Реферат по физической культуре
На тему
РЕЖИМ ДНЯ
Выполнил ученик 4Б класса Быкова Елизавета
2020
Основная часть
Режим дня - это распределение времени на все виды деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей ребенка.
Правильно построенный режим дня способствует оптимальной работоспособности, предупреждает утомление, укрепляет здоровье.
Основными элементами режима дня школьника являются:
- сон;
- пребывание на открытом воздухе (прогулки);
- воспитательная и учебная деятельность;
- игровая деятельность и занятия по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт);
- приемы пищи и личная гигиена.
Сон
Сон обеспечивает полное функциональное восстановление всех систем организма. Потребность детей во сне зависит от возраста, состояния здоровья и физического развития ребенка, а также от физических и психических нагрузок. Полноценный ночной сон важен для школьников. Время отхода ко сну в зависимости от возраста и класса обучения рекомендуется в пределах от 20:30 до 22:30 часов. Частое недосыпание может вызвать истощение нервной системы, снижение работоспособности и ослабление защитных сил организма. Немало важным является и устранение различных раздражителей (свет, музыка, разговоры), которые резко нарушают полноценность сна. Перед сном следует проветривать помещение. Подъем следует проводить всегда в одно и то же время — не позднее 7 часов. Сразу же необходимо выполнить утреннюю гигиеническую гимнастику. Утренняя гимнастика ускоряет переход организма от сна к бодрствованию, создает бодрое и жизнерадостное настроение.
Продолжительность сна у детей
| Возраст | Продолжительность сна (часы) |
| 7-10 лет | 10-12 |
| 11-12 лет | 9-10 |
| 12-14 лет | 9-9,5 |
| 14-17 лет | 8-9 |
Пребывание на открытом воздухе (прогулки)
Пребывание на открытом воздухе (прогулки ) - наиболее эффективный вид отдыха, обусловленный повышенным насыщением крови кислородом, восполнением ультрафиолетовой недостаточности, позволяющий обеспечить закаливание организма и увеличение двигательной активности. Пребывание на воздухе для школьника желательно разделить на несколько частей: до приготовления уроков, после них и перед сном. Общая продолжительность активного отдыха на воздухе меняется по возрастным группам: в младшем школьном - 3-3,5 часа, в среднем - 2,5-3 часа, в старшем - 2-2,5 часа.
Учебная деятельность.
При построении рационального режима занятий следует учитывать биоритмы функционирования организма ребенка. У большинства здоровых детей наибольшая активность и работоспособность определяются в утренний период - с 8:00 до 12:00 часов и вечерний - с 16:00 до 18:00 часов. Основными составляющими режима должны быть школьные занятия и домашние занятия по подготовке к урокам. Желательно приготовление уроков начинать в одно и то же время и сохранять такой же режим занятий, как и в школе, т.е. через каждые 45 минут делать короткие перерывы на отдых.
| Режимные моменты | Возраст, лет | |||||
| 7-8 | 9-10 | 11-12 | 13-14 | 15-16 | 17-18 | |
| Учебные занятия и доп.занятия | 3-4 | 5-6 | 5-6 | 5-6 | 5-6 | 5-6 |
| Дом.задания | 1 | 1,5 | 1,5-2 | 2-2,5 | 2,5-3 | 3-4 |
Занятия в кружках, секциях и отдых по собственному выбору
Занятия в кружках, секциях и отдых по собственному выбору способствуют формированию положительных эмоций, индивидуальных склонностей и развитию творческих способностей, снимает психологическое напряжение. Необходимо обязательно выделять время для свободных занятий по собственному выбору (чтение литературы, занятие музыкой, рисованием, спортом, общественной работой). Учащийся может в свободное время заниматься в кружках и спортивных секциях (однако не рекомендуется участие более чем в двух кружках), для младших школьников оно должно составлять 1-1,5 часа, для средних и старших школьников - 1,5-2,5 часа. Для тренировок в режиме дня отводится определенное время, лучше всего тренировочные занятия проводить в 10—12 или в 15—18 часов. Как дома, так и в школе выделять время для помощи в уборке помещений, уборке посуды, поливке растений и др.
Приемы пищи и личная гигиена
Приемы пищи и личная гигиена являются обязательными компонентами режима дня. В понятие режим питания входит строгое соблюдение времени приемов пищи и интервалов между ними. При несоблюдении данного режима нарушается нормальная работа пищеварительной системы, снижается аппетит. Школьники без отклонений в состоянии здоровья должны принимать пищу 4-5 раз в день с интервалом в 3,5-4 часа. Ужинать ребенок должен за 1-1,5 часа до сна, а непосредственно перед сном полезно выпить стакан молока или кефира. Определенное место в режиме дня следует отвести мероприятиям по личной гигиене (уход за телом, за волосами, зубами), закаливающим процедурам (воздушным, водным, комбинированным), утренней гигиенической гимнастике.
Таким образом правильно организованный режим дня способствует укреплению и улучшению состояния здоровья детей, а также повышению эффективности учебной и воспитательной деятельности.
Мой режим учебного дня
6.40-7.00 – подъем
7.00-7.15 – умывание
7.20-7.30 – завтрак
7.30 – 7.40 – сборы в школу
8.00-13.15 – учебный процесс
13.30 – 14-00 – обед
14.00-15.30 – личное время, играю с кошкой, смотрю мультики
15.30- 16.30 – выполнение домашней работы
16.30-16.45 – перекус
17.00-18.00 – музыкальная школа
18.30-19.20 – ужин
19.20 – 20.00 – личное время, играю в игры
20.00-22.30 – выполнение домашней работы
22.30 – личная гигиена, молоко перед сном, отбой.







