. С помощью пинцета вводят ее в наружный слуховой проход на сутки. Порошки вдуваются в слуховой проход инсуфлятором или через ушную воронку резиновой грушей.

Закладывание мази в конъюнктивальный мешок глаза вы­полняют стеклянной лопаточкой или с помощью тюбика. Не­большое количество ее вводят в наружный угол конъюнктивального мешка, при заболеваниях век - на больной участок. При этом лопаточку располагают у глаза горизонтально. Извлекают ее из-под сомкнутых век по направлению к виску. После проце­дуры для равномерного распределения мази следует закрыть гла­за ребенку и слегка помассировать веки.

 

Задание № 7

Ответить на вопросы итогового тестового контроля:

I. В заданиях в тестовой форме выбрать по одному правильному ответу:

1. Евстахиева труба связывает среднее ухо с

а) гортанью

б) глоткой

в) трахеей

г) бронхами

 

2. Признак дыхательной недостаточности

а) цианоз

б) увеличение печени

в) гипертермия

г) снижение АД

 

3. Конъюнктивит - признак

а) парагриппа

б) гриппа

в) аденовирусной инфекции

г) РС-инфекции

 

4. Сухой кашель-симптом

 а)бронхита

б) ларингита

в) фарингита

г) пневмонии

 

5. Свистящее дыхание — признак

 а)бронхиолита

б) стенозирующего ларингита

в) обструктивного бронхита

г) острого простого бронхита

 

6. Выраженная интоксикация—признак

а) аденовирусной инфекции

б) гриппа

в) парагриппа

г) РС-инфекции

 

7. Периоральный цианоз — это посинение

а) конечностей

б) вокруг рта

в) туловища

г) ногтей

 

8. «Лающий» кашель - признак воспаления

а) гортани

б) глотки

в)трахеи

г) бронхов

 

9. Афония, осиплость голоса - симптомы

а) фарингита

б) ларингита

в)бронхита

г) пневмонии

 

10. Средний отит - типичное осложнение воспаления

а) глотки

б) гортани

в) бронхов

г) трахеи

 

11. Локализованные хрипы в легких - симптом

а) фарингита

б)бронхита

в) ринита

г) пневмоний

II. Установить соответствие.

1. Распределить симптомы по заболеваниям.

Заболевания   Симптомы
1. Ринит. 2. Фарингит. 3. Ларингит. 4. Стенозгфующий ларингит. 5. Простой острый бронхит.

а) гиперемия, зернистость задней стенки глотки;

б) заложенность носа;

в) глубокий влажный кашель;

г) «лающий» кашель;

д) сухой навязчивый кашель;

е) выраженные явления ДН;

ж) осиплость голоса;

з) «дистантные» хрипы

 

Все выполненные задания в виде документа отправить преподавателю в ЛС не позднее указанного срока! ( В день практического занятия до 16 ч.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: