Из чего состоят буквы?

Требования к оформлению исследовательских работ и рефератов по предмету.

1. На титульном листе указать наименование учебного заведения(полностью, без сокращений), дисциплину, тему, название работы, автора, куратора работы,

2. Если титульный лист художественно оформлен, то необходимая информация может быть размещена по усмотрению автора, но в соответствии с законами и принципами композиции.

3. Для основного текста шрифт Times New Roman №14, выравнивание по ширине страницы, равномерные интервалы между строчками (интервал 1,5). Нумерация страниц внизу по внешнему краю страницы.

4. Приложения должны быть представлены отдельным списком с указанием названия и авторства (или источника если нет автора) и пронумерованы в соответствии с ним.

5.  Порядок расположения частей:

· Титульный лист

· Содержание

· Введение

· Теоретическая часть

· Практическая часть

· Заключение

· Список используемой литературы

· Приложение

6. Содержание работы должно соответствовать заявленной теме, целям и задачам исследования.

7. Во введении автор объясняет актуальность темы, ставит цель и задачи исследования или объект и предмет исследования.

8. Тексты должны содержать научную информацию из достоверных источников, изложенную в научно-публицистическом стиле, без использования просторечных выражений, жаргонизмов, стилистических, пунктуационных, грамматических и фактических ошибок.

9. Информация должна быть изложена на русском языке, логично, последовательно. Каждая глава, включая введение и заключение должна содержать вывод и плавный переход к следующей главе.

10.  В заключении необходимо сделать вывод о степени реализации целей и задач, результатах работы в целом.

Требования к презентациям.

1. Объем презентации устанавливается для каждой темы индивидуально, но не менее 7 слайдов.

2. Презентация должна состоять из: титульного листа, слайдов с информацией и изобразительным материалом, вывода из содержания и слайда «Спасибо за внимание!».

3. Содержание и оформление работы должно соответствовать заявленной теме, располагаться логично и последовательно.

4. Материалы должны быть размещены в соответствии с законами и принципами композиции (наличие свободного пространства внутри слайда, оптимальный масштаб изображений и текста и т.д.) 

5. Соблюдение требований к шрифтам.

6. Используемые изображения должны быть логически взаимосвязаны с  текстом на слайде.

7. Информация должна быть необходимой и достаточной для раскрытия темы 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

· Соответствие теме, цели и задачам, поставленным для данной работы.

· Соблюдение законов и принципов составления композиции печатных рекламных носителей при размещении элементов макета верстки.

· Логичное применение техники и технологий использования изобразительных материалов и средств.

· Качество работы должно соответствовать уровню образовательного учреждения и времени, выделенному на выполнение работы.

· Работа должна иметь завершенный вид.

 

Творческие проекты.

Состоят из теоретической и практической части. Являются итоговой контрольной работой по разделу или дисциплине. Теоретическая часть состоит из самостоятельных исследований оформленных в печатном варианте с приложением копии на электронном носителе (см. Требования к оформлению исследовательских работ и рефератов). Практическая часть должна соответствовать требованиям к данному виду работ

Учебный курс состоит из:

· Упражнений на закрепление необходимых навыков

· Лабораторные работы с целью изучения и отработки навыков работы в программе (состоит из двух частей: теоретической части и работы по инструкции)

· Творческих работ на заданных условиях

· Итоговой зачетной работы

Список работ

Упражнение 1

Создание, сохранение документа. Настройка интерфейса. Лабораторная работа №1,2

Знать:

Состав и структура рабочего стола. Команды меню. Рабочий стол и его настройка. Настройки рабочего стола, выполняемые до открытия документов. Настройки параметров текущего документа.

Уметь:

Ориентироваться в интерфейсе. Создать и сохранить документ в нужном формате. Настраивать параметры текущего документа. Создание фреймов, связывание фреймов. Особенности работы с фреймами.

2. Создание календаря. Лабораторная работа №3 Работа с со шрифтом и текстом

Знать:

Интерфейс программы. Настройки рабочего стола, выполняемые до открытия документов. Настройки параметров текущего документа. Вставка и создание объектов в документе. Создание и редактирование шаблонов страниц.

Уметь:

Создать и сохранить документ в нужном формате. Настраивать параметры текущего документа. Работать с шаблонами страниц. Вставлять графику в текущий документ. Создавать шаблоны страниц. Редактировать шаблоны страниц.

Аннотация: Работа над текстом - глобальная тема при изучении верстки в InDesign CS5. Ввиду объемности материала, эта тема разбита на две части.

Ключевые слова: полиграфия, элемент текста, стиль оформления, narrow, extra, extra bold, condenser, типографский пункт, pica, DTP, aspect ratio, край поля, regular, semi-bold, latin-1, cyrillic, ribbon, настольная издательская система, межстрочное расстояние, PFM, AFM, truetype, DPI, определение системы, метод проб и ошибок

Часть 1. Теория вопроса: понятие текста. Основные атрибуты стиля текста

Новый термин

Текст: 1. Всякая записанная речь (литературное произведение, сочинение, документ, а также часть, отрывок из них). 2. В полиграфии: основная часть печатного набора (без иллюстраций, чертежей, таблиц).

Для характеристики совокупности литер (образующих текст) вводятся новые термины. В полиграфии каждый элемент текста книги, будь то основной текст, заголовок, примечание и т. п., имеет свой стиль оформления.

Новый термин

Стиль текста - совокупность всех параметров оформления текста, присущих данному его отрезку.

Атрибуты стиля текста включают следующие понятия:

  • гарнитура шрифта;
  • начертание;
  • кегль;
  • интерлиньяж:
  • межбуквенный просвет;
  • междусловный пробел;
  • выключка:
  • отступ первой строки;
  • втяжка (отступы справа и слева);
  • межабзацные отбивки;
  • другие приемы оформления.

Из чего состоят буквы?

Действительно из чего они, эти самые буквы, которые мы используем ежедневно, состоят? На рис. 3.1 представлены основные элементы литер, составляющих шрифт.


Рис. 3.1. Основные элементы шрифта (Показан шрифт Times New Roman, полужирный)


Серифы (засечки)

Сериф - это засечка на конце литеры. Литеры шрифта могут иметь серифы, а могут и не иметь. Считается, что текст, в котором использованы серифные шрифты, читается лучше. В бессерифных (рубленых) шрифтах буквы имеют ровные края и не имеют засечек. Как правило, они используются для оформления заголовков газет или книг. Также они применяются в текстах, набранных мелким шрифтом, поскольку имеет чёткую (рубленую) форму. Не следует применять рубленные шрифты при наборе длинных текстов, поскольку при их чтении глаза быстро устают.

Пуансон (очко)

Пуансон - это внутреннее пространство буквы. Внешний вид шрифта в большой мере определяется величиной пуансона. Чем он больше, тем более светлым и крупным кажется шрифт. Например, литеры, для которых заданы одни и те же кегль и начертание, но разный размер паунсона, кажутся разными по величине. Необходимо помнить, что слишком большие или слишком маленькие пуансоны ухудшают читаемость текста.

Базовая линия

Воображаемая линия, проходящая по нижнему краю основного элемента символа, называется базовой линией. Литера как бы лежит на этой линии. В обычном случае базовые линии символов строки находятся на одном уровне. Однако положение базовой линии в некоторых программах можно свободно менять. По умолчанию смещение базовой линии равно 0. Оно измеряется в пунктах, однако вы можете вводить значения в любых единицах, они будут автоматически переведены в пункты. Положительное значение смещения соответствует подъему символа относительно остальных, отрицательное - опусканию.

Гарнитура шрифта

Гарнитура шрифта - совокупность шрифтов, объединенных общими стилевыми признаками, отличными от других шрифтов. Это как бы семья шрифтов (совокупность начертаний, объединенных общим характером графического построения знаков и решением их элементов). Как у людей есть семьи Ивановых и Петровых, так и у шрифтов есть семьи - Таймсов и Ариэлов, т.е. семейства вариантов шрифта с общими стилевыми особенностями знаков, имеющее собственное наименование (рис. 3.2 и 3.3).


Рис. 3.2. Шрифт Arial Black

Шрифты одной гарнитуры могут иметь самые различные начертания, их разделяют:

  • по наклону очка - прямые, курсивные и наклонные начертания (курсив в определенной степени имитирует рукописный шрифт, наклонный шрифт повторяет рисунок прямого, но с наклоном основных штрихов).
  • по плотности очка - нормальное, узкое, сверхузкое, широкое и сверхширокое начертания (например, для кегля 10 пунктов плотность нормальных шрифтов - 60-80, узких - 45-60, сверхузких - менее 45, широких - 85-105, сверхшироких - более 105%).


Рис. 3.3. Гарнитура шрифта (Type family) Arial Black

Итак, под гарнитурой понимаются вариации одного шрифтового семейства, отличающиеся различной насыщенностью, пропорциями, наклоном и стилем. Некоторые гарнитуры располагают большим количеством начертаний, чем другие. Благодаря этому можно построить весь документ на одной гарнитуре, используя, где это необходимо различные варианты начертаний. Примером может служить шрифт Helios который насчитывает около 33 начертаний. Термин "Шрифт" означает более узкое понятие - набор символов определенной гарнитуры, размера и начертания. Однако часто термины "гарнитура" и "шрифт" употребляются как синонимы. Например, гарнитура Arial из следующих вариантов шрифтов: Arial Bold, Arial Italic, Arial Narrow и т.д. - рис. 3.4. Многие из ныне используемых гарнитур созданы весьма давно (например, "Академическая" использовалась для набора книг еще в прошлом веке), другие придуманы недавно. Все элементы в хорошем шрифте гармонично сочетаются, образуя настоящее произведение искусства, выполненное художником-графиком.


Рис. 3.4. Пример использования трех гарнитур (начертаний) шрифта Arial Black для написания текста




Начертание

Символы одного и того же рисунка шрифта могут различаться по толщине штрихов и соотношению ширины и высоты. Символы одного шрифта могут быть светлыми и жирными, широкими и узкими, прямыми, наклонными и курсивными. Многие шрифты имеют несколько начертаний, некоторые из них отображаются в списке Font отдельными строками, содержащими название шрифта и сокращенное название начертания. Как уже упоминалось выше, различные варианты начертания некоторого шрифта всех возможных размеров (кеглей) объединяются в одно шрифтовое семейство или гарнитуру.

Новый термин

Начертание - комплект строчных и прописных знаков, цифр, знаков препинания, спецзнаков и символов шрифта. Начертания шрифтов любой гарнитуры отличаются цветовой насыщенностью, пропорциями, контрастностью и наклоном знаков (светлое, полужирное, курсивное или наклонное, нормальное, узкое или широкое).

В различных программах для каждого шрифта существует несколько вариантов начертания: светлое (light), суперсветлое (extra light), полужирное (demi bold), супержирное (extra bold), сжатое (compressed или condensed). Наиболее распространенные начертания - Normal (обычный), Bold (полужирный), Italic (курсив или наклонный). Конечно, это далеко не все возможные начертания, однако эти начертания обязательно присутствуют во всех гарнитурах. Существует и множество других, для которых иногда даже нет общепринятого наименования. Например, для того чтобы присвоить тексту в MS Word полужирное начертание, следует его выделить, а затем нажать кнопку Bold (полужирный) на панели свойств. Аналогично, для присвоения курсивного (наклонного) начертания воспользуйтесь кнопкой Italic (Курсив). Полужирное начертание (Bold) создается небольшим увеличением толщины штриха, наклонное (Italic) - наклоном символов вправо. Для отмены полужирного или наклонного начертаний в MS Word следует еще раз (повторно) щелкнуть на соответствующей кнопке - она перестанет быть нажата и опция будет отменена.

Замечание

Строго говоря, курсив и наклонный - это разные начертания. Наклонный шрифт образуется простым искажением (наклоном) символов исходного (Normal) шрифта, т.е. наклон знака определяется углом, который он образует с вертикальной осью. Буквы же в курсивном начертании имеют лишь сходство с прямыми по стилю, рисунок их совсем другой. Курсив отличается от наклонного тем, что некоторые литеры в нем из-за стилизации под рукописное начертание имеют особый рисунок. Это хорошо заметно на буквах "а", "в", "и". Наклонное начертание может быть создано (генерировано) программой, курсивное должно изначально содержаться в файле шрифта. Эти начертания шрифта не отображаются в списке, даже если они есть, и выбираются непосредственно на панели свойств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: