Уровни сенсорного развития младших школьников с задержкой психического развития (констатирующий эксперимент)

 

Уровни

абсалютное число детей младшего школьного возраста, чел.

процентное соотношение

эксперементальная группа (констатирующий эксперимент) контрольная группа (констатирующий эксперимент) эксперементальная группа (констатирующий эксперимент) контрольная группа (констатирующий эксперимент)
высокий 0 3 0% 33,3%
средний 0 3 0% 33,3%
низкий 9 3 100%  33,3%
всего 9 9 100% 99,9%

 

Для наглядности продемонстрируем данные результаты на рисунке 3.

                                                                                                                        Рисунок 3.

 Таким образом, как мы видим из таблицы 2 и рисунка 3, контрольная и экспериментальная группы детей младшего школьного возраста  с ЗПР демонстрируют  разный уровнь сенсорного развития.  

Так дети контрольной группы демонстрируют наличие низкого уровня  33,3% (3человека), эксперементальной группы 100% (9 человек).  У этих детей отсутствует познавательный интерес. Наибольшие затруднения вызвали задания на установление логических связей и отношений между понятиями (аналогия), классификация (исключение лишнего) и обобщения, это нам говорит о том, что  операции мышления: сравнение, анализ, синтез, абстракция и обобщение у детей с ЗПР  сформированы частично. Так же у них наблюдается не зрелость эмоционально – волевой сферы и они нуждаются в организующей помощи взрослого. При оказании помощи самоустраняются. Полученный опыт и знания на самостоятельную деятельность перенести затрудняются. Коммуникативные навыки не сформированы.

Нами проведен сравнительный анализ рангов экспериментальной и контрольной групп с использованием коэффициента корреляции Спирмена (таблица 4).

Таблица 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: