Число рабочих постов
, (2.13)
где Т - общий годовой объем работ СТО, чел-ч;
φ- коэффициент неравномерности загрузки постов (φ=1,15);
ДРаб.г - число рабочих дней в году;
ТСм - продолжительность смены, ч;
С - число смен;
РП - среднее число рабочих на посту (Рп = 0,9... 1,1чел.);
- коэффициент использования рабочего времени поста (
Для расчета числа рабочих постов ТО и TP принимаем φ=1,15 и Рп=1,0 чел. Результаты расчета числа постов ТО и TP по видам работ приведены в таблице 2.6. В результате анализа данных табл. 2.3, 2.4 и 2.5 установлено, что объемы работ и численность производственных рабочих явно недостаточны для организации отдельных постов и участков по таким видам работ, как ________
Таблица 2.7 - Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения
Вид работ | Объем работ ТО и ТР выполняемых | Численность производственных рабочих | |||||||||
на рабочих постах | на про-извод.
участках | На рабочих постах | На производ. участках | ||||||||
РТ | РШ | РТ | РШ | ||||||||
чел-ч | чел-ч | расч. | прин. | расч. | прин. | расч. | прин. | расч. | прин. | ||
Диагностические | |||||||||||
ТО, смазочные | |||||||||||
Регулировочные по установке углов передних колес |
| ||||||||||
Ремонт и регулиро-вка тормозов | |||||||||||
Электротехнические |
|
|
|
| |||||||
По приборам системы питания | |||||||||||
Шиномонтажные |
| ||||||||||
Ремонт узлов, систем и агрегатов | |||||||||||
Кузовные и арматурные | |||||||||||
Окрасочные | |||||||||||
Итого: |
Исходя из этого объединяем виды работ по технологической совместимости и водим расчет по формуле 2.13 в таблицу 2.6
Таблица 2.6 - Результаты расчета числа постов ТО и ТР по видам работ
Вид работ | Годовой объем работ, чел.ч | Коэффициенты | Число рабочих постов | |||
Число рабочих на посту | Неравномерности загрузки | Использования рабочего времени поста | ||||
Pт | φ | ŋ | расчетное | принятое | ||
ИТОГО |
|
|
Число рабочих постов для выполнения коммерческой мойки при наличии механизированной установки
(2.14)
где NС - суточное число заездов;
-коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты коммерческой мойки (для СТО до 10 рабочих постов- 1,3... 1,5; от 11 до 30 постов - 1,2... 1,3);
- суточная продолжительность работы участка, ч;
- производительность моечной установки, авт./ч;
- коэффициент использования рабочего времени поста (0,85...0,90).
Для нашего примера
• число постов УМР (перед ТО и TP)
• число механизированных постов мойки
Для проектируемой СТО принимаем 1 пост УМР (для мойки автомобилей перед ТО и TP и для коммерческой мойки).
Результаты расчета общего числа рабочих постов приводятся по форме таблице 2.7
Таблица 2.7 - Распределение рабочих постов по видам взаимодействий
Общее число рабо- чих по- стов | Число постов по видам воздействий | |||||
УМР | ||||||
Вспомогательные посты - это автомобилеместа, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологически вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, подготовки и сушки на окрасочном участке и т.п.).
В данном случае приёмку и выдачу автомобилей целесообразно делать на соответствующих рабочих постах или автомобиле-местах.
• число вспомогательных постов на окрасочном участке
(зашкуривания, шпатлевки и т.п.) принимается из расчета 2...4
вспомогательных поста на один пост окраски, т.е.
ХВсп = (2...4)ХОкр, (2.15)
ХВсп = 2 2 = 4 поста.
Общее число вспомогательных постов на один рабочий пост не должно превышать 0,25...0,50.
В зависимости от конкретных условий могут быть запроектированы автомобиле-места ожидания и хранения, размещаемые как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.
Автомобиле-места ожидания - это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на посты ТО и ТР. При необходимости автомобиле-места ожидания могут использоваться для выполнения определенных видов работ ТО и ТР. Поэтому расстояния на этих автомобиле-местах между автомобилями, между автомобилями и элементами зданий должны быть такие же, как и для рабочих постов.
Количество автомобиле-мест ожидания постановки автомобиля на посты ТО и TP определяется из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост.
ХОж = Хтоитр 0,5 автомобиле-мест (2.16)
В нашем случае
ХОж = 0,5 = ________ автомобиле-мест.
Предусматриваем, что _______ автомобиле-место размещается в помещении рабочих постов и _______ на открытой стоянке.
Автомобиле-места хранения предусматриваются готовых к выдаче автомобилей.
Число автомобиле-мест для готовых к выдаче автомобилей
(2.17)
где NС - суточное число заездов ;
ТПр - среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу ( ч.);
ТВ - продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч.
Для нашего примера
Следовательно,
Принимаем, что _______ автомобиле-места будет размещаться на открытой стоянке.
|
|
Общее количество постов – ________ и автомобиле-мест - __________ (________ в помещении СТО и _________ на открытой стоянке) ________ место ожидания находится в помещении, остальные – на улице, места выдачи спроектированы на улице.
2.6 Определение состава и площадей помещений
Производственная площадь, занимаемая рабочими и вспомогательными постами, автомобиле-местами ожидания и хранения определяется следующим образом:
(2.18)
где fa - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;
X - число постов;
КП - коэффициент плотности расстановки постов. Коэффициент КП представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Значение КП зависит в основном от расположения постов. При одностороннем расположении постов КП=6...7, при двухсторонней расстановке постов КП=4...5.
Площадь автомобиля в плане:
Общее число постов и автомобиле-мест, располагаемых в помещении, согласно приведенному выше расчету, составляет 9, в том числе:
- рабочие посты -8;
- автомобиле-места ожидания – 1.
Площадь, занимаемая рабочими постами и местом ожидания на данном этапе расчета (принимаем двустороннюю расстановку постов):
Ориентировочно площадь производственных участков можно определить по количеству работающих [2].
, (2.19)
где - площадь на первого работающего, м2;
- то же на каждого последующего работающего, м2;
- число технологически необходимых рабочих в наиболее за груженную смену.
Таблица 1.8 - Распределение рабочих постов по видам взаимодействий
Участок | Площадь на первого работающего, f1 м2 | Площадь на второго и последщующего работающего, f2 м2 | Количество технологических работников, Pт | Площадь участка Fуч, м2 |
|
|
Общая производственная площадь (рабочих постов и участков):
Исходя из темы выпускной квалификационной работы количество постов по ТО и ТР _________равна ______; количество рабочих занятых на этих постах _______-,