Дорогие родители, кратко о том, как надо заниматься с детьми, какой структуры придерживаться.
Алгоритм структуры логопедического занятия занятий.
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Дыхательные упражнения и упражнения на развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
3. Основная часть: развитие звукоподражания (отработка слоговой структуры и грамматики) с помощью игрушек.
4. Логоритмика.
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Творческая деятельность.
Почему именно так?
В начале занятий ребенок максимально сосредоточен и поэтому даём самый сложный блок работы, потому что нужно повторять за взрослым движения, которые не всегда получаются.
Главная задача артикуляционной гимнастики для малышей – выработка произвольности, т.е. умения посмотреть и повторить какое-либо действие или движение за взрослым, в данном случае движения органов артикуляции.
А потом начинаем играть с малышами. Избегаем механичности, вносим новизну, не заставляем делать упражнения, не выполняем их долго, меняем задания, держим темп, поощряем любую попытку ребенка выполнить упражнения.
|
|
Не настаивайте на качественном выполнении, особенно на начальном этапе, дабы не спровоцировать отказ, тогда ребенок не заскучает, будет заниматься с удовольствием.
Что используем на занятиях:
- картинки артикуляционной гимнастики;
- картинки с изображением животных и предметов;
- куклы, фигурки животных и отдельные предметы (домик, машинки, паровозик, самолет);
- посудка;
- фрукты, овощи;
- кроватка;
- трубы;
- основания для туалетной бумаги и бумажных полотенец
- и все предметы дома.
1. Артикуляционную гимнастику в картинках (см. приложение).
2. Предлагаю:
Дыхательное упражнение "Ракета".
Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав, друг к другу, потянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком УУУУУУУУУУ, руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны. Выполняется 2- 3 раза.
Развитие слухового внимания и памяти
Космонавты очень внимательные, проверим и наших детей. Набираем предметы, которые есть в доме.
Например:
Чашка, бумага, ложка, карандаш, макаронинка (длинная), ключи и т.д.
Выполняем с ними действия:
Из чашки в чашку переливаем воду, бумагу мнем, карандашом стучим или рисуем по бумаге, макаронину ломаем, ключами звеним.
Затем ребенок закрывает глаза и угадывает, какое действие вы совершали, и показывает на этот предмет.
Можно выполнять несколько действий (начиная с 2-х).
Второй вариант игры:
Вы выполняете несколько действий (начинаем с 2 до 4-5) и ребенок должен сделать также.
|
|
Третий вариант игры:
Вы называете, что должен сделать ребенок (с 2 до 4-5) и ребенок выполняет.
3. Отрабатываем слоговую структуру 2-3-сложных слов. (см. приложение).
Произносим слова и выполняем действия.
Например:
- Слово вода. Хлопаем на слог ВО, стучим кулачками на слог ДА.
- Слово каша. Слог КА делаем колечки пальчиками (указательный и большой), слог ША делаем колечки пальчиками (средний и большой)
- Слово лиса. На слог ЛИ выкладываем левой рукой фасолинку, на слог СА другой рукой макаронинку и т.д.
- Отхлопываем слова. На первый слог правая рука сверху на второй слог левая рука сверху.
Внимание: Все слова в один день произносим с одним и тем же движением. На следующий день выполняем другие движения.
4. Используем песенки Е. Железновой или то, что скинуто в группе.
5. Варианты в группе на странице или см. приложение.
6. Рисуем или делаем аппликацию ракеты и сажаем туда картинки или игрушки. Обязательно называем или слово или произносим звукоподражание. Можно сделать ракету из большой коробки см. приложение.
Отработка 2-словной фразы.
Например:
Киса, лети. Миша, лети. Собака (Тяпа), лети. Репа, лети. Му, лети и т. д.
Приложение