Как называются детеныши животных

Конспект урока по речевой практике для 3 класса «Учимся понимать животных»

Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

-Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг дружке улыбнитесь.

Девиз уроков речевой практики и мира природы и человека: мы будем разговаривать, мы будем выговаривать так четко и так ясно, чтоб всем было понятно.

Ребята, а что нужно делать, чтобы четко и ясно проговаривать звуки в речи (выполнить артикуляционную гимнастику)

1. Кошка лакает молоко — кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательное движение (6 раз).

2. Собачка грызет косточку — слегка покусываем кончик языка (6 раз).

3. Лошадка цокает копытцем — щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной (10 раз).

4.Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом.

5. Свинья чавкает во время еды — имитация пережевывания пищи с открытым ртом.

6. Коза бодается — напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку (10 раз)

 

Ребята, я предлагаю вам послушать загадки, отгадав которые мы сможем определить тему сегодняшнего урока. Если знаете ответ, поднимайте руку, не выкрикивайте с места.

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвостик колечком. (собака)

Хвост крючком, нос пятачком (свинья)

Не спеша шагает с речки, в шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе и зовет хозяев «Бе» (баран)

Голодна – мычит, сыта – жует,

Малым деткам молока дает. (корова)

Пашет землю трактор без колес.

Для него горючее – овес. (лошадь)

Бегут по дорожке

Рога, борода да ножки. (коза)

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет. (кошка)

Ребята, вы назвали, отгадывая мои загадки, много животных. А что этих животных объединяет? (это домашние животные). Мы уже много говорили о домашних животных. Сегодня на уроке мы вспомним, все, что о них уже знаем, а еще будем учиться составлять рассказ-описание этих животных

 

А сейчас я хочу познакомить вас с историческими данными о том, как современные домашние животные постепенно приручались нашими предками много-много лет назад.

Исторический экскурс

Собака

Друг человека на то и друг, что одомашнен был раньше всех.Около 12 тыс лет назад. В тяжелые для наших предков времена, когда охота была основным занятием, человек позавидовал быстроте, ловкости и чутью волков, и в скором времени они стали друзьями.
А дело было, по-видимому, так. Вокруг стоянок людей всегда было много костей, а там, где кости, — хищные звери. Прежде всего волки. Волков, конечно, прогоняли. Но потом те просто поняли: не будут вредить людям — получат вкусные кости. Поняли и люди: не будут гнать волков — получат защиту от других хищников. Так и повелось.

Шел постепенный отбор на «доброту»: самые дружелюбные из волков оставались с людьми, самые агрессивные уходили в лес (где живут и поныне).

Овца
Предок: дикий горный баран муфлон,12 000 лет назад
Овца стала вторым животным, которое человек сумел одомашнить. Здесь все было еще проще, чем с волками. Люди охотились на диких баранов, а потом догадались держать их дома. Не только ради мяса, но из-за шерсти и молока. Отныне муфлонам уже не надо спасаться от хищников или добывать пищу — они становятся более ручными, упитанными, у них уменьшаются рога. Так появилась овца.
Свинья
Предок: дикий кабан. Время одомашнивания: 11 000 лет назад
Одомашнить кабана — дело непростое. Но нежное мясо и прочные шкуры того стоили. Отлов и содержание в неволе злобных кабанов имели успех — откормленные и неприхотливые ко всему кабаны начали стремительно набирать вес и давать много потомства, стали менее агрессивными и сбросили шерсть (ведь отныне им не надо скитаться по заснеженным лесам в поисках пищи)

Корова
Предок: тур. Время одомашнивания: 10 000 лет назад
Поначалу на тура тоже охотились, а позже стали приводить под крышу дома, подобно овцам. Так и появились коровы. Эти животные привлекали наших предков силой, которую можно было использовать для обработки земли, ну и, конечно, молоком.

Кошка
Предок: нубийская кошка. Время одомашнивания: 9500 лет назад
Кошка, как и собака, относится к животным-компаньонам, то есть предназначена для помощи, а не для употребления в пищу. Дикие кошки прибились к людям сами, после того как с расцветом земледелия стали появляться амбары и хранилища с зерном, а с ними — мыши. Грызуны наносили огромный ущерб хозяйству, поэтому кошек не выгоняли, а, наоборот, старались подкормить и задобрить. Интересно, что, в отличие от собак, современные кошки почти не отличаются от своих предков

Лошадь
Предок: тарпан. Время одомашнивания: 6000 лет назад

Место: территория современного Казахстана
Тарпан очень похож на современную лошадь, но не так красив: тело его более грузное и покрыто мохнатой шерстью, грива короче, а нос «с горбинкой». К сожалению, тарпанов на Земле больше нет — последняя особь умерла в 1918 году. Но если бы не это коренастое животное, никакой изящной сивки-бурки сегодня мы бы, конечно, не знали.

Мы сейчас назвали далеко не всех животных, которые живут рядом с человеком. Кого мы не назвали? Расскажите, какие домашние животные есть у вас дома? У бабушки в деревне? Ребята, как вы думаете, а зачем наши предки в свое время приручали диких животных, а современный человек заботится о домашних животных и сейчас?
Какую пользу они приносят?

Корова – дает вкусное и полезное молоко.

Собака – это надёжная охрана, собаки поводыри облегчают жизнь слепых людей, собаки на службе государства.

От овец получают ценное сырье – шерсть, из которой для нас изготавливают теплую одежду.

Лошади с древних времен сильное и выносливое средство передвижения и перевозки грузов. В настоящее время лошади используются в сельском хозяйстве и даже занимаются спортом.

Свинья – источник мяса, которое человек использует в пищу, и свиной кожи, из которой шьют крепкую обувь.

Кошка – в недавнем прошлом, в первую очередь, защитница дома от мышей. Но сейчас содержать кошек в квартирах стало модно. Эти добрые ласковые зверюшки очень преданны своим хозяевам, могут поднять настроение и даже лечить.

 














Кто чем питается

Внешние признаки

Когда мы говорим о внешнем облике животного, мы прежде всего должны назвать его размер, окрас (картинки повесить на доску).

А сейчас мы с вами поупражняемся в описании животных. (учитель раздает конверты с разрезными картинками). Каждый из вас будет описывать одно животное. Достаньте содержимое конверта и разложите перед собой. Ваша задача собрать разрезанную картинку и приклеить на лист бумаги (раздать клей и бумагу)

Ученики рассказывают о своем животном.

Молодцы ребята, картинки сложили правильно и смогли немного рассказать о каждом из животных, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Игра называется «Путаница». Мы будем вспоминать, как разные домашние животные подают голос.

Вы ребята помогайте,

На вопросы отвечайте.

Только ДА иль только НЕТ

Дайте вы, друзья, ответ.

Если да вы говорите, то в ладоши хлопайте,

Если нет вы говорите,

То ногами топайте.

(Дети встают)

Лошадь, сидя на суку, надрывается КУ-КУ?

Подойдёт баран к тебе и проблеет громко БЕЕ?

Бычок сена стог умял и сказал довольно МЯУ?

Кони в поле далеко дружно ржали ИГО_ГО

Поросята квакают?

А собаки хрюкают?

А котята, как умеют, жалобно и звонко блеют МЕЕЕ?

Говорит корова «МУУУ молочка мне дать кому?»

Баба Дуся для кота молочка приберегла.

Показалось коту мало, он сказал протяжно МЯУ?

Как называются детеныши животных

Кто кем становится

Жил – был маленький щенок.Он подрос, однако.И теперь он не щенок,А взрослая … (собака).

Жеребёнок с каждым днёмПодрастал и стал … (конём).

Бык, могучий великан,В детстве был … (телёнком)

Толстый увалень баран –Толстеньким … (ягнёнком).

Ну, а важный кот Пушок –Маленьким … (котёнком)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: