Развитие слухового внимания и памяти

Дорогие родители, кратко о том, как надо заниматься с детьми, какой структуры придерживаться.

Алгоритм структуры логопедического занятия занятий.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Дыхательные упражнения и упражнения на развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

3. Основная часть: развитие звукоподражания (отработка слоговой структуры и грамматики) с помощью игрушек.

4. Логоритмика.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Творческая деятельность.

 

Почему именно так?

В начале занятий ребенок максимально сосредоточен и поэтому даём самый сложный блок работы, потому что нужно повторять за взрослым движения, которые не всегда получаются.

Главная задача артикуляционной гимнастики для малышей – выработка произвольности, т.е. умения посмотреть и повторить какое-либо действие или движение за взрослым, в данном случае движения органов артикуляции.

А потом начинаем играть с малышами. Избегаем механичности, вносим новизну, не заставляем делать упражнения, не выполняем  их долго, меняем задания, держим темп, поощряем любую попытку ребенка выполнить упражнения.

Не настаивайте на качественном выполнении, особенно на начальном этапе, дабы не спровоцировать отказ, тогда ребенок не заскучает, будет заниматься с удовольствием.

 

Что используем на занятиях:

- картинки артикуляционной гимнастики;

- картинки с изображением животных и предметов;

- куклы, фигурки животных и отдельные предметы (домик, машинки, паровозик, самолет);

- посудка;

- фрукты, овощи;

- кроватка;

- трубы;

- основания для туалетной бумаги и бумажных полотенец

- и все предметы дома. 

1. Артикуляционную гимнастику в картинках (см. приложение).

2. Предлагаю:

 

Дыхательное упражнение "Ракета".

Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав, друг к другу, потянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком УУУУУУУУУУ, руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны. Выполняется 2- 3 раза.

Развитие слухового внимания и памяти

Космонавты очень внимательные, проверим и наших детей. Набираем предметы, которые есть в доме.

Например:

Чашка, бумага, ложка, карандаш, макаронинка (длинная), ключи и т.д.

Выполняем с ними действия:

Из чашки в чашку переливаем воду, бумагу мнем, карандашом стучим или рисуем по бумаге, макаронину ломаем, ключами звеним.

    Затем ребенок закрывает глаза и угадывает, какое действие вы совершали, и показывает на этот предмет.

Можно выполнять несколько действий (начиная с 2-х).

Второй вариант игры:

Вы выполняете несколько действий (начинаем с 2 до 4-5)  и ребенок должен сделать также.

Третий вариант игры:

Вы называете, что должен сделать ребенок (с 2 до 4-5) и ребенок выполняет.

 

3. Отрабатываем слоговую структуру 2-3-сложных слов. (см. приложение).

Произносим слова и выполняем действия.

Например:

- Слово вода. Хлопаем на слог ВО, стучим кулачками на слог ДА.

- Слово каша. Слог КА делаем колечки пальчиками (указательный и большой), слог ША делаем колечки пальчиками (средний и большой)

- Слово лиса. На слог ЛИ выкладываем левой рукой фасолинку, на слог СА другой рукой макаронинку и т.д.

- Отхлопываем слова. На первый слог правая рука сверху на второй слог левая рука сверху.

Внимание: Все слова в один день произносим с одним и тем же движением. На следующий день выполняем другие движения.

4. Используем песенки Е. Железновой или то, что скинуто в группе.

5. Варианты в группе на странице или см. приложение.

6. Рисуем или делаем аппликацию ракеты и сажаем туда картинки или игрушки. Обязательно называем или слово или произносим звукоподражание. Можно сделать ракету из большой коробки см. приложение.

 

Отработка 2-словной фразы.

Например:

Киса, лети. Миша, лети. Собака (Тяпа), лети. Репа, лети. Му, лети и т. д.

Приложение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: