Как бороться с чувством изоляции

Удалённая работа вполне нормальное состояние для многих профессионалов. Но когда мы только приступаем к дистанционному обучению, это очень непривычно и для нас, и для учащихся. Независимо от этого, факт остается фактом: интернет связывает нас вместе так же надёжно, как и изолирует.  Что это означает для учителей и учащихся?

ДЛЯ УЧЕНИКОВ:

Виртуальное обучение для многих учащихся — это глоток свежего воздуха по ряду причин. Это чувство нового, необычного, дающего больше личного времени и пространства.  Но в то же время ученик теряет чувство причастности к школьному сообществу, когда он ежедневно встречался со своими сверстниками, шутил, смеялся, приобретал новые коммуникативные навыки, учился общению.

Однако, как правило, одна и та же технология, которая приводит ученика к чувству изоляции, также предоставляет инструменты для его  преодоления.  Многие цифровые инструменты помогают создать социальную среду для общения с друзьями и учителями, причём не только для общения, ни и для выстраивания сложной системы поддержки в обучении, для совместной работы над учебными задачами.

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ:

Приготовьтесь добавить «виртуальные уроки» в свой словарный запас. Причём организация виртуального обучения - это забота не только классных руководителей. Виртуальное обучение должно стать частью повседневной деятельности для всех учителей.

Важные составляющие профессиональной деятельности педагога такие как: профессиональная внимательность и своевременная рефлексия помогают быстро разобраться как лучше организовать виртуальное пространство, как помочь ученикам быстрее освоиться в новых условиях обучения, помочь отстающим.

Обязательно изучите, как связаться с учащимися с помощью инструментов, имеющихся в вашем распоряжении, а также куда направить ученика, если вы видите, что он нуждается в поддержке. Может просто с ним поговорить.

Образование — это не только процесс обучения, прежде всего это построение человеческих отношений.

Задействованные информационно-образовательные технологии не должны мешать выполнению этой миссии. Не позволяйте этому случиться.

3. РАЦИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ

Независимо от того, где вы находитесь: на рабочем месте или дома, общаетесь с учениками в виртуальной образовательной среде в режиме реального времени или опосредованно, связываясь с ними с помощью цифровых инструментов, как правило, вы задаетесь вопросом о пользе и качестве того или иного уровня общения.

Будут ли ученики разумно управлять своим временем, когда они не собираются в школе и не выполняют поставленные учителем задачи вживую? Может ли ученик, находящийся дома за рабочим столом или на кухне, жуя очередную булочку, по-прежнему разумно управлять своим временем, даже в условиях нашего физического отсутствия рядом с ним?

Наш ответ — ДА.  Однако это может потребовать от учеников и учителей переосмысления традиционного подхода к управлению временем и задачами.

Для учащихся, занимающихся виртуальным обучением, родители могут и должны играть ведущую роль, когда речь заходит о том, чтобы постоянно интересоваться, как продвигается учебная работа их детей. Родители должны выяснить, нуждаются ли их дети в большей помощи в управлении своим временем. Проведите с родителями разъяснительную работу, ознакомьте с теми технологиями, с помощью которых вы организовали виртуальное обучение.

Решение проблемы управления временем также требует от учителей полного охвата цифровых платформ, которые они используют. Отправка заданий онлайн в виде тестов и интерактивных рабочих листов — это только часть работы. Важно рационально организовать работу учащихся по представлению своих проектов, результатов лабораторных работ и исследований. Важно также рационально организовать совместную деятельность учащихся, продумать оценку степени участия каждого в работе над коллективным проектом.

ПРЕИМУЩЕСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Цифровые технологии уже изменили весь образовательный опыт в лучшую сторону, от средней школы до высшего образования. Трудно игнорировать многие преимущества, которые они приносят, в том числе, возможность учеников  отдалённых районов подключиться к высококачественному образованию.

Как для преподавателей, так и для учеников, используемые технологии требуют открытости и духа сотрудничества.  Если мы сделаем это продуманно и взвешено,  виртуальное обучение может предложить всё новые и новые возможности для взаимодействия ученика-учителя, ученика-ученика.  Причём это может быть даже лучше, чем в  традиционном классе.

Безусловно, критики в адрес технологий дистанционного обучения много. И главное обвинение заключается в отсутствии живого общения, изоляции участников педагогического общения.

Мы лишь настолько изолированы цифровыми технологиями, насколько позволяем себе быть таковыми. 

И современные вызовы заставляют нас задуматься, КАК общаться в новых условиях. И вполне возможно, этот новый социальный опыт поможет учащимся обрести опыт качественного нового общения.

 




double arrow
Сейчас читают про: