Уровни | абсалютное число детей младшего школьного возраста, чел. | процентное соотношение | ||
эксперементальная группа (констатирующий эксперимент) | контрольная группа (констатирующий эксперимент) | эксперементальная группа (констатирующий эксперимент) | контрольная группа (констатирующий эксперимент) | |
высокий | 0 | 3 | 0% | 33,3% |
средний | 0 | 3 | 0% | 33,3% |
низкий | 9 | 3 | 100% | 33,3% |
всего | 9 | 9 | 100% | 99,9% |
Для наглядности продемонстрируем данные результаты на рисунке 3.
Рисунок 3.
Таким образом, как мы видим из таблицы 2 и рисунка 3, контрольная и экспериментальная группы детей младшего школьного возраста с ЗПР демонстрируют разный уровнь сенсорного развития.
Так дети контрольной группы демонстрируют наличие низкого уровня 33,3% (3человека), эксперементальной группы 100% (9 человек). У этих детей отсутствует познавательный интерес. Наибольшие затруднения вызвали задания на установление логических связей и отношений между понятиями (аналогия), классификация (исключение лишнего) и обобщения, это нам говорит о том, что операции мышления: сравнение, анализ, синтез, абстракция и обобщение у детей с ЗПР сформированы частично. Так же у них наблюдается не зрелость эмоционально – волевой сферы и они нуждаются в организующей помощи взрослого. При оказании помощи самоустраняются. Полученный опыт и знания на самостоятельную деятельность перенести затрудняются. Коммуникативные навыки не сформированы.
|
|
Нами проведен сравнительный анализ рангов экспериментальной и контрольной групп с использованием коэффициента корреляции Спирмена (таблица 4).
Таблица 4