Расчет годовых объемов работ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТО

Исходные данные

Исходными данными для технологического расчета являются:

-  годовое количество условно обслуживаемых на станции ав­томобилей по маркам – Nсто;

- количество автомобиле-заездов на станцию одного автомо­биля в год - d;

-  среднегодовой пробег автомобиля - Lг;

-  число рабочих дней в году станции – ДРаб.г;

-  продолжительность смены – ТСм;

-  число смен - С.

Ниже рассматривается технологический расчет станции обслуживания автомобилей, для ко­торой приняты исходные данные, приведенные в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Исходные данные

Наименование

Значение

Годовое количество условно обслужи­ваемых на СТО автомобилей

 

Количество автомобиле-заездов одного автомобиля в год

 

Среднегодовой пробег автомобиля, км

 

Число рабочих дней в году станции

 

Продолжительность смены, ч

 

Число смен

 

 

Расчет годовых объемов работ

Годовой объем работ СТО может включать услуги (работы) по ТО и TP, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по предпродажной подготовки.

Среднюю трудоемкость, исходя из таблицы (приложения таблицы 1.1), принимаем _______чел*часа/1000км, тогда:

Годовой объем работ по ТО и TP (в чел.ч)

 ,                                                     (2.1)

где Nсто - годовое количество условно обслуживаемых на станции   

   автомобилей данной марки;

   Lг - среднегодовой пробег автомобиля, км;

  - удельная трудоемкость ТО и TP, чел.ч/1000 км.

Годовой объем работ ТО и TP проектируемой СТО:

Годовой объем уборочно-моечных работ (в чел.ч):

,                                                (2.2)

 

где - число заездов в год на УМР;

 - средняя трудоемкость УМР, чел.ч.

Уборочно-моечные работы на СТО выполняются непосредст­венно перед ТО и TP или как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР принимается равным числу заездов обслуживаемых в год автомобилей, т.е.

                                                    (2.3)

Если на СТО УМР выполняются как самостоятельный вид услуг, то число заездов на УМР может быть принято из расче­та одного заезда на LЗ = 800...1000 км пробега.

Таким образом, число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг

                                                       (2.4)

Для нашего примера

 

Годовой объем работ УМР (в чел.ч):

         ,                                                (2.5)

где  - средняя трудоемкость одного заезда на УМР при механизированной (0,15...0,25) и ручной мойке (0,50), чел.ч.

Для нашего примера

= (_________+___________) _____ = _________ чел.ч.

   Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (в чел.ч):

,                                               (2.6)

где  - разовая трудоемкость одного заезда на работы по прием­ке и выдаче автомобилей, чел.ч.

Для рассматриваемого примера

 = ________  ________ = __________ чел.ч.

Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузо­вов автомобилей (в чел.ч):

                                                                 (2.7)

 

где  - число заездов автомобилей в год на противокоррозион­ную

   обработку кузова;

    - разовая трудоемкость одного заезда на работы по противо­коррозионной защите кузова, чел.ч.

  Частота проведения ра­бот по противокоррозионной обработке составляет 3...5 лет, т.е. 0,2...0,3 заезда в год

         NЗПК= (0,2...0,3) Nсто.                                                (2.8)

В нашем случае принимаем

NЗПК = _______ _________ = __________ заездов;
   ТПК = ____________ _________________ = _____________ чел.ч.

     

Годовой объем работ по предпродажной подготовке автомобилей (в чел.ч):

 

                                                     (2.9)

где  – количество продаваемых автомобилей;

- трудоемкость предпродажной подготовки.

   

 

Результаты расчета годовых объемов работ приводятся по форме таблицы 2.2.

 

Таблица 2.2 - Годовые объемы работ, чел.ч

Виды воздействий, чел*час

Общий годовой объем работ
ТО и TP, ТТО-ТР УМР, ТУМР Приемка и выдача авт.,  ТПВ Противокоррозионная обработка Тпк Предпродажная подготовка Тпп  
           

   

 Кроме работ, приведенных в таблице  2.2, на СТО выполняются вспомогательные работы, в состав которых в частности входят ра­боты по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержанию ин­женерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживанию ко­мпрессорного оборудования и др. Объем этих работ составляет 10... 15% от общего объема работ СТО.

Для нашего примера объем вспомогательных работ составит                                  

ТВСП = _____________  0,1 = ____________ чел.ч.

 

2.2 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения

В настоящее время ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и меха­низмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и TP выполня­ются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производст­венные помещения (с рабочими постами) обычно предусматрива­ются для выполнения УМР, кузовных, окрасочных и противокорро­зионных работ.

Выполнение таких работ, как электротехнические; ремонт при­боров системы питания, снятых с автомобиля; обслуживание акку­муляторных батарей; шиномонтаж; балансировка колес; ремонт ка­мер и т.п., предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащен­ных соответствующим оборудованием и оргоснасткой, так и в обо­собленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарно-гигиенических требований. Выбор то­го или иного варианта определяется объёмом работ, численностью работающих, компоновочным решением планировки и организацией работ.

На СТО, особенно больших, могут быть организованы отдель­ные производственные участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач и др.), выполнению обойных работ и т.п. Для раз­работки таких участков в задании на проектирование указывается программа и трудоемкость отдельных видов работ или численность производственных рабочих.

Распределение общего годового объема работ по ТО и TP по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов может быть принято по данным таблицы. 1.2.

Для выбора распределения объема работ проектируемой СТО предварительно число рабочих постов можно определить из сле­дующего выражения

,                                                      (2.10)

где Т - общий годовой объем работ СТО, чел-ч;

φ - коэффициент неравномерности поступления автомобилей

на СТО(φ=1,15);

 КП - доля постовых работ в общем объеме (0,75...0,85);

 ДРаб.г - число рабочих дней в году;

ТСМ - продолжительность смены, ч;

С - число смен;

РП - среднее число рабочих, одновременно работающих на по­сту (РП=0,9... 1,1)

 - коэффициент использования рабочего времени поста (

Для нашего примера

Используя данные табл. 1.2  (колонка от 11 до 20 рабочих постов), производим распределение годового объема работ ТО и TP проек­тируемой СТО по видам и месту выполнения (таблице  2.3).

Таблица 2.3 - Распределение годового объема работ ТО и TP по видам и месту выполнения

 

 

Распределение объема работ ТО и TP по ви­дам

Распределение объема работ по

 
Вид работ

 

месту их выполнения

 
  %  

на

рабо­чих постах

На производствен­ных участках­

 

 

 

Чел-ч.

% Чел-ч. % Чел-ч.
Диагностические 4   100   -    
ТО в полном объеме 15   100   -    
Смазочные 3   100   -    
Регулировочные по установке углов управляемых колес 4   100   -    
Ремонт и регулировка тормозов 3   100   -    
Электротехнические 4   80   20    
По приборам системы питания 4   70   30    
Аккумуляторные 2   10   90    
Шиномонтажные 2   30   70    
Ремонт узлов, систем и агрегатов 8   50   50    
Кузовные и арматур­ные (жестяницкие, медницкие, сварочные) 25   75   25    
Окрасочные 16   100   -    
Обойные 3   50   50    
Слесарно-механические 7   -   100    
Уборочно-моечные -   100   -    
Противокоррозионные -   100   -    

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: