Window- Stroke (окно – обводка)

 

Рис. 9. Настройка абриса для графического фрейма

 

Однако существует еще одна проблема, которую пока не решена: линия идет вокруг всего фрейма, и она видна на границах листовки, где надобности в ней нет. Более правильным решением было бы оставить линию, проходящую по сегменту круга, а горизонтальную и вертикальную линии на границе листа удалить, чтобы фотография была «под обрез» листа.

Сделать это, просто удалив точки фрейма, нельзя: в этом случае не только абрис пропадет, но и часть картинки не будет отображаться. Для решения этой задачи вам потребуется усложнить дизайн.

 

Удалите абрис фрейма с изображением (выставьте его толщину на 0 или назначьте прозрачный цвет) и скопируйте этот фрейм. Выделив инструментом Direct Selection (Частичное выделение) растровую картинку внутри фрейма и удалив ее, мы получим пустой фрейм (или объект), по форме полностью совпадающий с фреймом, содержащим картинку. Теперь вы можете удалить нижнюю правую точку, оставив только округлую линию, назначить абрис для этого объекта и разместить его точно над фреймом с изображением.

Внешний вид нашего дизайна теперь правильный (рис. 10): белая линия отграничивает изображение от фона, но не проходит по границе страницы; в то же время на самом деле линия является дополнительным объектом, а не частью фрейма с изображением.

Рис. 10. Создание дополнительного объекта для имитации абриса

 

Теперь, снова изучив результат работы, вы можете обнаружить, что второстепенный текст (перечень других курортов) очень плохо читается. Он сравнительно мелкий, да еще и размещен на сером фоне и, таким образом, практически не выделяется в макете, а самое главное – он не отделяется визуально от номера телефона.

Эти два фрагмента текста не имеют между собой ничего общего, они не связаны общей мыслью, а потому должны восприниматься зрителем как совершенно разные текстовые блоки. Достичь этого можно разными способами, но вы попробуйте создать дополнительный фон для текста.

 

Создав прямоугольник и «спрятав» его под текст и под фрейм с изображением (так не придется обрезать прямоугольник и создавать округлую границу) Object-Arrange-Send to Back, а затем Object-Arrange-Bring Forward, вы можете задаться выбором цвета фона.

Естественным решением было бы создать белый фон, который гармонировал бы и примыкал к белому абрису вокруг растровой картинки. Однако это слишком сильно подчеркнет текст, и может возникнуть путаница в приоритете текста: то ли важнее текст, выделенный белым, то ли важнее текст наверху, набранный более крупным шрифтом.

«Уменьшить» степень выделенности можно, использовав градиентную заливку. Мы используем все тот же градиент от 35%-го серого цвета к белому. Нетрудно догадаться, что этот градиент лучше расположить горизонтально, слева направо. На рис. 11 показан один из вариантов выделения второстепенного текста градиентным фоном.

Рис. 11. Создание градиентного фона для блока второстепенного текста

 

Однако у такого выделения есть свои недостатки и недочеты. К примеру, создание градиента от серого цвета слева к белому справа приводит к тому, что на краю страницы выделение практически отсутствует. Таким образом, в начале текста (читаем-то мы слева направо) он как бы не выделен. В то же время создание такого градиента визуально «связывает» его с белым абрисом вокруг фотографии, и складывается впечатление, что наш текст является пояснением или описанием изображения, а это не так.

Простейший выход из ситуации – реверсирование градиента таким образом, чтобы белый цвет находился слева (рис. 12). Теперь наш текст явно выделен, а контраст между серым цветом градиента и белым абрисом не позволяет предположить, что они как-то связаны.

Рис. 12. Альтернативный вариант оформления блока второстепенного текста

 

На этом ваша работа по графическому оформлению листовки ПОЧТИ закончена. Вы можете отключить отображение направляющих и непечатаемых объектов и посмотреть на нее в целом, как на готовый продукт.

Выберете на панели инструментов значок Normal View Mode (нормальный режим просмотра), затем из выпадающего списка функцию Mode Preview

 

На рис. 13 показана листовка в том виде, в котором она должна быть на данном этапе, за одним исключением: добавьте еще одну горизонтальную линию между второстепенным текстом и номером телефона!

а) Выбираем инструмент линия, удерживая клавишу Shift, проводим прямую линию, с помощью палитры Color назначаем белый цвет, а также выставляем ширину линии 3,5 пт (палитра Stroke)

 

Рис. 13. Подчеркивание второстепенного текста и уравновешивание дизайна

 

Это позволяет, с одной стороны, окончательно пресечь путаницу и исключить возможность восприятия двух разных фрагментов информации как связанных между собой; с другой стороны, четкая горизонталь уравновешивает дизайн в целом и конечная композиция выглядит более продуманной и цельной.

Одна из проблем, от которой не удастся уйти, – словосочетание «остров Шпицберген». Это очень «неудобное» словосочетание, поскольку строка получается намного более длинной. В данном варианте оформления строка выбивается из общего текста, что само по себе не слишком хорошо; однако разбивать надпись на две строки будет решением еще худшим, поскольку читатель может воспринять разнесенные в разные строки слова «остров» и «Шпицберген» как отдельные курорты.

Добавление горизонтальной линии, в свою очередь выступающей из общего контекста, позволяет если не решить проблему, то хотя бы каким-то образом оправдать слишком длинную надпись: теперь вы можете смело делать вид, что все так и задумывалось, и в «выползании» текста и оформления из общей массы есть тонкий дизайнерский замысел.

Тем не менее, работа над листовкой еще не закончена. Во-первых, надпись «Новинка» все еще не оформлена (приступать к ней имеет смысл только в последнюю очередь). Во-вторых, наполнив листовку графической информацией (фон, фотография, выделения), вы должны еще раз убедиться в том, что весь текст был оформлен правильно.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: