Расчет численности рабочих и вспомогательных постов и автомобиле- мест

 

Число рабочих постов

,                                                           (2.13)

где Т - общий годовой объем работ СТО, чел-ч;

φ- коэффициент неравномерности загрузки постов (φ=1,15);

 ДРаб.г - число рабочих дней в году;

ТСм - продолжительность смены, ч;

С - число смен;

РП - среднее число рабочих на по­сту (Рп = 0,9... 1,1чел.);

 - коэффициент использования рабочего времени поста (

Для расчета числа рабочих постов ТО и TP принимаем φ=1,15 и Рп=1,0 чел. Результаты расчета числа постов ТО и TP по видам работ приведены в таблице 2.6. В результате анализа данных табл. 2.3, 2.4 и 2.5 установлено, что объемы работ и численность производственных рабочих явно не­достаточны для организации отдельных постов и участков по таким видам работ, как ________


     Таблица 2.7 - Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения

Вид работ

Объем работ ТО и ТР

выполняемых

Численность производственных рабочих

на рабочих постах

на про-извод.

участках

На рабочих постах

На производ. участках

РТ

РШ

РТ

РШ

чел-ч чел-ч расч. прин. расч. прин. расч. прин. расч. прин.
Диагностические                    
ТО, смазочные                    
Регулировочные по установке углов передних колес      

 

           
Ремонт и регулиро-вка тормозов                  
Электротехнические      

 

 

 

 

 

 

 

По приборам системы питания            
Шиномонтажные      

 

       
Ремонт узлов, систем и агрега­тов                  
Кузовные и арматурные                    
Окрасочные                    
Итого:                    

 


Исходя из этого объединяем виды работ по технологической совместимости и водим расчет по формуле 2.13 в таблицу 2.6

 

Таблица 2.6 - Результаты расчета числа постов ТО и ТР по видам работ

Вид работ

Годовой

объем

работ,

чел.ч

Коэффициенты

Число рабочих постов

Число рабочих на посту Неравномерности загрузки Использования рабочего времени поста
φ ŋ расчетное принятое
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
ИТОГО            

 

         Число рабочих постов для выполнения коммерческой мойки при наличии механизированной установки

                                                            (2.14)

где NС - суточное число заездов;

 -коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты коммерческой мойки (для СТО до 10 рабочих по­стов- 1,3... 1,5; от 11 до 30 постов - 1,2... 1,3);

 - суточная продолжительность работы участка, ч;

 - производительность моечной установки, авт./ч;

  - коэффициент использования рабочего времени поста (0,85...0,90).

Для нашего примера

• число постов УМР (перед ТО и TP)

• число механизированных постов мойки

Для проектируемой СТО принимаем 1 пост УМР (для мойки ав­томобилей перед ТО и TP и для коммерческой мойки).

Результаты расчета общего числа рабочих постов приводятся по форме таблице 2.7

 

Таблица 2.7 - Распределение рабочих постов по видам взаимодействий

Общее

число

рабо-

чих по-

стов

Число постов по видам воздействий

УМР          
             

   

      Вспомогательные посты - это автомобилеместа, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются тех­нологически вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, подготовки и сушки на окрасочном участке и т.п.).

В данном случае приёмку и выдачу автомобилей целесообразно делать на соответствующих рабочих постах или автомобиле-местах.

 • число вспомогательных постов на окрасочном участке

(зашкуривания, шпатлевки и т.п.) принимается из расчета 2...4

вспомогательных поста на один пост окраски, т.е.

 

ХВсп = (2...4)ХОкр,                                         (2.15)

 

ХВсп = 2 2 = 4 поста.    

 Общее число вспомогательных постов на один рабочий пост не должно превышать 0,25...0,50.

В зависимости от конкретных условий могут быть запроектиро­ваны автомобиле-места ожидания и хранения, размещаемые как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.

Автомобиле-места ожидания - это места, занимаемые автомо­билями, ожидающими постановки их на посты ТО и ТР. При необхо­димости автомобиле-места ожидания могут использоваться для вы­полнения определенных видов работ ТО и ТР. Поэтому расстояния на этих автомобиле-местах между автомобилями, между автомоби­лями и элементами зданий должны быть такие же, как и для рабо­чих постов.

  Количество автомобиле-мест ожидания постановки автомобиля на посты ТО и TP определяется из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост.

 

ХОж = Хтоитр 0,5  автомобиле-мест                                  (2.16)

 

В нашем случае

ХОж = 0,5 = ________ автомобиле-мест.

Предусматриваем, что _______ автомобиле-место размещается в по­мещении рабочих постов и _______ на открытой стоянке.

Автомобиле-места хранения предусматриваются готовых к выдаче автомобилей.

Число автомобиле-мест для готовых к выдаче автомобилей

                                                        (2.17)

где NС - суточное число заездов ;

ТПр - среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу (  ч.);

ТВ - продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч.

Для нашего примера

                       

Следовательно,

Принимаем, что _______ автомобиле-места будет размещаться на открытой стоянке.

 

Общее количество постов – ________ и автомобиле-мест - __________ (________ в по­мещении СТО и _________ на открытой стоянке) ________ место ожидания находится в помещении, остальные – на улице, места выдачи спроектированы на улице.

 

2.6 Определение состава и площадей помещений

 

Производственная площадь, занимаемая рабочими и вспомога­тельными постами, автомобиле-местами ожидания и хранения оп­ределяется следующим образом:

                                                (2.18)

где fa - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;

 X - число постов;

 КП - коэффициент плотности расстановки постов. Коэффициент КП представляет собой отношение площади, за­нимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими места­ми, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Значение КП зависит в основном от расположения постов. При одностороннем расположении постов КП=6...7, при двухсторонней расстановке по­стов КП=4...5.

Площадь автомобиля в плане:

Общее число постов и автомобиле-мест, располагаемых в по­мещении, согласно приведенному выше расчету, составляет 9, в том числе:

- рабочие посты -8;

- автомобиле-места ожидания – 1.

Площадь, занимаемая рабочими постами и местом ожидания на данном этапе рас­чета (принимаем двустороннюю расстановку постов):

Ориентировочно площадь производственных участков можно определить по количеству работающих [2].

,                                         (2.19)

где - площадь на первого работающего, м2;

     - то же на каждого последующего работающего, м2;

     - число технологически необходимых рабочих в наиболее за­ груженную смену.

 

 

Таблица 1.8 - Распределение рабочих постов по видам взаимодействий

Участок Площадь на первого работающего, f1 м2 Площадь на второго и последщующего работающего, f2 м2 Количество технологических работников, Pт Площадь участка Fуч, м2
         
         
         
         

 

Общая производственная площадь (рабочих постов и участков):

 

Исходя из темы выпускной квалификационной работы количество постов по ТО и ТР _________равна ______; количество рабочих занятых на этих постах _______-,

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: